об оспаривании незаконных действий ФМС России



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                     <адрес>

Басманный районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Москаленко М.С.,

при секретаре Заржицкой Э.Ю.,

с участием заявителя Мохаммад И.А.Г.,

переводчика ФИО11,

представителя ФМС России по доверенности Баконина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3211/12 по заявлению Мохаммад И.А.Г. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России от 28 апреля 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г.Москве от 19 января 2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным,

УСТАНОВИЛ:

Мохаммад И.А.Г. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России от 28 апреля 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г.Москве от 19 января 2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, мотивируя свое обращение тем, что решение ФМС России не содержит никаких оснований для отказа в удовлетворении жалобы заявителя.

Заявитель Мохаммад И.А.Г. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица ФМС России Баконин А.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявление необоснованным.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Мохаммад И.А.Г. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Мохаммад И.А.Г., <данные изъяты>

Как установлено ФМС России со слов заявителя, 15 февраля 2010 года Мохаммад И.А.Г., легально, имея российскую въездную визу, прибыл на территорию Российской Федерации в г. Москву.

08 апреля 2010 года Мохаммад И.А.Г. впервые обратился в УФМС России по г. Москве с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации.

08 июня 2010 года решением УФМС России по г. Москве заявителю было отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации.

19 августа 2010 года заявитель обратился с жалобой в ФМС России на решение УФМС России по г. Москве об отказе в признании его беженцем на территории Российской Федерации. ФМС России признало решение территориального органа правомерным.

Данное решение заявитель не обжаловал в установленном порядке, и оно вступило в законную силу.

17 ноября 2011 года заявитель обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав его тем, что хочет легально жить и работать в России, так как в стране исхода ему угрожает опасность.

19 января 2012 года решением УФМС России по г. Москве заявителю отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах».     

Указанное решение заявителем было обжаловано в ФМС России, в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по г.Москве было отказано решением ФМС России от 28 апреля 2012 года.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ «О беженцах»     лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О беженцах» временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Порядок предоставления временного убежища определен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 года № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации», в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).

Согласно пункту 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

При вынесении решения от 28 апреля 2012 года ФМС России исходила из того, что УФМС России по г. Москве правильно приведен анализ всех обстоятельств, связанных с просьбой заявителя о предоставлении ему временного убежища как личных, так и общественно - политических, и обоснованно сделан вывод об отсутствии у него гуманных причин, требующих его временного пребывания на территории Российской Федерации.

По информации ФМС России и МИД России, в области защиты прав человека Афганистан подписал все основные международные конвенции. Правозащитной сфере уделено особое внимание в Соглашении по Афганистану и Национальной стратегии развития Афганистана - документах, подготовленных в Лондоне в 2006 году, определяющих основные направления и параметры развития этой страны на ближайшие 5 лет.

На текущий момент, как и прежде, к основным группам риска среди афганцев, которые могут быть подвержены преследованию по различным признакам, можно отнести бывших членов НДПА, идейных коммунистов, сторонников М. Наджибуллы и Б. Кармаля, сотрудников полиции и ХАД (службы безопасности) при коммунистическом режиме. Оснований опасаться преследований гораздо больше у некоторых бывших высокопоставленных членов НДПА, не пользующихся защитой исламских политических партий, племен или влиятельных лиц. Они подвергнутся риску только в том случае, если их знают и если они занимались общественной деятельностью. К ним относятся члены центрального комитета НДПА и комитетов провинций высокого ранга и члены их семей. Другие же бывшие члены НДПА и чиновники коммунистического правительства, которые пользуются защитой и имеют тесные связи с нынешними влиятельными группами и лицами, не боятся изобличения в связи со своим политическим и профессиональным прошлым. Риск стать объектом преследования зависит от личных обстоятельств данного лица, социального происхождения, профессиональных данных, связей и причастности или непричастности к нарушениям прав человека при коммунистическом режиме в Афганистане с 1979 по 1992 год. Следует отметить, что они подвергаются опасности преследования не столько со стороны властей, сколько со стороны населения (семей жертв), если окажется, что они причастны к нарушениям прав человека при коммунистическом режиме.

При проведении опроса заявитель указал, что обратился с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, для того что бы легально проживать и работать на территории России.

Желание получения временного убежища на территории РФ как способ легализации в РФ не могут рассматриваться как гуманные основания.

Медицинских документов, свидетельствующих о наличии у заявителя заболеваний, препятствующих его выезду за пределы РФ, суду не представлены.

Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Перечисленных причин при проведении проверки ФМС не выявлено.

Решение ФМС России принято с учетом отсутствия угрозы для жизни заявителя при его возможном возращении на родину и отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства.

Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оспариваемое решение ФМС от 28 апреля 2012 года по жалобе на решение Управления ФМС России по г. Москве от 19 января 2012 года соответствуют Федеральному закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протоколу, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), содержит мотивы принятого решения, рассмотрено уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, Мохаммад И.А.Г. было обоснованно отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, поскольку он не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно ст. 1 Федерального закона «О беженцах», и не имеется оснований полагать, что в случае возвращения на родину Мохаммад И.А.Г. может быть подвергнут негуманному обращению.

При таких данных, в удовлетворении требований Мохаммад И.А.Г. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России от 28 апреля 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 19 января 2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, должно быть отказано в связи с их необоснованностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Мохаммад И.А.Г. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы России от 28 апреля 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г.Москве от 19 января 2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.

Апелляционная жалоба подается через канцелярию Басманного районного суда города Москвы.

Судья                                                                                      М.С. Москаленко