об обязании присвоить классный чин, произвести перерасчет заработной платы, взыскании заработной платы, взыскании незаконно удержанного профсоюзного вноса



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Москва                 12 мая 2011 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Борисовой К.П., при секретаре Карповой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1186/11 по иску Куковенко А.А. к Следственному комитету Российской Федерации об обязании присвоить классный чин, произвести перерасчет заработной платы, взыскании заработной платы за период с 31 марта 2009 года по 24 июля 2009 года, доплаты за классный чин и предполагаемой пенсии, за выслугу лет, взыскании выходного пособия, оплаты пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неполученное обмундирование, компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании незаконно удержанного профсоюзного взноса, премии,

УСТАНОВИЛ:

Куковенко А.А. обратился в суд с иском к Следственному комитету Российской Федерации об обязании присвоить классный чин, произвести перерасчет заработной платы, взыскании заработной платы за период с 31 марта 2009 года по 24 июля 2009 года, взыскании незаконно удержанного профсоюзного взноса.

В ходе рассмотрения дела уточнил исковые требования и просил суд обязать Следственный комитет РФ на основании представления об аттестации присвоить соответствующий занимаемой должности референта классный чин «старший советник юстиции» в соответствии с классным чином произвести перерасчет и выплатить заработную плату за период с 31 марта 2009 года по 24 июля 2009 года, доплату за классный чин и 50% предполагаемой пенсии с 1 октября 2009 года по 23 июля 2010 года, оплатить больничный лист в полном объеме, компенсацию за неполученное обмундирование, компенсацию за неиспользованный отпуск, выходное пособие, доплату за выслугу лет, премию по итогам года, выплатить незаконно удержанный профсоюзный взнос.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, в обоснование своих требований указал, что 30 марта 2009 года был приглашен к руководителю управления кадров Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ и извещен о том, что принят на должность <данные изъяты> и с 31 марта 2009 года приступил к исполнению служебных обязанностей, ему было определено рабочее место в кабинете 204, выписан пропуск. Однако с приказом о назначении на должность <данные изъяты> Куковенко А.А. был ознакомлен только 24 июля 2009 года. До настоящего времени за период с 31 марта 2009 года по 24 июля 2009 года заработная плата не выплачена. Заявление о приеме на работу было написано 24.07.2009 года. По вопросу подписания трудового договора с момента фактического исполнения обязанностей, руководство отвечало, что приказ имеется и за все отработанное время ему выплатят заработную плату. Также истцом указано, что по окончании испытательного срока руководство главного управления обеспечения деятельности без указания причин не проводило аттестацию и не присваивало истцу классный чин. В отсутствие объективных причин аттестация была перенесена на 2 полугодие 2010 года, а в июле 2010 года истцу сообщили об увольнении. 31 марта 2010 года была проведена аттестация, в его присутствие, в то время как в этот период он находился на больничном. При окончательном расчете был незаконно вычтен профсоюзный взнос за август 2010 года, несмотря на то, что с окончанием трудовых отношений прекращается и членство в профсоюзе. Доплата за выслугу лет начислялась только с декабря 2009 года. С 19 июля 2010 года по 01 сентября 2010 года также был нетрудоспособен, однако уволен в этот период. С 01 апреля 2009 года ему органами внутренних дел выплачивается пенсия за выслугу лет. При увольнении из органов внутренних дел выходное пособие было выплачено, однако при увольнении из Следственного комитета при прокуратуре РФ выходное пособие в размере 20 окладов не начислялось.

Представитель ответчика по доверенности Демченко Н.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по мотивам, изложенным в отзыве на иск, ссылаясь на то, что срочный трудовой договор между Куковенко А.А. и Следственным комитетом при прокуратуре РФ заключен 24 июля 2009 года. По истечению срока трудового договора истец с 23 июля 2010 года был освобожден от занимаемой должности <данные изъяты>. Представление об аттестации Куковенко А.А. было рассмотрено на заседании аттестационной комиссии главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ 31 марта 2010 года в присутствие истца. По результатам был сделан вывод об отложении рассмотрения данного вопроса на второе полугодие 2010 года. Требования о выплате 50 % предполагаемой пенсии не подлежит удовлетворению, поскольку истец при прохождении службы с соответствующим заявлением о выборе пенсии не обращался. Кроме того, Куковенко А.А. не присвоен классный чин.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно свидетельству 15 января 2011 года зарегистрирован Следственный комитет Российской Федерации, который является правопреемником Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. (л.д.16-30)

Судом установлено, что 24 июля 2009 года между Куковенко А.А. и Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации был заключен трудовой договор на один год с 24.07.2009 г. по 23.07.2010 г., в соответствии с которым истец был принят на должность <данные изъяты> Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

В тот же день издан приказ о принятии Куковенко А.А. на федеральную государственную службу в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации и назначении на должность <данные изъяты> Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с должностным окладом в размере 67% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации по срочному трудовому договору сроком один год, установлении надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в размере 25% с даты назначения на должность, установлении испытательного срока на 6 месяцев. (л.д.9)

Приказом от 20.07.2010 г. Куковенко А.А. был освобожден от занимаемой должности <данные изъяты> Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации 23 июля 2010 года в связи с истечением срока трудового договора на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ, с выплатой премии за 3 квартал 2010 года, выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в количестве 35 календарных дней за период работы с 24 июля 2009 года по 23 июля 2010 года, дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день в количестве 10 календарных дней за период работы с 24 июля 2009 года по 23 июля 2010 года.

Согласно ст. 58 ТК РФ трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Согласно ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Таким образом, возможность заключения срочных трудовых договоров с работниками органов прокуратуры прямо предусмотрена Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в связи с чем суд приходит к выводу о том, что срочный трудовой договор между Куковенко А.А. и Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации РФ был заключен правомерно.

При этом запрет на установление испытательного срока лицам, впервые назначаемым в органы прокуратуры РФ на должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, не установлено ни Трудовым кодексом РФ, ни Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

Судом установлено, что о предстоящем увольнении в связи с истечением срока трудового договора истец был предупрежден уведомлением от 12.07.2010 г.

Таким образом, срочный трудовой договор был заключен в соответствии с положениями закона, истечение срока действия трудового договора влечет его прекращение, процедура увольнения по данному основанию работодателем была соблюдена.

Утверждение истца о том, что он выполнял служебные обязанности с 31 марта 2009 г. по 23 июля 2009 г. является необоснованным.

В соответствие со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 ТК РФ).

В обоснование фактического допуска к работе 31 марта 2009 г. истцом представлен временный пропуск для прохода на территорию Следственного комитета РФ. Как пояснил свидетель ФИО1, временные пропуски выдаются в качестве разрешения на проход на территорию Следственного комитета РФ на определенный период времени. Как пояснил свидетель ФИО2, временный пропуск был выдан Куковенко А.А. с целью предоставления им документов, необходимых для приема на работу. В течение апреля-мая 2009 г. истец приходил в Следственный комитет РФ, а именно около трех раз.

В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17 марта 2004 г. представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (статья 16 ТК РФ) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.

К характерным признакам трудового правоотношения, позволяющим отграничить его от других видов правоотношений, в том числе гражданско-правового характера относятся: личный характер прав и обязанностей работника, обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию, выполнение трудовой функции в условиях общего труда с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, возмездный характер трудового отношения ( оплата производится за живой затраченный труд).

В ходе судебного заседания приведенные судом юридически значимые обстоятельства не были установлены.

Трудовой договор с истцом не может быть признан заключенным с 31 марта 2009 года, поскольку суду не представлено доказательств допущения истца к работе лицом, который уполномочен действовать от имени работодателя в трудовых отношениях. Выдача истцу временного пропуска не доказывает факт его допуска к исполнению служебных обязанностей.

Иных доказательств о выполнении трудовых обязанностей с 31 марта 2009 г. Куковенко А.А. в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

Согласно пункту 3 ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В материалах дела представлен трудовой договор между Куковенко А.А. и Следственным комитетом при прокуратуре РФ 24 июля 2009 г. сроком на один год с 24.07.2009 г. по 23.07.2010 г. На основании трудового договора был издан приказ от 24 июля 2009 г. .

Таким образом, трудовые отношения между Куковенко А.А. и ответчиком возникли 24 июля 2009 года, в связи с чем требования истца о взыскании заработной платы за период с 31 марта 2009 года по 24 июля 2009 года не подлежат удовлетворению.

Вместе с этим, ответчиком заявлено возражение о пропуске истцом срока обращения в суд. Суд приходит к выводу о том, что Куковенко А.А. пропущен срок обращения в суд по спору о признании факта допуска до работы с 31 марта 2009 года и взыскании заработной платы с 31 марта 2009 года по 24 июля 2009 года в соответствии со ст. 392 ТК РФ, поскольку истцу было известно о приеме его на работу с 24 июля 2009 года и невыплате заработной платы до 24 июля 2009 года, а исковое заявление подано 20 января 2011 года.

Истцом не приведено обстоятельств, которые могли быть признаны в качестве уважительных причин пропуска обращения в суд, а также не приведено доказательств таких фактов, следовательно, оснований для восстановления пропущенного истцом срока обращения в суд не имеется.

В обоснование требований о присвоении классного чина истец
Куковенко А.А. ссылался на положения Федерального закона от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Между тем согласно ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из Представления об аттестации за подписью Заместителя руководителя Главного управления - руководителя управления материально-технического обеспечения Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации ФИО5 от 19 марта 2010 года, Куковенко А.А. по своим деловым, моральным качествам и степени профессиональной подготовки занимаемой должности соответствует. Указанное представление было рассмотрено на заседании аттестационной комиссии в присутствии истца 31 марта 2010 г., которой было принято решение об отложении рассмотрения об аттестации на 2 полугодие 2010 года. 31 марта 2010 г. решение аттестационной комиссии было утверждено Заместителем Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ ФИО3 21 апреля 2010 года А.А. Куковенко ознакомлен с утвержденным решением аттестационной комиссии.

Согласно ч. 1.ст. 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины.
В соответствии с ч. 6 ст. 41 порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.6 Порядка присвоения прокурорским работникам системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации классных чинов до старшего советника юстиции включительно, утвержденного приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ ФИО4 от 20.11.2009 г. , в рассмотрении вопросов о возможности присвоения первоначального классного чина советника юстиции и старшего советника юстиции участвует Высшая аттестационная комиссия Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Как следует из п. 10.3 Положения, рассмотрение предложений о присвоении классных чинов советника юстиции (за исключением очередных классных чинов осуществляется Высшей аттестационной комиссией Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Исходя из п. 4.5 Приказа Куковенко А.А. мог быть представлен к присвоению первоначального классного чина только в случае проведения в отношении него аттестации. Между тем аттестационной комиссией было принято решение об отложении рассмотрения об аттестации на 2 полугодие 2010 года.

Из вышеизложенного следует, что присвоение Куковенко А.А. классного чина старшего советника юстиции либо советника юстиции невозможно без соответствующего решения Высшей аттестационной комиссией Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя ответчика, а также материалов личного дела, которое было представлено суду для обозрения, такого решения Высшей аттестационной комиссией Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в отношении Куковенко А.А. не принималось.

В соответствии с пунктом 15 Положения об аттестации прокурорских работников Следственного комитета РФ решение аттестационной комиссии могло быть обжаловано Председателю Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Куковенко А.А. данным правом не воспользовался.

Кроме того, служебные отношения Куковенко А.А. со Следственным комитетом Российской Федерации на день разрешения спора прекращены, следовательно, отсутствуют правовые основания для возложения на лицо, не являющееся наймодателем истца, обязанности по присвоению классного чина.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании присвоить классный чин удовлетворению не подлежат.

В установленный ст. 392 ТК РФ срок также в суд за разрешением данного спора не обратился.

Поскольку в удовлетворении исковых требований Куковенко А.А. к Следственному комитету Российской Федерации РФ о присвоении классного чина отказано, оснований для взыскания доплаты за классный чин не имеется.

Требования Куковенко А.А. о взыскании с ответчика ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии, которая могла быть ему назначена, также основаны на ошибочном толкования законодательства, следовательно удовлетворению не подлежат.

В соответствие со ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Согласно п. 2 Положения об исчислении выслуги лет, назначении пенсий и пособий прокурорам и следователям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942, виды, назначение, выплата пенсий и пособий, исчисление выслуги лет, а также перерасчет пенсий установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" и данным Положением.

В силу п. 2.2 Положения об исчислении выслуги лет, назначении пенсий и пособий прокурорам и следователям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 лицам, уволенным из органов и учреждений прокуратуры до 1 июля 1994 г., в том числе получавшим другие пенсии, а также их семьям пенсии назначаются со дня обращения по правилам статьи 53 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", но не ранее чем с 1 июля 1994 года.

В соответствии с п. 2.3 Положения лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Пенсии в соответствии с настоящим Положением назначаются и выплачиваются не ранее дня прекращения выплаты других пенсий.

Соответствующего обращения от истца не поступало, кроме того, в судебном заседании он указал, что с 01 апреля 2009 года по настоящее время ему начисляется пенсия за выслугу лет в органах внутренних дел.

Не являются и обоснованными требования истца о выплате выходного пособия в размере 20 должностных окладов.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выплачивается выходное пособие при увольнении:

а) на пенсию;

б) в отставку;

в) по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

г) по состоянию здоровья или инвалидности;

д) вследствие организационно-штатных мероприятий.

При увольнении прокуроров, научных и педагогических работников после их повторного поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах с доплатой за классный чин, в том числе за службу в других органах.

Согласно п. 3.1. Положения об исчислении выслуги лет, назначении пенсий и пособий прокурорам и следователям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсионное обеспечение на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", уволенным со службы после 17 февраля 1999 г. на пенсию, в отставку или по достижении предельного возраста, в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" выплачивается выходное пособие.

При увольнении по состоянию здоровья или инвалидности, а также вследствие организационно-штатных мероприятий выходное пособие выплачивается независимо от права на указанную пенсию.

3.2. Выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги лет в размерах, предусмотренных пунктом 2 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Выходное пособие исчисляется из оклада по последней штатной должности с доплатой за классный чин.

3.3. Выслуга лет для выплаты выходного пособия исчисляется в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 настоящего Положения. При этом выслуга лет исчисляется календарно, без применения льгот.

3.4. В случае повторного приема на службу лиц, уволенных из органов и учреждений прокуратуры после 1 января 1996 г., выходное пособие выплачивается исходя из общей выслуги лет, исчисленной в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 настоящего Положения на день последнего увольнения, с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы, в том числе из других органов.

Истец указал, что ему при увольнении из органов внутренних дел выплачивалось выходное пособие.

При таких обстоятельствах требования истца о взыскании выходного пособия в размере 20 должностных окладов удовлетворению не подлежат.

Суд также отказывает истцу в удовлетворении требований об оплате периода временной нетрудоспособности, а также взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании профсоюзного взноса, доплаты за выслугу лет, поскольку доказательств не выплаты данных денежных средств истцом не представлено, а как следует из имеющихся в деле расчетных листков истцу произведено начисление и выплата пособия по временной нетрудоспособности, профсоюзного взноса, ранее удержанного, компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении, надбавки за выслугу лет за весь период службы. Судом проверен произведенный ответчиком расчет указанных денежных выплат и признан математически правильным.

Согласно листкам нетрудоспособности период временной нетрудоспособности Куковенко А.А. составил 44 календарных дня. В соответствии с расчетом, истцу полагалось пособие по временной нетрудоспособности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Данная сумма истцом в судебном заседании не оспаривалась. Иного расчета оплаты листков нетрудоспособности Куковенко А.А. не представлено.

С учетом вычета суммы налога на доходы физических лиц, <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки были выплачены истцу в июле и <данные изъяты> рублей в сентябре 2010 года, что подтверждается расчетными листками за июль и сентября 2010 года. Таким образом, у работодателя отсутствует задолженность по выплате денежных средств в связи с временной нетрудоспособностью Куковенко А.А.

Довод истца о незаконном удержании профсоюзного взноса является несостоятельным, в виду того, что бухгалтерией Следственного комитета РФ был произведен возврат удержанного в июле 2010 года профсоюзного взноса в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., что подтверждается расчетным листком за сентябрь 2010 года.

Доплата за выслугу лет произведена с июля 2009 по ноябрь 2009 года, что подтверждается расчетным листком за ноябрь 2009 года.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Порядок выплаты премий в Следственном комитете РФ регулируется Положением о порядке выплаты единовременного поощрения прокурорским работникам Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденным Приказом Председателя Следственного комитета от 18.04.2008 N 63-ф. В соответствии с данным положением предложения о конкретных размерах премии каждому работнику вносили руководители структурных подразделений центрального аппарата, которые передавались в кадровое подразделение для подготовки соответствующих приказов. Назначение премий производится на усмотрение работодателя.

Основанием для выплаты премии является приказ Первого заместителя Генерального прокурора РФ - Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В отношении Куковенко А.А. решение о выплате премии по итогам 2010 года не принималось и соответствующего приказа не издавалось. Таким образом, требования истца о выплате премии по итогам 2010 года удовлетворению не подлежат.

Также суд отказывает истцу в удовлетворении иска о взыскании денежной компенсации за неполученное обмундирование.

Согласно п. 1 Правил ношения форменного обмундирования прокурорскими работниками следственного комитета при прокуратуре российской федерации, имеющими классные чины, утвержденным Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 10.10.2008 N 86 "О форме одежды прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, имеющих классные чины", право ношения знаков различия и форменного обмундирования прокурорского работника, предусмотренное законодательством Российской Федерации, распространяется на прокурорских работников, имеющих классные чины, проходящих (проходивших) службу в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, его органах и учреждениях, а также ранее проходивших службу в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Поскольку Куковенко А.А. классный чин не присвоен, и судом отказано в удовлетворении его исковых требований о присвоении классного чина, оснований для взыскания компенсации за неполученное обмундирование не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Куковенко А.А. к Следственному комитету Российской Федерации об обязании присвоить классный чин, произвести перерасчет заработной платы, взыскании заработной платы за период с 31 марта 2009 года по 24 июля 2009 года, доплаты за классный чин и предполагаемой пенсии, за выслугу лет, взыскании выходного пособия, оплаты пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неполученное обмундирование, компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании незаконно удержанного профсоюзного взноса, премии, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Кассационная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья                                                        Борисова К.П.