об отказе в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по г. Москве об отказе в продлении срока предоставлении временного убежища на территории РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2012 года                                                                         город Москва

Басманный районный суд города Москвы

в составе председательствующего судьи Москаленко М.С.,

при секретаре Заржицкой Э.Ю.,

с участием заявителя Нтумбе Каембе Шамбуи Шако,

представителя заявителя Царевской В.П.,

представителя ФМС России по доверенности Баконина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3059/12 по заявлению Нтумбе Каембе Ш.Ш. об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России от 30 мая 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 27 марта 2012 года об отказе продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным,

УСТАНОВИЛ:

Нтумбе Каембе Ш.Ш. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России от 30 мая 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 27 марта 2012 года об отказе продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, мотивируя свое обращение тем, что ему необоснованно отказано в продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской федерации, поскольку основания, по которым заявителю предоставлялось и дважды продлевалось временное убежище на территории Российской Федерации не изменились и не потеряли своей значимости.

Заявитель Нтумбе Каембе Ш.Ш. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя Царевская В.П. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ФМС России Баконин А.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявление необоснованным.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Нтумбе Каембе Шамбуи Шако удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Нтумбе Каембе Ш.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Демократической Республики Конго, уроженец <адрес>, по национальности - <данные изъяты>, <данные изъяты>, вероисповедание <данные изъяты>, родной язык - <данные изъяты>, <данные изъяты> языками владеет свободно, образование <данные изъяты>, женат на гражданке <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от брака имеют ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена и ребенок заявителя в настоящее время проживают на территории Российской Федерации.

Как установлено ФМС России со слов заявителя, 4 октября 1996 года Нтумбе Каембе Ш.Ш. легально, имея российскую въездную визу прибыл на территорию России в г. Москву с целью получения образования.

28 февраля 2002 года заявитель впервые обратился в УФМС России по        г. Москве с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации, однако его ходатайство оставлено без удовлетворения.

Данное решение УФМС России по г. Москве заявитель не обжаловал в установленном порядке, и оно вступило в законную силу.

9 сентября 2008 года заявитель обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, его заявление также оставлено без удовлетворения.

Данное решение УФМС России по г. Москве заявитель не обжаловал в установленном порядке, и оно вступило в законную силу.

24 декабря 2009 года Нтумбе Каембе Ш.Ш. повторно обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав его тем, что ему необходимо завершить лечение легких и его семья, жена и сын, граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированы в Москве.

5 марта 2010 года решением УФМС России по г. Москве заявителю было предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, сроком до 5 марта 2011 года по медицинским показаниям и из гуманных побуждений.

9 марта 2011 года заявитель обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав его необходимостью продолжения лечения.

19 мая 2011 года решением УФМС России по г. Москве заявителю был продлен срок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации до 5 марта 2012 года.

27 февраля 2012 года заявитель обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав его тем, что он хочет жить с женой и сыном. Заявитель пояснил, что ранее он болел туберкулезом, но теперь вылечился. Также он указал, что подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание.

27 марта 2012 года решением УФМС России по г. Москве заявителю было отказано в продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для предоставления заявителю временного убежища более не существуют.

Указанное решение заявителем было обжаловано в ФМС России, в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по г.Москве было отказано решением ФМС России от 30 мая 2012 года.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ «О беженцах»     лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О беженцах» временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Порядок предоставления временного убежища определен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 года № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации», в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).

Согласно пункту 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

При вынесении решения от 30 мая 2012 года ФМС России исходила из того, что УФМС России по г. Москве правильно приведен анализ всех обстоятельств, связанных с просьбой заявителя о продлении предоставления ему временного убежища как личных, так и общественно - политических, и обоснованно сделан вывод об отсутствии у него гуманных причин, требующих его временного пребывания на территории Российской Федерации.

Из представленных материалов усматривается, что одной из основных причин предоставления и впоследствии продления срока временного убежища на территории Российской Федерации является состояние здоровья заявителя.

Однако согласно медицинским сертификатам и заключениям ООО «<данные изъяты>» о состоянии здоровья заявителя, заболеваний, требующих неотложной медицинской помощи или оперативного лечения и препятствующих выезду из Российской Федерации, у заявителя не выявлено. Динамическое наблюдение означает прохождение диспансеризации.

Кроме того, при проведение опроса заявитель указал, что ранее он был болен туберкулезом, но в настоящее время вылечился, и временное убежище ему необходимо для того что бы жить с семьей и в дальнейшем получить гражданство Российской Федерации.

Желание получения временного убежища на территории РФ как способ легализации в РФ не могут рассматриваться как гуманные основания.

Что касается членов семьи заявителя (его жены), проживающей на территории Российской Федерации, то данное обстоятельство не может рассматриваться как единственное и достаточное основание для продления срока предоставления заявителю временного убежища. Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2010 г. № 1317-О-П: «Временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом со стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (Постановление от 27 апреля 2001 года № 7-П)».

Само по себе наличие членов семьи, проживающих в Российской Федерации (в том числе являющихся гражданами Российской Федерации), не относится к обстоятельствам временного характера, а законодательством предусмотрены иные правовые механизмы легализации нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации в целях обеспечения совместного проживания членов семьи, данное обстоятельство не может рассматриваться как единственное и достаточное основание для предоставления временного убежища на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона.

Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Перечисленных причин при проведение проверки ФМС не выявлено.

Так же суд принимает во внимание тот факт, что по данным УФМС России по г. Москве в СВАО заявитель включен в список лиц, въезд которым на территорию Российской Федерации запрещен с 24.12.2008 года по 09.03.2014 года по представлению Министерства Юстиции Российской Федерации в соответствии с п. 7 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Таким образом решение ФМС России принято с учетом отсутствия угрозы для жизни заявителя при его возможном возращении на родину и отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства.

Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оспариваемое решение ФМС от 30 мая 2012 года по жалобе на решение Управления ФМС России по г. Москве от 27 марта 2012 года соответствуют Федеральному закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протоколу, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), содержит мотивы принятого решения, рассмотрено уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, Нтумбе Каембе Ш.Ш. было обоснованно отказано в продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, и не имеется оснований полагать, что в случае возвращения на родину Нтумбе Каембе Ш.Ш. может быть подвергнут негуманному обращению.

При таких данных, в удовлетворении требований Нтумбе Каембе Ш.Ш. об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России от 30 мая 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 27 марта 2012 года об отказе продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, должно быть отказано в связи с их необоснованностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Нтумбе Каембе Ш.Ш. об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России от 30 мая 2012 года, которым решение Управления ФМС России по г. Москве от 27 марта 2012 года об отказе продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.

Апелляционная жалоба подается через канцелярию Басманного районного суда города Москвы.

Судья                                                                                         М.С. Москаленко