РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации города Москва 07 апреля 2011 года Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Калининой Н.П., при секретаре Райченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-673/11 по иску Басманного межрайонного прокурора города Москвы в защиту неопределенного круга лиц к ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» об обязании представить в ЦУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год и 1, 2, 3 кварталы 2010 года, расчет платы за выбросы выхлопных газов, производимых транспортными средствами, находящимися на балансе ответчика, в атмосферный воздух, повлекшие загрязнение окружающей среды за 2009 год и 1, 2, 3 кварталы 2010 года, УСТАНОВИЛ: Басманный межрайонный прокурор города Москвы обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц в области окружающей среды, в котором просил обязать ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» представить в ЦУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год и 1, 2, 3 кварталы 2010 года, расчет платы за выбросы выхлопных газов, производимых транспортными средствами, находящимися на балансе ответчика, в атмосферный воздух, повлекшие загрязнение окружающей среды за 2009 год и 1, 2, 3 кварталы 2010 года. Помощник Басманного межрайонного прокурора города Москвы Давыдова Е.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» по доверенности Сидоров В.В. в судебное заседание явился, исковые требования признал, однако указал, что расчет платы за выбросы выхлопных газов, производимых транспортными средствами, находящимися на балансе ответчика, в атмосферный воздух, повлекшие загрязнение окружающей среды, требуемый истцом, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 года № называется «Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» и является не отдельным расчетом (документом), а разделом 2 расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в рамках проведенной межрайонной прокуратурой проверки ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» не представило расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в ЦУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования за 2009 и 1, 2, 3 кварталы 2010 года. Согласно уставу ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя», основным видом его деятельности является создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей, конкурсов и других публичных выступлений как в стране так и за рубежом (л.д. 17-24). Согласно справке ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» от 20 декабря 2010 года №, на балансе ответчика с апреля 2005 года находится автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (л.д. 11). Как следует из справки ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» от 20 декабря 2010 года №, расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду транспортного средства, состоящего на балансе театра, не производился и в Ростехнадзор не предоставлялся (л.д. 12). Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу доказательствами. В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со ст. 16 указанного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Формулировка «иные виды негативного воздействия на окружающую среду» фактически означает, что любой, занимающийся предпринимательской деятельностью, обязан перечислять экологический платеж. По смыслу данной статьи платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить отходы в пределы нормативов, установленных законодательством РФ. Указанные платежи взимаются с хозяйствующих субъектов во исполнение их финансово-правовых обязательств, возникающих из деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, и представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия. В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством РФ. Данная норма закона является экономическим механизмом охраны атмосферного воздуха, поскольку выбросы выхлопных газов транспортных средств в атмосферный воздух загрязняют окружающую среду. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и представления утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 05 апреля 2007 года № 204 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июня 2007 года № 9725). Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. Представителем ответчика в ходе судебного заседания представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 и 2010 годов. Между тем сведений о том, что указанные расчеты представлены ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» в ЦУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, не имеется. Суд принимает во внимание, что несоблюдение правовых основ государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, может повлечь не удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений, а так же нарушений в укреплении правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ РЕШИЛ: Обязать ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» до 19 июля 2011 года представить в ЦУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год и 1, 2, 3 кварталы 2010 года, в том числе расчет платы за выбросы выхлопных газов, производимых транспортными средствами, находящимися на балансе ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя», в атмосферный воздух, повлекшие загрязнение окружающей среды за 2009 год и 1, 2, 3 кварталы 2010 года. Взыскать с ГУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в федеральный бюджет. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Басманный районный суд города Москвы. Судья Н.П. Калинина