РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 сентября 2012 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Москаленко М.С., при секретаре Заржицкой Э.Ю., с участием заявителя Мохаммад А. Н., представителя заявителя Таубулатова Э.Х., переводчика ФИО2П., представителя заинтересованного лица Баконина А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3054/12 по заявлению Мохаммад А. Н. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России № от 08.06.2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 16.04.2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, УСТАНОВИЛ: Мохаммад А. Н. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России № от 08.06.2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 16.04.2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, мотивируя свое обращение тем, что ему неправомерно отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, так как в случае возвращения в Афганистан у него имеются обоснованные опасения подвергнуться негуманному обращению, и существует реальная угроза его жизни. Заявитель Мохаммад А. Н. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заявителя Таубулатова Э.Х. в судебное заседание явился, требования заявленные заявителем поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица ФМС России Баконин А.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявление необоснованным. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Мохаммад А. Н. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Мохаммад А. Н., <данные изъяты>. Как установлено ФМС России и следует из анкетных данных заявителя, в 2001 году Мохаммад А. Н., с его слов, покинул Афганистан, автотранспортом прибыл на территорию Таджикистана. Затем выехал в Узбекистан, где находился в течение месяца. Далее поездом, нелегально, не имея российской въездной визы, прибыл на территорию Российской Федерации в г. Москву. 3 января 2005 года жена заявителя, ФИО1 совместно с несовершеннолетними детьми покинула территорию Афганистана и транзитом через Таджикистан, не имея российской въездной визы, на поезде прибыла на территорию Российской Федерации в г. Москву. 15 мая 2007 года Мохаммад А. Н. и ФИО1 впервые обратились в УФМС России по г. Москве с ходатайством о признании их и их несовершеннолетних детей беженцами на территории Российской Федерации. 18 мая 2007 года заявителям было отказано в рассмотрении вопроса о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на основании п.п. 7 п. 1 ст. 5 Федерального закона «О беженцах». Данное решение заявители в ФМС России, и в судебном порядке не обжаловали, и оно вступили в законную силу. 2 августа 2007 года Мохаммад А. Н. и ФИО1 обратились в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении им и их несовершеннолетним детям временного убежища на территории Российской Федерации. Решением УФМС России по г. Москве от 2 ноября 2007 года заявителям было отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации на основании п.п. 3 п. 1 ст. 1, п.п. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах». Не согласившись с решением УФМС России по г. Москве от 2 ноября 2007 года, заявители обжаловали данное решение в судебном порядке. Замоскворецкий районный суд г. Москвы решением от 13 декабря 2007 года отказал заявителям в удовлетворении жалобы. 15 февраля 2012 года Мохаммад А. Н. повторно обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав его тем, что является членом партии НДПА. Кроме того, заявитель обучался в СССР, служил в армии Афганистана и опасается возвращаться в страну исхода из-за угрозы жизни. 16 апреля 2012 года решением УФМС России по г. Москве заявителю было отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «О беженцах». Указанное решение заявителем было обжаловано в ФМС России, в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по г. Москве было отказано решением ФМС России № от 08 июня 2012 г. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ «О беженцах» лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Если бы заявитель действительно имел обоснованные опасения стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности, он бы незамедлительно после въезда на территорию той страны, в которой он ищет убежища, обратился к органам власти с целью изложения причины выезда из страны гражданства. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О беженцах» временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Порядок предоставления временного убежища определен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 года № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации», в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья). Согласно пункту 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. При вынесении решения № от 08.06.2012 года ФМС России исходила из того, что УФМС России по г. Москве правильно приведен анализ всех обстоятельств, связанных с просьбой заявителя о предоставлении ему временного убежища как личных, так и общественно - политических, и обоснованно исходила из того, заявитель на территории Афганистана к уголовной ответственности не привлекался, в розыске он не находится и не находился, участия в общественных, религиозных и политический организациях в стране исхода не принимал, инциденты с применением насилия вовлечен не был, таким образом, причин, требующих его временного пребывания на территории Российской Федерации не имеется. Убедительных аргументов, а так же доказательств в пользу своих опасений стать жертвой преследований в стране своей гражданской принадлежности заявителем не представлено. В связи с этим, довод заявителя о наличии опасений преследований на территории Афганистана со стороны моджахедов, а так же со стороны своих родственников, не может служить основанием для отмены решения Федеральной Миграционной службы Российской Федерации № от 08.06.2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 16.04.2012 года признано правомерным, поскольку препятствий для выезда заявителя в страну гражданской принадлежности не имеется, кроме того доказательств своих слов о существовании реальной угрозы жизни заявителя со стороны властей Афганистана в суд Мохаммад А. Н. не представил, а опасения, связанные с преследованием его семьи в Афганистане со стороны родственников носит бытовой характер, и не является основанием для предоставления временного убежища по гуманным причинам. ИРА является участником Конвенции ООН 1951 г. и Протокола к ней 1967 г. о статусе беженцев (сентябрь 2005г.). Страна присоединилась к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции против пыток и других, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказаний. ИРА является исламской Республикой, его законы направлены на соблюдение основных гражданских прав и свобод человека и гражданина. Медицинских документов, свидетельствующих о наличии у заявителя заболеваний, препятствующих его выезду за пределы РФ, суду не представлены. Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Перечисленных причин при проведении проверки ФМС не выявлено. Решение ФМС России принято с учетом отсутствия угрозы для жизни заявителя при ее возможном возращении на родину и отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства. Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оспариваемое решение ФМС России № от 08.06.2012 года по жалобе на решение Управления ФМС России по г. Москве от 16.04.2012 года соответствуют Федеральному закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протоколу, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), содержит мотивы принятого решения, рассмотрено уполномоченным должностным лицом. Таким образом, Мохаммад А. Н. было обоснованно отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, поскольку он не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно ст. 1 ФЗ «О беженцах», и не имеется оснований полагать, что в случае возвращения на родину Мохаммад А. Н. может быть подвергнут негуманному обращению. При таких данных, в удовлетворении требований Мохаммад А. Н. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России № от 08.06.2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 16.04.2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, должно быть отказано в связи с их необоснованностью. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Мохаммад А. Н. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России № от 08.06.2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 16.04.2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца, апелляционная жалоба подается через канцелярию Басманного районного суда города Москвы. Судья М.С. Москаленко