РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 августа 2011 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Скуридиной И.А., с участием истца Мигуновой В.Н., представителя ответчика Крыловой Т.В., при секретаре Кукине А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2508/11 по иску Мигуновой В. Н. к Департаменту социальной защиты населения г. Москвы о признании незаконным отказа о включении в стаж государственной гражданской службы полного периода работы, обязании начислить доплату к пенсии по возрасту за выслугу на государственной гражданской службе с учетом не зачтенного периода работы, УСТАНОВИЛ: Мигунова В.Н. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа о включении в стаж государственной гражданской службы полного периода работы, обязании начислить доплату к пенсии по возрасту за выслугу на государственной гражданской службе с учетом не зачтенного периода работы. В обоснование исковых требований Мигунова В.Н. указывает, что с 25 ноября 2010 года она была освобождена от занимаемой должности государственной гражданской служащей - начальника Управления организации и проведения конкурсов и аукционов на размещение городского заказа Префектуры ЮАО г. Москвы в связи с выходом на пенсию по возрасту. В соответствии Законом города Москвы от 17.05.2000 № 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы», а также Указа Мэра Москвы от 10.02.2006 № 10-УМ «Об отдельных государственных гарантиях» ответчику были представлены необходимые документы для назначения ей доплаты к пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе и подтверждающие ее общий стаж государственной гражданской службы РФ, который составил 24 года 4 месяца, в том числе стаж работы 15 лет 6 месяцев в федеральном государственном учреждении - Всесоюзном внешнеэкономическом объединении «Техмашимпорт». Однако, доплата к пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе была начислена ответчиком без учета периода работы в В/О «Техмашимпорт» с 10.05.1976 по 17.07.1977 (1 год 2 месяца) и с 19.07.1982 по 31.12.1991 (9 лет 5 месяцев). По мнению ответчика, стаж государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы для установления доплаты к пенсии исчисляется в соответствии с Законом города Москвы от 17.05.2000 №11, согласно п. «ж» части 3 статьи 4 данного Закона - в стаж государственной службы государственных гражданских служащих города Москвы включаются периоды работы в объединениях союзного и республиканского подчинения, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР, Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик и поднявших в соответствии с положениями о них функции государственного управления. Мигунова В.Н. указывает, что Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» не содержит указанных ограничений в части периодов работы в объединениях. В соответствии с п. 18 ч. 5.1 Служебного контракта о прохождении гражданской службы города Москвы и замещении должности гражданской службы города Москвы 16.03.2010 № 180 она имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 166-ФЗ порядок включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях определяется Правительством РФ. На основании ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 79-ФЗ порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 ноября 1999 г. № 1233 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999г. № 755 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 16 августа 1995г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих», Указом Президента от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим» стаж работы в федеральном государственном учреждении В/О «Техмашимпорт» приравнен к федеральной государственной службе и учитывается в общий стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии по возрасту за выслугу лет). В соответствии с Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу Российской Федерации» стаж работы в В/О «Техмашимпорт» приравнен к федеральной государственной службе и учитывается в общий стаж для получения ежемесячной надбавки. На основании заключения Комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы префектуры ЮАО (протокол от 25.11.2010), стаж работы в В/О «Техмашимпорт» для начисления надбавки был ей учтен, соответственно ДСЗН г. Москвы обязан начислить ей доплату к пенсии с учетом периода ее работы в В/О «Техмашимпорт». Истец просит признать незаконным отказ Департамента социальной защиты населения города Москвы о включении в стаж государственной гражданской службы полного периода ее работы в федеральном государственном учреждении - Всесоюзном внешнеэкономическом объединении «Техмашимпорт» с 10.05.1976 по 11.07.1993 г., и обязать ответчика начислить доплату к пенсии по возрасту за выслугу лет на государственной гражданской службе с учетом добавления в общий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации не зачтенных периодов работы в федеральном государственном учреждении - Всесоюзном внешнеэкономическом объединении «Техмашимпорт» с 10.05.1976 по 17.07.1977 (1 год 2 месяца) и с 19.07.1982 по 31.12.1991 г. (9 лет 5 месяцев) и считать ее общий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации - 24 года 4 месяца. Истец Мигунова В.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала. Представитель ответчика Крылова Т.В. в судебное заседание явилась, возражала, против удовлетворения требований истца, поддержала доводы изложение в ответе на обращения Мигуновой В.Н. от 16.02.2011 г. и 14.03.2011 г. (л.д.21-23, 24- 26), а также отзыве на исковое заявление от 22.06.2011 г. (л.д. 35-37). Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает, что исковые требования Мигуновой В.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии п. 13 п. 1 ст. 42 Закона г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" гражданским служащим предоставляются дополнительные государственные гарантии в виде доплаты к пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к пенсии гражданского служащего устанавливается при наличии 12,5 года стажа гражданской службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего по последней должности гражданской службы перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с гражданской службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания гражданского служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа гражданской службы, при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания. Месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при исчислении размера доплаты к пенсии, устанавливается Мэром Москвы. Размер ежемесячной доплаты к пенсии гражданского служащего пересчитывается при увеличении в централизованном порядке оклада денежного содержания или пенсии гражданского служащего. Расходы, связанные с перечислением гражданским служащим на их счета доплат к пенсиям, производятся за счет средств бюджета города Москвы. Условия, порядок и механизм реализации данной нормы урегулированы указом Мэра Москвы от 18.01.2007 № 1-УМ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Москвы», так согласно п. 5 данного порядка - стаж государственной гражданской службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, исчисляется в соответствии с Законом города Москвы от 17 мая 2000 г. N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы". Закон г. Москвы от 17.05.2000 N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы" в соответствии со статьей 24 Закона города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы" регулирует отношения, возникающие в связи с исчислением стажа государственной службы государственных служащих города Москвы. В соответствии с п. «ж» ч. 3 ст. 4 данного Закона - в стаж государственной службы государственных служащих города Москвы включаются периоды службы (работы) на государственных и муниципальных должностях, в том числе и на выборных должностях: служба (работа) на должностях до 31 декабря 1991 года в объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах и ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР, Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик и выполнявших в соответствии с положениями о них функции государственного управления. В судебном заседании было установлено и не оспаривалось сторонами, что 25 ноября 2010 года Мигунова В.Н. была освобождена от занимаемой должности государственной гражданской служащей - начальника Управления организации и проведения конкурсов и аукционов на размещение городского заказа Префектуры ЮАО г. Москвы в связи с выходом на пенсию по возрасту, что следует из ее трудовой книжки. В соответствии с пенсионным удостоверением Мигуновой В.Н., ей назначена пенсия по старости, т.е в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Также Мигуновой В.Н. назначена ДСЗН г. Москвы ежемесячная доплата к пенсии с 07.12.2010 года из расчета общего стажа 13 лет 8 месяцев, а именно 8 лет 8 месяцев периода работы на государственной службе и с 18.07.1977 года по 18.07.1982 г. - 5 лет в В/О «Техмашимпорт». Период работы Мигуновой В.Н. в В/О «Техмашимпорт» с 10.05.1976 года по 17.07.1977 и 19.07.1982 года по 31.12.1991 года не был включен ДСЗН г. Москвы в стаж государственной службы государственных служащих Мигуновой В.Н. для начисления ежемесячной доплаты к пенсии. Согласно архивной справки (л.д. 11) В/О «Техмашимпорт» с 1958 г. по 1988г. являлось объединением Министерства внешней торговли СССР (МВТ СССР), с 1988 г. по 1991 г. - объединением Министерства внешних экономических связей СССР (МВЭС СССР). В приказе МВТ СССР от 9 сентября 1958 г. № 236 указано: «В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 23 июля 1958 г. № 795 создать всесоюзное объединение по импорту и экспорту химического оборудования «Техмашимпорт». Истец в судебном заседании пояснила, что поскольку указанные в Законе города Москвы от 17.05.2000 № 11 исключения для включения в стаж работы в Общественных объединениях ухудшает ее положения, к ней данная норма быть применена, не может. Ответчик, включая выборочно период ее работы в В/О «Техмашимпорт» по существу признал за ней право на включение в стаж государственной гражданской службы периодов работы в данном объединении. Стаж государственной службы государственных служащих должен исчисляться на основании федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, и соответственно порядок его исчисление не может быть изменен независимо от того, с какой целью он определяется: для пенсии, надбавки к должностному окладу, либо доплаты к пенсии. Закон города Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной службе города Москвы» определяет только условия назначения доплаты за выслугу лет в счет средств бюджета города Москвы, а не порядок исчисления стажа государственной гражданской службы, и применим в отношении нее, быть не может. Истец указывает, что поскольку она замещала должности государственного гражданского служащего города Москвы, и была освобождена от данной должности в связи с выходом на пенсию по возрасту, она как гражданская служащая вправе выбрать вид пенсионного обеспечения - пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии за выслугу лет), так как она одновременно имеет право на пенсионное обеспечение как гражданский служащий федерального уровня и как гражданский служащий регионального уровня. Представитель ответчика Крылова Т.В. в судебном заседании пояснила, что поскольку Внешнеэкономическое объединение «Техмашимпорт» подразделением министерства или ведомства не являлось и создано не на базе ликвидированных органов управления, в виде исключенияГородской комиссией по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (решение от 11.11.2003 № 5) было засчитано в стаж государственной службы Мигуновой В.Н. 5 лет. Ежемесячная доплата к пенсии Мигуновой В.Н. назначена с 07.12.2010г. Общая сумма пенсии и доплаты составляет 15756 руб. 80 коп. (64% от денежного содержания 24620 руб.). Статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектовРоссийской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» не могут быть применены для при исчислении размера доплаты к пенсии Мигуновой В.Н. Приказ Префекта ЮАО города Москвы от 04.02.2011 № 57 «О стаже Мигуновой В.Н.» о зачёте в стаж государственной службы города Москвы периода работы во В/О «Техмашимпорт» для надбавки за выслугу лет, дополнительного отпуска и поощрения, изданный после увольнения Мигуновой В.Н., не может быть учтен при исчислении стажа государственной службы для назначения ежемесячной доплаты к пенсии. На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, В\О «Техмашимпорт» не было создано на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР, Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик (л.д.11). В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что оснований для признания отказа Департамента социальной защиты населения г. Москвы включить в стаж государственной гражданской службы Мигуновой В.Н. периодов ее работы в В/О «Техмашимпорт» с 10.05.1976 года по 11 июля 1993 года незаконным не имеется. Дополнительные государственные гарантии в виде доплаты к пенсии по старости устанавливаются в соответствии с Законом города Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» и Указом Мэра Москвы от 18.01.2007 № 1-УМ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Москвы», Законом г. Москвы от 17.05.2000 N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы». Поскольку истец замещала должности государственного гражданского служащего города Москвы, и была освобождена от данной должности в связи с выходом на пенсию по возрасту, она как гражданская служащая вправе была выбрать вид пенсионного обеспечения - пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», либо доплаты к пенсии по старости как гражданский служащий регионального уровня, в соответствии с Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы». Довод Мигуновой В.Н. о том, что она имеет право на доплату к пенсии как гражданский служащий г. Москвы, с применением положений Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ и Федерального закона № 79-ФЗ, а также Указов Президента Российской Федерации определяющих стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, а также ежемесячных надбавок к должностному окладу, суд считает несостоятельным, поскольку Мигунова В.Н. обратилась в Департамент социальной защиты населения г. Москвы для установления доплаты к пенсии как гражданский служащий г. Москвы. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, что следует из п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Статьей 54 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены периоды, засчитываемые в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» применяется для определения размера надбавки за выслугу лет, продолжительности дополнительного отпуска и поощрения государственных гражданских служащих города Москвы. Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» применяется исключительно для определения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу летфедеральных государственных гражданских служащих. В связи с чем, вышеизложенные нормы не могут быть применены в данных правоотношениях, и учитывается при начислении Мигуновой В.Н. доплаты к пенсии по старости. То обстоятельство, что Мигуновой В.Н. на основании приказа Префекта ЮАО города Москвы от 04.02.2011 № 57 «был зачтен в стаж государственной службы города Москвы период работы во В/О «Техмашимпорт», а также решением Городской комиссией по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных служащих города Москвы от 11.11.2003 года ей были включены 5 лет работы в В\О «Техмашимпорт», не может являться основанием для включения полного периода работы Мигуновой В.Н. в данном объединении, в общий стаж государственной гражданской службы для начисления доплаты к пенсии по старости. В связи с вышеизложенным в удовлетворении исковых требования Мигуновой В.Н. необходимо отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Мигуновой В. Н. к Департаменту социальной защиты населения г. Москвы о признании незаконным отказа о включении в стаж государственной гражданской службы полного периода работы, обязании начислить доплату к пенсии по возрасту за выслугу на государственной гражданской службе с учетом не зачтенного периода работы отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд города Москвы в течение 10 дней. Судья И.А. Скуридина