РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 марта 2012 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Скуридиной И.А., при секретаре Носовой Р.Ю., с участием адвоката Бирюковой И.А., представителя Федеральной миграционной службы России Баконина А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1231/12 по заявлению Шарабидинова А. А. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России № 860 от 28.12.2011 года об оставлении без изменения решения Управления ФМС по Московской области от 19.10.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Шарабидинов А.А. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России № от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без изменения решения Управления ФМС по Московской области от 19.10.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации. В обоснование заявления Шарабидинов А.А. указал, что обратился в УФМС России по Московской области с ходатайством о предоставлении статуса беженца, однако ему было отказано. Заявитель указывает, что покинул Республику Кыргызстан с целью вывезти свою семью, а также, в связи с тем, что опасался за жизнь и обеспечения безопасности своих родных и близких. По прибытию на территорию Российской Федерации заявитель вместе со своей семьей обратился за предоставлением гражданства, и техническая ошибка в одном из представленных им документов послужила причиной отказа в рассмотрении его заявления. Также заявитель указал, что вернувшись на территорию Республики Кыргызстан, имеется реальный риск стать жертвой незаконного преследования в связи с этнической принадлежностью. Кроме того, как указывает Шарабидинов А.А., ФМС России не дана оценка представленных им объяснений, обосновывающих его опасения возвращения на территорию Республики Кыргызстан. Заявитель Шарабидинов А.А. в судебное заседание не доставлен, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом через ФКУ СИЗО №50/7 УФСИН России по Московской области, доверил представлять свои интересы адвокату. Адвокат Бирюкова И.А. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала и пояснила, что решение ФМС России является необоснованным, поскольку в случае возвращения заявителя в Республику Кыргызстан имеется угроза для его жизни и здоровья. Представитель заинтересованного лица ФМС России Баконин А.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявление необоснованным. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, выслушав в качестве специалиста Рябинину Е.З., оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Шарабидинова А.А. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Шарабидинов А. А. (далее - заявитель), ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Республики Кыргызстан, уроженец <адрес>, по национальности - <данные изъяты>, вероисповедание - <данные изъяты>, родной язык - узбекский, свободно владеет русским языком, образование - <данные изъяты>, окончил <данные изъяты> классов. Семейное положение - женат, жена, гражданка Российской Федерации Шарабидинова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. От совместного брака имеет <данные изъяты> детей. Проживал на территории Республики Кыргызстан в <адрес>. Из пояснений заявителя полученных при его опросе сотрудниками УФМС по <адрес>, следует, что Шарабидинов А.А. прибыл на территорию Российской Федерации в марте 2005 года на заработки, пробыл до мая 2005 года и вернулся в Киргизию. С мая 2007 по декабрь 2007 года заявитель вновь пребывал на территории Российской Федерации, работал в <адрес> на стройке. Последний раз заявитель прибыл на территорию Российской Федерации в июле 2010 года вместе с женой и детьми из-за массовых беспорядков в Киргизии. Летом 2011 года заявителя задержали сотрудники ОВД <данные изъяты>. При проверке документов выяснилось, что заявителя разыскивают на территории Киргизии в качестве подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 30-233 ч. 2; ст. 30-299 ч. 1, 2 п. 1, 3; ст. 97 ч. 2 п. 6, 9, 10, 15, 16 УК Кыргызской Республики, а именно, участие в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти; действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации; убийство, совершенное с особой жестокостью, совершенное на почве межнациональной или расовой либо религиозной ненависти или вражды, из хулиганских побуждений, группой лиц по предварительному сговору, совершенное неоднократно. ДД.ММ.ГГГГ заявитель, находясь в ФБУ ИЗ-50/7 УФСИН России по Московской области, обратился в УФМС России по Московской области с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации, обосновав его тем, что он не может и не желает возвращаться в государство гражданской принадлежности, поскольку имеется преследование со стороны властей по политическим и религиозным мотивам. Решением УФМС России по Московской области от 19.10.2011 г. заявителю было отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации как лицу, не отвечающему критериям определяющим понятие «беженец» согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона. Данное решение было обжаловано заявителем в ФМС России. Решением ФМС России № 860 от 28 декабря 2011 г. решение УФМС России по Московской области признано правомерным, в удовлетворении жалобы заявителю отказано. Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу доказательствами. Согласно статье 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года №4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Статья 2 Закона «О беженцах» устанавливает пределы действия Федерального закона. Положения Федерального закона не распространяются на лицо: 1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений; 2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем; 3)которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; 4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства; 5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. В соответствии со ст. 3 названного Закона лицо, подавшее ходатайство о признании его беженцем, обязано сообщать соответствующим органам государственного управления сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства. Как следует из содержания Закона, гражданин обязан сообщить сведения, необходимые для признания его беженцем. Федеральный закон не распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного места жительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.2 ст.2 Федерального закона). Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд. В соответствии с Федеральным законом, подпунктом 6 пункта 2 и подпункта 4 пункта 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №928, на ФМС России и ее территориальные органы возложены задачи, полномочия по исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев. Сроки и последовательность действий (административных процедур) ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах установлены Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от 5 декабря 2007 года № 425. Согласно пункту 47 Административного регламента во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию «беженец» согласно статье 1 Федерального закона. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что должностными лицами ФМС России были исследованы все признаки, определяющие понятие «беженец», применительно к Шарабидинову А.А., а именно: политические и религиозные убеждения, национальная принадлежность, расовая принадлежность, гражданство, принадлежность к определенной социальной группе. ФМС России обоснованно исходила из того, что ответы заявителя на вопросы, заданные сотрудниками УФМС России по Московской области при проведении опроса, не позволяют сделать вывод о том, что заявитель покинул страну гражданской принадлежности и не желает туда возвращаться не вследствие опасений стать жертвой преследований по признакам, изложенным в п.п.1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах», а из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за совершенное в нем правонарушение. Убедительных аргументов в пользу своих опасений стать жертвой преследования со стороны властей Республики Кыргызстан в стране гражданской принадлежности заявителем не приведено. В судебном заседании в качестве специалиста Рябинина Е.З. пояснила, что является экспертом по работе с беженцами из Центральной Азии, членом Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации и руководителем программы «Право на убежище» Института прав человека. Обладает специальными познаниями о положении в сфере прав человека в государствах Центрально-Азиатского региона, в том числе, в Республики Кыргызстан. Располагает большим объемом информации о необоснованных преследованиях лиц в странах указанного региона по признакам политических и/или религиозных взглядов, этнической принадлежности либо принадлежности к определенной социальной группе. Представила отчет международной независимой комиссии по исследованию событий на юге Республики Кыргызстана в июне 2010 года. Суд не может принять во внимание заключение специалиста Рябининой Е.З., поскольку данные ею пояснения основаны на личной оценке статей, размещенных в средствах массовой информации, которые являются лишь суждениями конкретного лица и не подтверждают наличие у заявителя каких-либо обоснованных опасений. Киргизия является участником Конвенции ООН против пыток 1984 г., которая обязывает власти проводить оперативное и беспристрастное расследование при наличии разумных оснований предполагать факт пыток (статья 12) и признавать недопустимыми любые заявления, сделанные под пытками, если только они не используются в качестве доказательства против лица, обвиняемого в пытках (статья 15).Статья 325 УК КР предусматривает уголовную ответственность за принуждение к даче показаний со стороны лица, производящего предварительное расследование или дознание, «путем применения угроз, шантажа или иных незаконных действий». 14 апреля 2008 г. Киргизия ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции ООН против пыток, предусматривающий регулярные посещения пенитенциарных учреждений международными экспертами и создание национального механизма по борьбе с пытками и жестоким обращением. В июне 2007 г. в Киргизии была официально отменена смертная казнь. Медицинских документов, свидетельствующих о наличии у заявителя заболеваний, препятствующих его выезду за пределы РФ, суду не представлено. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ «О беженцах» лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Вместе с тем, заявитель прибыв на территорию Российской Федерации летом 2010 г., заявитель впервые обратился с заявлением о предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации только после задержания его правоохранительными органами, находясь под стражей, в 2011 г., что говорит о том, что заявитель прибыл на территорию России не с целью поиска убежища. Сообщенные заявителем сведения, и материалы дела, свидетельствуют о том, что обращение Шарабидинова А.А. с ходатайством о признании его беженцем на территории РФ, в том числе вызвано его желанием избежать наказания за правонарушение, в совершении которого он обвиняется правоохранительными органами Республики Кыргызстан. Если бы заявитель действительно имел обоснованные опасения стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности, он бы незамедлительно после въезда на территорию той страны, в которой он ищет убежища, обратился к органам власти с целью изложения причины выезда из страны гражданства. Доводы Шарабидинова А.А. о том, что он никаких преступлений не совершал, что уголовное дело в отношении него сфальсифицировано, его обвиняют в преступлениях, которых он не совершал, не свидетельствуют о незаконности вынесенного ФМС России решения, поскольку вопросы правомерности и обоснованности обвинения, установления виновности лица в совершении преступления, квалификации его действий, не подлежат рассмотрению в рамках разрешения ходатайства о признании беженцем. Из материалов личного дела заявителя, сообщенных им сведений, имеющейся информации МИД России и ФМС России о ситуации в Киргизской Республике следует, что ФМС России в полной мере проведен анализ всех обстоятельств, связанных с просьбой заявителя о признании беженцем - как личных, так и общественно-политических, и правомерно сделан вывод об отсутствии у заявителя вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования со стороны властей или каких-то групп населения по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Согласно Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, лицо, ходатайствующее о получении статуса беженца, должно указать убедительную причину, почему оно лично опасается стать жертвой преследования (п. 45). Для установления статуса беженца требуется, в первую очередь, оценка ходатайства просителя, а не суждения об обстановке, сложившейся в стране его происхождения (п. 37 Руководства). Опасения просителя должны считаться вполне обоснованными, если он может доказать в пределах разумного, что его продолжительное пребывание в стране происхождения стало невыносимым для него по причинам, указанным в определении, или по тем же причинам было бы невыносимым, если бы он вернулся назад ( п. 42 Руководства). Этим требованиям предоставленные заявителем сведения не соответствуют. В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что решение ФМС России принято с учетом отсутствия у заявителя опасения стать жертвой преследования со стороны властей или каких-либо групп населения по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений при его возможном возращении на родину и отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства. Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оспариваемое решение ФМС № 860 от 28.12. 2011 года по жалобе Шарабидинова А.А. на решение Управления ФМС России по Московской области от 19.10.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации соответствует Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протокол, касающийся статуса беженцев от ДД.ММ.ГГГГ, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), а также является мотивированным. Таким образом, Шарабидинову А.А. было обоснованно отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации, поскольку он не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно статье 1 указанного Федерального закона, и не имеется оснований полагать, что в случае возвращения на родину Шарабидинов А.А. может быть подвергнут негуманному обращению. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд полагает, что в удовлетворении требований Шарабидинова А.А. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы № 860 от 28.12.2011 года, которым решение Управления ФМС по Московской области от 19.10.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации признано правомерным, обязании устранить допущенные нарушения надлежит отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Шарабидинова А. А. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России № 860 от 28.12.2011 года об оставлении без изменения решения Управления ФМС по Московской области от 19.10.2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы. Судья И.А. Скуридина