РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 мая 2012 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Москаленко М.С., при секретаре Заржицкой Э.Ю., с участием заявителя Абделслаем Давид, переводчика Аталлах Мойасар Диаб, представителя заявителя Крупского М.А., представителей ФМС России по доверенности Баконина А.Г., Кинасовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1723/12 по заявлению Абделслаем Давид об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России № 869 от 29 декабря 2011 года, которым решение Управления ФМС России по г.Москве от 07 ноября 2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации признано правомерным, УСТАНОВИЛ: Абделслаем Давид обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России № 869 от 29 декабря 2011 года, которым решение Управления ФМС России по г.Москве от 07 ноября 2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации признано правомерным, мотивируя свое обращение тем, что при вынесении решения ФМС России не проверила его доводы, указанные в его ходатайстве о признании заявителя беженцем на территории Российской Федерации. Заявитель Абделслаем Давид и его представитель Крупский М.А. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представители заинтересованного лица ФМС России по доверенности Баконин А.Г., Кинасова Е.Д. в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявление необоснованным. Представитель заинтересованного лица УФМС России по г. Москве не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица УФМС России по г.Москве. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Абделслаем Давид удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Абделслаем Давид, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Судана, уроженец Судана, <данные изъяты>, по национальности - <данные изъяты>, вероисповедание - <данные изъяты>, родной язык - <данные изъяты>, образование <данные изъяты>, холост. Последнее постоянное местожительства - <данные изъяты>). Как установлено ФМС со слов заявителя, Абделслаем Давид 22.01.2011 года прибыл на территорию Российской Федерации авиационным транспортом по российской въездной визе, выданной Посольством Российской Федерации в <адрес> 12.01.2011 года, цель поездки - учеба, по приглашению <данные изъяты> и этой же организацией поставлен на миграционный учет да 15.09.2011 года. 08.08.2011 года Абделслаем Давид впервые обратился в Управление ФМС России по г.Москве с ходатайством о признании его беженцем на территории Российской Федерации, которое обосновал тем, что он опасается возвратиться к месту своего постоянного проживания на родине, в провинцию Дарфур, поскольку там возникают боевые действия между правительственными войсками и повстанциями. В результате данного противостояния в начале 2004 года в пожаре погибли его родители, спастись удалось ему и его брату. Кроме того, Абделслаем Давид сообщил, что в Судане нет работы, поэтому он желает получить образование и работу в России. Решением УФМС России по г.Москве от 07 ноября 2011 года Абделслаем Давид было отказано в признании его беженцем на территории Российской Федерации на основании отсутствия критериев, определяющих понятие «беженец», согласно п.п. 1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах». Указанное решение заявителем было обжаловано в ФМС России, в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по г.Москве было отказано. Решение УФМС России по г.Москве вступило в силу. Согласно статье 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года №4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Статья 2 Закона «О беженцах» устанавливает пределы действия Федерального закона. Положения Федерального закона не распространяются на лицо: 1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений; 2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем; 3) которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; 4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства; 5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. В соответствии со ст. 3 названного Закона лицо, подавшее ходатайство о признании его беженцем, обязано сообщать соответствующим органам государственного управления сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства. Как следует из содержания Закона, гражданин обязан сообщить сведения, необходимые для признания его беженцем. Федеральный закон не распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного места жительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.2 ст.2 Федерального закона). Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд. В соответствии с Федеральным законом, подпунктом 6 пункта 2 и подпункта 4 пункта 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №928, на ФМС России и ее территориальные органы возложены задачи, полномочия по исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев. Сроки и последовательность действий (административных процедур) ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах установлены Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от 5 декабря 2007 года № 425. Согласно пункту 47 Административного регламента во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию «беженец» согласно статье 1 Федерального закона. Должностными лицами ФМС России и УФМС России по г.Москве были исследованы все признаки, определяющие понятие «беженец», применительно к Абделслаем Давид, а именно: политические и религиозные убеждения, национальная принадлежность, расовая принадлежность, гражданство, принадлежность к определенной социальной группе. ФМС России обоснованно исходила из того, что УФМС России по г.Москве в полной мере рассмотрены все обстоятельства дела и правомерно сделан вывод о том, что Абделслаем Давид не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно пп.1 п.1 ст.1 ФЗ «о беженцах», нарушений при вынесении решения УФМС России по г.Москве допущено не было. Убедительных аргументов в пользу своих опасений стать жертвой преследования со стороны преступной группы лиц в стране гражданской принадлежности заявителем не приведено. При проведении опроса заявитель не смог указать, что имеются угрозы его жизни при возможном возвращении в Республику Судан и что у него имеются проблемы со здоровьем, требующие срочного либо оперативного вмешательства. Медицинских документов, свидетельствующих о наличии у заявителя заболеваний, препятствующих его выезду за пределы Российской Федерации, суду не представлено. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ «О беженцах» лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Если бы заявитель действительно имел обоснованные опасения стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности, он бы незамедлительно после въезда на территорию той страны, в которой он ищет убежища, обратился к органам власти с целью изложения причины выезда из страны гражданства. Согласно Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, лицо, ходатайствующее о получении статуса беженца, должно указать убедительную причину, почему оно лично опасается стать жертвой преследования (п. 45). Для установления статуса беженца требуется, в первую очередь, оценка ходатайства просителя, а не суждения об обстановке, сложившейся в стране его происхождения (п. 37 Руководства). Опасения просителя должны считаться вполне обоснованными, если он может доказать в пределах разумного, что его продолжительное пребывание в стране происхождения стало невыносимым для него по причинам, указанным в определении, или по тем же причинам было бы невыносимым, если бы он вернулся назад (п. 42 Руководства). Этим требованиям предоставленные заявителем сведения не соответствуют. Решение ФМС России и УФМС России по г.Москве приняты с учетом отсутствия угрозы для жизни заявителя при его возможном возращении на родину и отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства. Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оспариваемое решение Управления ФМС по г.Москве от 07.11.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации и решение ФМС России № 869 от 29.12.2011 года, которым решение Управления ФМС по г.Москве от 07.11.2011 года признано правомерным соответствует Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), мотивировано. Доводы представителя заявителя о нарушении процедуры принятия решения, не нашли своего подтверждения. Таким образом, Абделслаем Давид было обоснованно отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации, поскольку он не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно статье 1 указанного Федерального закона, и не имеется оснований полагать, что в случае возвращения на родину Абделслаем Давид может быть подвергнут негуманному обращению. При таких данных, в удовлетворении требований Абделслаем Давид об оспаривании решения Управления ФМС по г.Москве от 07.11.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации и решения ФМС России № 869 от 29.12.2011 года, которым решение Управления ФМС по г.Москве от 07.11.2011 года признано правомерным должно быть отказано в связи с их необоснованностью. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Абделслаем Давид об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России № 869 от 29.12.2011 года, которым решение Управления ФМС по г.Москве от 07.11.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации признано правомерным - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы. Судья М.С. Москаленко