О признании права на досрочную пенсию



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2011 года                                                         город Москва

Басманный районный суд города Москвы

в составе председательствующего судьи Демидович Г.А.,

при секретаре Чеботаревой М.В.,

с участием истца Гудковой М.В., представителя истца Трухан Н.Г.,

представителя ответчика ГУ Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области по доверенности Гуськова В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2641/11 по иску Гудковой М. В. к ГУ Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении в стаж периодов работы, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, обязании назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Гудкова М. В. обратилась в суд с иском Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ПФР № 10) о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении в стаж периодов работы, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, обязании назначить досрочную трудовую пенсию.

В обоснование своих требований истец указала, что 01 февраля 2011 года она обратилась в Управление № 7 ГУ - ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, однако решением комиссии по пенсионным вопросами от 28 апреля 2011 года необоснованно не включены в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периоды ее работы: в должности <данные изъяты> в АНО СОШ «<данные изъяты>» с 17.08.1997г. по 31.08.2004г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2004г. по 31.08.2005г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2005г. по 28.07.2008г.; в должности <данные изъяты> АНО СОШ «<данные изъяты>» с 11.08.2008г. по 12.02.2009г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 16.02.2009г. по 31.08.2010г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2010г. по 11.02.2011г., а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 21.05.1994г., а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 21.05.1994г., в связи, с чем в назначении пенсии ей отказано ввиду отсутствия необходимого стажа работы, дающего право на ее досрочное назначение.

Истец Гудкова М.В. и представитель истца Трухан Н.Г. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области - Гуськов В.О. в судебное заседание явился, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении комиссии по пенсионным вопросам Управления № 7 ГУ - ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области № 41 от 28.04.2011 года (л.д. 9-11) и в отзыве на исковое заявление (л.д. 167-172), указав, что в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном постановлением Правительства № 781 от 29 октября 2002 года, нет наименований учреждения «автономная некоммерческая организация» (АНО), указанные списки расширительному толкованию не подлежат, а установление тождества между наименованиями учреждений в компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования Гудковой М.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается раньше установленного ст. 7 Закона возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Стаж для назначения пенсии по указанному основанию определяется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Этим же Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

В соответствии с пунктом 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Анализируя положения подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и вышеуказанных нормативных актов, регулирующих пенсионные правоотношения, суд приходит к выводу, что законом установлено единственное условие для назначения трудовой пенсии по старости раньше установленного законом возраста - это осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей в течение не менее 25 лет, а основанием включения в специальный стаж периодов работы является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками образовательных учреждений, выполнение которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Указанные обстоятельства, подтверждаются в частности и Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан», указавшим, что введение пенсий за выслугу лет определенным категориям работников (в том числе и педагогических) связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества.

Согласно вышеназванному Списку должностей и учреждений наименование учреждений, в которых работала истец - «негосударственное образовательное учреждение»; «автономная некоммерческая организация» в списке учреждений отсутствуют.

В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); детский сад и другие (пункт 13).

В судебном заседании установлено, что 01 февраля 2011 года Гудкова М.В. обратилась в управление № 7 ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости за выслугу лет, в связи с достижением 25-летнего педагогического стажа.

Решением комиссии по пенсионным вопросам от 28 апреля 2011 года в назначении досрочной пенсии по старости Гудковой М.В. отказано ввиду отсутствия у нее требуемого педагогического стажа 25 лет; стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, признаваемый ответчиком ГУ - ГУ ПФР № 10 составил 14 лет 11 месяцев 08 дней; периоды работы истца: в должности <данные изъяты> в АНО СОШ «<данные изъяты>» с 17.08.1997г. по 31.08.2004г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2004г. по 31.08.2005г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2005г. по 28.07.2008г.; в должности <данные изъяты> АНО СОШ «<данные изъяты>» с 11.08.2008г. по 12.02.2009г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 16.02.2009г. по 31.08.2010г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2010г. по 11.02.2011г. не засчитаны, поскольку наименований учреждений не предусмотрено Списком должностей и учреждений; период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 21.05.1994г. также не включен в специальный стаж (л.д. 9-12).

Как усматривается из копии трудовой книжки истца, 17 августа 1997 года Гудкова М.В. принята на должность <данные изъяты> с сохранением учебной нагрузки в НОУ СОШ «<данные изъяты>», которая 14.05.2001г. преобразована в АНО СОШ «<данные изъяты>» и 28.08.2002г. преобразована в Московское региональное общественное учреждение СОШ «<данные изъяты>»; 31.08.2004г. уволена по собственному желанию. 01 сентября 2004 года Гудкова М.В. принята в АНО <данные изъяты> на должность <данные изъяты>; 01.09.2005г. назначена на должность <данные изъяты> в начальной школе с сохранением учебной нагрузки; уволена 28.07.2008г. по собственному желанию. 11 августа 2008 года принята в АНО Средняя общеобразовательная школа «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты> с сохранением учебной нагрузки и уволена 12.02.2009г. по собственному желанию. 16 февраля 2009 года принята в АНО «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты>; 01.09.2010 года переведена на должность <данные изъяты> (л.д. 34-50).

Из справки АНО «<данные изъяты>» усматривается, что Гудковой М.В. за время работы предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы в период с 22 июня 2009 года по 31 июля 2009 года; с 28 июля 2010 года по 24 августа 2010 года (л.д. 151).

Негосударственное образовательное учреждение Частное школа «<данные изъяты>» в 2001 году преобразована в автономную некоммерческую организацию средняя общеобразовательная школа «<данные изъяты>» (л.д. 68), и в 2002г. преобразована в Московское региональное общественное учреждение Средняя общеобразовательная школа «<данные изъяты>» (л.д. 88-89).

В соответствии с Уставами: Негосударственного образовательного учреждения Частная школа «<данные изъяты>» (НОУ частная школа «<данные изъяты>»); Автономной некоммерческой организации средняя общеобразовательная школа «<данные изъяты>» (АНО СОШ «<данные изъяты>»); Московское региональное общественное учреждение средняя общеобразовательная школа «<данные изъяты>» (МРОУ СОШ «<данные изъяты>»), целями школы являются: удовлетворение общественных потребностей в обучении и воспитании в интересах личности, общества и создание благоприятных условий для развития способностей обучающихся и формирование у них потребностей в самоопределении и самореализации; обеспечение всестороннего интеллектуального, духовного, эстетического, культурного и физического развития участников образовательного процесса, обеспечивающее успешную адаптацию обучающихся к условиям социума. Программы общего образования включают в себя три ступени образования: 1 ступень - начальное образование; 2 ступень - основное общее образование; 3 ступень - среднее (полное) общее образование (л.д. 25-79). НОУ частная школа «<данные изъяты>», АНО СОШ «<данные изъяты>», МРОУ СОШ «<данные изъяты>» осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Также НОУ частная школа «<данные изъяты>», АНО СОШ «<данные изъяты>», МРОУ СОШ «<данные изъяты>» в 1997г., 2000, 2001, 2002, 2003г.г. (л.д. 65, 52, 81) выдавались лицензии на право осуществление педагогической деятельности (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование).

Из Устава Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» (АНО «<данные изъяты>») следует, что школа является общеобразовательной организацией в системе непрерывного образования, обеспечивающей обучение российский и иностранных граждан по образовательным программам, реализующим государственные образовательные стандарты различных международных систем, а также прогрессивные методы и технологии обучения. Целями школы является предоставление услуг в области образования. Образовательный процесс организуется на основе системы преемственных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов следующих уровней: дошкольное; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования (л.д. 100-107). АНО «<данные изъяты>» осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Департаментом образования г. Москвы АНО «Школа Президент» была выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности (л.д. 95-100).

Согласно Уставу Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» (АНО «<данные изъяты>») целью деятельности школы является организация непрерывного и высокоэффективного обучения по следующим программам: общеобразовательным (основным и дополнительным); профессиональным (основным и дополнительным). Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование в 1-4 классах; 2 ступень - основное общее образование в 5-9 классах; 3 ступень - среднее (полное) общее образование с 10 по 12 классы (п. 3.2 Устава). АНО «<данные изъяты>» осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (л.д. 120- 133).

Министерством образования Московской области АНО «<данные изъяты>» была выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности (л.д. 137-140).

Из Устава Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» усматривается, что целью деятельности школы является организация непрерывного и высокоэффективного обучения по общеобразовательным программам: дошкольное образование; начального общего образования; основного общего и среднего (полного) общего образования; дополнительного образования. Образовательный процесс осуществляется на основе государственных образовательных стандартов с использованием новейших образовательных технологий. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование в 1-4 классах; 2 ступень - основное общее образование в 5-9 классах; 3 ступень - среднее (полное) общее образование с 10 по 12 классы (п. 5.2 Устава). АНО «<данные изъяты>» осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (л.д. 109-116).

Министерством образования Московской области АНО «<данные изъяты>» была выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности (л.д. 117-118).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Ч. 4 ст. 12 вышеуказанного закона относит к общеобразовательным учреждениям - учреждения следующих типов: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 25.12.2005 года № 25, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что периоды работы Гудковой М.В. в должности <данные изъяты> в АНО СОШ «<данные изъяты>» с 17.08.1997г. по 31.08.2004г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2004г. по 31.08.2005г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2005г. по 28.07.2008г.; в должности <данные изъяты> АНО СОШ «<данные изъяты>» с 11.08.2008г. по 12.02.2009г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 16.02.2009г. по 31.08.2010г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2010г. по 11.02.2011г. подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, поскольку основанием для льготного исчисления трудового стажа для назначения досрочной пенсии является характер осуществляемой работником деятельности и выполнение определенной трудовой функции, а в судебном заседании установлено, что в спорные периоды истец выполняла трудовые функции <данные изъяты>, в связи, с чем отсутствие в списке наименований учреждения - «автономная некоммерческая организация», в которых работала истец, учитывая, что в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, дошкольного и младшего школьного возраста указаны: школы всех наименований, не может явиться основанием отказа в досрочном назначении пенсии.

Таким образом, спорные периоды работы истца в должностях <данные изъяты> в вышеуказанных учреждения подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, за вычетом периодов нахождение в отпусках без сохранения заработной платы с 22 июня 2009 года по 31 июля 2009 года; с 28 июля 2010 года по 24 августа 2010 года.

Истец Гудкова М.В. просила включить в подсчет льготного стажа период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 21.05.1994г.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, который вступил в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст.167 КЗоТ РФ). Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 25.12.2005 года № 25 при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Суд не находит оснований для включения в специальный стаж периода нахождения Гудковой М.В. в отпуске по уходу за ребенком в период с 06.10.1992г. по 21.05.1994г., поскольку с вступлением в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" период нахождения в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения трудовой пенсии на льготных условиях.

Как пояснили стороны в судебном заседании, на дату обращения Гудковой М.В. за назначением пенсии специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии с учетом включения в него спорного периода, составит более 25 лет.

Поскольку в силу ч. 1 ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, то Гудковой М.В. должна быть назначена пенсия со дня обращения за ней, т.е. с 01 февраля 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать решение комиссии по пенсионным вопросам Управления ПФР № 7 государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области от 28 апреля 2011 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Гудковой М. В. незаконным;

обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области засчитать работу Гудковой М. В. в должности <данные изъяты> в АНО СОШ «<данные изъяты>» с 17.08.1997г. по 31.08.2004г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2004г. по 31.08.2005г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2005г. по 28.07.2008г.; в должности <данные изъяты> АНО СОШ «<данные изъяты>» с 11.08.2008г. по 12.02.2009г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 16.02.2009г. по 31.08.2010г.; в должности <данные изъяты> АНО «<данные изъяты>» с 01.09.2010г. по 11.02.2011г. в качестве работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, за вычетом периода нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 22 июня 2009 года по 31 июля 2009 года; с 28 июля 2010 года по 24 августа 2010 года;

обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области назначить Гудковой М. В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии - с 01 февраля 2011 года.

В удовлетворении исковых требований Гудковой М. В. к ГУ Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области о включении в льготный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 21.05.1994г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Кассационная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья                                                                                              Г.А. Демидович