О назначении досрочной трудовой пенсии по старости.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2011 года                                                                       город Москва

Басманный районный суд города Москвы

в составе председательствующего судьи Демидович Г.А.,

при секретаре Карповой В.С.,

с участием истца Лукьяновой Л.И.,

представителя ответчика ГУ Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области по доверенности Сахановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1438/11 по иску Лукьяновой Л.И. к ГУ Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении в стаж периода работы, обязании назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Лукьянова Л.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по городу Москве и Московской области (далее - ГУ - ГУ ПФР № 10) о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам Управления № 7 ГУ - ГУ ПФР № 10, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование своих требований истец указала, что 20 августа 2010 года она обратилась в Управление № 7 ГУ ПФР № 10 за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, однако решением комиссии по пенсионным вопросами от 11 ноября 2010 года необоснованно не включен в стаж, дающий право на досрочную пенсию, период ее работы в должности <данные изъяты> ЗАО «<данные изъяты>» в период с 18 ноября 1997 года по 20 августа 2010 года, в связи, с чем в назначении пенсии ей отказано ввиду отсутствия необходимого стажа работы, дающего право на ее досрочное назначение.

Истец Лукьянова Л.И. в судебное заседание явилась; иск поддержала.

Представитель ответчика ГУ -ГУ ПФР № 10 Саханова Е.В. в судебное заседание явилась; иск не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии по пенсионным вопросам Управления № 7 ГУ - ГУ ПФР № 10.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования Лукьяновой Л.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно подпункта 7 -13 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального, утвержденных Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г. в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В силу п. 9 Списка должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального, утвержденных Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г., работа в поликлиниках всех наименований дает право на назначение досрочное трудовой пенсии.

В судебном заседании установлено, что 20.08.2010 года истец Лукьянова Л.И. обратилась в комиссию по пенсионным вопросам Управления № 7 ГУ - ГУ ПФР № 10 с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Решением комиссии по пенсионным вопросам от 11 ноября 2011 года в назначении досрочной пенсии по старости Лукьяновой Л.И. отказано ввиду отсутствия у нее требуемого медицинского стажа 30 лет; стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, признаваемый ответчиком ГУ - ГУ ПФР № 10 составил 22 года 11 месяцев 15 дней; период работы истца в должности <данные изъяты> ЗАО «<данные изъяты>» в период с 18 ноября 1997 года по 20 августа 2010 года в специальный стаж засчитан не был, в связи с отсутствием наименования учреждения в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 (л.д. 33-35).

Как усматривается из трудовой книжки истца Лукьянова Л.И. 18 ноября 1997 года принята в ЗАО «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты>, где работает по настоящее время (л.д. 10-12).

Из акта документальной проверки следует, что записи в журналах подтверждают участие в операциях операционной медсестры Лукьяновой Л.И.; основными видами деятельности общества являются: консультации, обследования, терапевтическое, лазерное и хирургическое лечение больных при всех идах офтальмологической патологии, оказание высококвалифицированной специализированной помощи больным с заболеванием глаз, в частности больным с отслойкой сетчатки и др. видами витреоретинальной патологии (л.д. 29-32).

Указанные фактические обстоятельства дела не оспаривались сторонами и подтверждаются письменными материалами дела, а именно: копией трудовой книжки истца; решением комиссии по назначению пенсии Управления № 7 ГУ - ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области; актом документальной проверки.

В судебном заседании истец Лукьянова Л.И. показала, что с 18.11.1997 года принята в ЗАО «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты> и работает в данной организации по настоящее время. В течение всего периода работы ее место работы и трудовая функция не менялась, до настоящего времени она продолжает работать в той же организации в той же должности; организация оказывает амбулатрно-поликлинические медицинские услуги населению, стационарную медицинскую помощь населению, в том числе в рамках «дневного стационара», в связи с чем полагала, что отказ во включении спорного периода работы с 18 ноября 1997 года по 20 августа 2010 года является неправомерным и просила удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области Саханова Е.В. в судебном заседании указала, что в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 нет наименования учреждения ЗАО «<данные изъяты>», в связи с чем истцу было отказано во включении в специальный медицинский стаж периода работы в данном учреждении.

Суд находит довод истца о том, что спорный период работы истца подлежит включению в медицинский стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии - обоснованным, а возражения представителя ответчика о том, что данный период работы Лукьяновой Л.И. не может быть включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в виду отсутствия наименования учреждения в Списке - несостоятельным, по следующим основаниям.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 25.12.2005 года № 25, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В соответствии с Уставом ЗАО «<данные изъяты>», утвержденного решением учредителей от 16.01.1997г. основными видами деятельности являются: осуществление консультаций, обследований, терапевтического, лазерного и хирургического лечения больных при всех видах офтальмологической патологии; оказание высококвалифицированной специализированной помощи больным с заболеванием глаз, в частности больным с отслойкой сетчатки и др. видами витреоретинальной патологии и др.

Из лицензий на осуществление медицинской деятельности, выданных ЗАО «<данные изъяты>», действовавших в период с 24.07.1998г. по 24.07.2001г., с 01.08.2001г. по 01.08.2004г., с 02.09.2004г. по 02.09.2009г. и приложений к ним усматривается, что ЗАО «<данные изъяты>» выдана лицензия на осуществление амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: офтальмология.

Таким образом, ЗАО «<данные изъяты>» является лечебным учреждением, поскольку в соответствии с представленным Уставом данное юридическое лицо было создано для оказания медицинских услуг населению, в соответствии с представленными лицензиями и приложениями к лицензиям оказывало амбулаторно-поликлиническую помощь населению, в том числе в условиях дневного стационара.

Поскольку истец в период с 18 ноября 1997 года по 20 августа 2010 года работала в должности <данные изъяты> ЗАО «<данные изъяты>», принимая во внимание цели, задачи и деятельность данного учреждения, которое оказывало медицинские услуги и амбулаторно-поликлиническую помощь, в том, числе в условиях дневного стационара, что отражено в лицензиях и приложениях к ним, то суд приходит к выводу о том, что истец в спорный период осуществляла свою деятельность в учреждениях относящихся к поликлиникам, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем вышеуказанный период работы подлежит включению в специальный трудовой стаж Лукьяновой Л.И. необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии.

При включении в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии спорного периода работы Лукьяновой Л.И. к засчитанному ответчиком льготному стажу 22 года 11 месяцев 15 дней добавляется 12 лет 09 месяцев 02 дня и льготный медицинский стаж истца составит более 30 лет.

Исходя из п. 1 ст. 18 и ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Поскольку Лукьяновой Л.И. в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано 11 ноября 2010 года, на основании поданного заявления 20 августа 2010 года, то суд приходит к выводу о том, что досрочная трудовая пенсия Лукьяновой Л.И. должна быть назначена с момента обращения за ней, то есть с 20 августа 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать решение комиссии по пенсионным вопросам Управления ПФР № 7 государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области от 11 ноября 2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Лукьяновой Л.И. незаконным;

обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области засчитать работу Лукьяновой Л.И. в должности <данные изъяты> ЗАО «<данные изъяты>» с 18 ноября 1997 года по 20 августа 2010 года в качестве работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области назначить Лукьяновой Л.И. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии - с 20 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Кассационная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья                                                                                         Г.А. Демидович