РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Москва 12 октября 2011 года Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Калининой Н.П., при секретаре Райченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3111/11 по иску Московско-рязанской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Верона-М» о признании незаконным бездействие по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Московско-рязанской транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Верона-М» о признании незаконным бездействие по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате проведенной в ООО «Верона-М» проверки установлено, что в нарушение ст. 212 ТК РФ ответчиком аттестация рабочих мест по условиям труда следующих должностей: директора, заместителя директора, заведующего производством, главного бухгалтера, бухгалтера, администратора, кассира, грузчика, повара, продавца-кассира не проведена. Старший помощник Московско-рязанского транспортного прокурора Маркина Е.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала. Ответчик ООО «Верона-М» явку в судебное заседание своего представителя не обеспечил, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, ходатайств не представил. На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения старшего помощника Московско-рязанского транспортного прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно положениям ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии со ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок). В соответствии с п. 1 указанного Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. В силу п. 9 Порядка для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, куда включаются, в том числе, мероприятия, требующие значительных материальных затрат. В плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения, исполнители и устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом утверждается работодателем и включается в коллективный договор. Согласно п. 45 Порядка, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего: 1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости); 2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно приложению N 1 к Порядку; 3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения); 4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 2 к Порядку с протоколами измерений и оценок условий труда; 5) ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда согласно приложениям N 6 и 7 к Порядку; 6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации согласно приложению N 8 к Порядку; 7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 9 к Порядку; 8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Московско-рязанской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Верона-М» действующего трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение ст. 212 ТК РФ не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда следующих должностей: директора, заместителя директора, заведующего производством, главного бухгалтера, бухгалтера, администратора, кассира, грузчика, повара, продавца-кассира. Между тем, проведение аттестации дает возможность решить проблемы установления льгот и компенсаций для работника, определить приоритеты деятельности в области обеспечения безопасных и здоровых условий труда, а главное - создает условия для деятельности по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. ООО «Верона-М», согласно штатному расписанию, имеет в штате следующие должности: директора, заместителя директора, заведующего производством, главного бухгалтера, бухгалтера, администратора, кассира, грузчика, повара, продавца-кассира (том 1, л.д. 8). Из ответа директора ООО «Верона-М» от 23 июня 2011 года следует, что аттестация рабочих мест у ответчика проведена в 2005 году. Согласно порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. В настоящее время в ООО «Верона-М» не проведена аттестация рабочих мест. Переаттестацию рабочих мест планируется провести в августе 2011 года (том 1, л.д. 7). Однако на момент разрешения спора ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Таким образом, учитывая равные процессуальные средства защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса, отсутствие доказательств, опровергающих фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ООО «Верона-М» по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и обязать провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Верона-М» по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Верона-М» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Верона-М» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в доход федерального бюджета. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи кассационной жалобы через Басманный районный суд города Москвы в течение 10 (десяти) дней. Судья Н.П. Калинина