признание отказа исполнителя от составления акта о протечке незаконным, обязать составить акт



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Москва                                                                                  28 сентября 2011 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., с участием истца Шименкова Е.В., представителя ответчика ООО «Управляющая компания «Дом Мастер», по доверенности Третьяковой Е.С., при секретаре Морозовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3305/11 по иску Шименкова Е. В. к ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» о признании незаконным отказ от составления акта о протечки, обязании составить акт о протечке,

УСТАНОВИЛ:

Шименков Е.В. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» о признании незаконным отказ исполнителя от составления акта о протечки, обязании ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» составить акт о протечке, указав, что 25 августа 2010 года в принадлежащей ему квартире , расположенной по адресу: <адрес> обнаружил следы протечки, в связи с чем обратился к главному инженеру эксплуатирующей компании, вместе с тем сотрудники ООО «Управляющая компания «Дом Мастер», которая является эксплуатирующей организацией дома по указанному выше адресу, от составления акта отказались.

В дальнейшем истец уточнил предмет иска и просил признать незаконным отказ ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» от составления акта о протечки в квартире , расположенной по адресу: <адрес>. Обязать ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» составить акт о протечке в квартире , расположенной по адресу: <адрес>.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, указав, что эксплуатирующая компания не выполняет свои обязательства.

Представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что нарушений не было.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец является квартиронанимателем <адрес> на основании договора социального найма от 26 ноября 2010 года.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 25 сентября 2008 года ООО Управляющая компания «Дом Мастер» обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений и иным гражданам проживающим в многоквартирном доме в <адрес>. Осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле доказательствами.

Истец в исковом заявлении и в ходе судебного разбирательства указал, что он 25 августа 2010 года вернувшись с дачи в свою квартиру обнаружил следы протечки, в связи с чем для надлежащего обследования жилого помещения и составления акта о протечке обратился к главному инженеру управляющей компании, адрес которого был указан на стенде объявлений в подъезде. Главный инженер сообщил, что техник смотритель явится в квартиру истца на следующий день. 26 августа 2010 года пришли лица, которые назвались техниками-смотрителями с других участков, пояснив, что техник-смотритель, обслуживающий территорию <адрес>, отсутствует. Между тем, осмотрев квартиру, от составления акта обследования жилого помещения отказались и ушли.

Представитель ответчика, в судебном заседании возражая против удовлетворения исковых требований, указала, что заявлений от истца в письменном виде по данному факту не поступало, тогда как такие заявки должны фиксироваться диспетчерской службой в журнале. Подтверждений того, что истец обращался за составлением акта осмотра его помещения, не имеется.

Суд, доводы истца о том, что управляющая компания не исполнила свои обязательства исполнителя, предусмотренные договором управления многоквартирным домом, считает обоснованными, требования подлежащими удовлетворению.

Так, в соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Как установлено выше балансодержателем дома по адресу: <адрес> и управляющей организацией многоквартирного дома является ООО УК «Дом мастер».

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст.162 ЖК РФ).

Согласно п.3.1.12 договора управления многоквартирным домом от 25 сентября 2008 года, управляющая организация обязана рассматривать предложения, заявления и жалобы собственника и иных лиц, пользующихся помещением собственника на законных основаниях, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранения указанных недостатков. Обеспечить собственника информацией о телефонах аварийных служб путем их указания на платежных документах и размещения объявлений в подъездах многоквартирного дома (п.3.1.19). На основании заявки собственника направлять своего сотрудника для составления акта нанесения ущерба общему имуществу многоквартирного дома или помещению собственника (п.3.1.26).

Согласно п.40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г.,(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

В силу п.42 указанных правил, Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» управляющая компания обязана устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором. По требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Перечисленными нормами обязанности потребителя сообщать исполнителю в письменном виде о необходимости составления акта, не предусмотрено.

В силу ч.2 ст. ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами.

Оснований не доверять объяснениям истца по обстоятельствам указанным в иске, а именно о том, что истец обращался к исполнителю за составлением акта, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к выводу, что Управляющая компания ненадлежащим образом исполнила свои обязательства по управлению многоквартирным домом в части рассмотрения заявления собственника.

Оснований к обращению решения суда к немедленному исполнению, предусмотренных ст. 211, 212 ГПК РФ судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» от составления акта о протечки в квартире , расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» составить акт о протечке в квартире , расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Басманного районного суда города Москвы

Судья                                                                                                                 А.А. Васин

Решение изготовлено в окончательной форме 06 октября 2011 года.