РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 октября 2012 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Москаленко М.С., при секретаре Бурылевой Е.С., с участием представителя заинтересованного лица ФМС России Пономаревой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3335/12 по заявлению Хакимова Р. Д. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы № от 22 июня 2012 года, которым решение Управления ФМС России по Челябинской области от 12 апреля 2012 года признано правомерным, УСТАНОВИЛ: Хакимов Р.Д. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным решение Федеральной миграционной службы России № от 22 июня 2012 года, которым решение Управления ФМС России по Республике Татарстан от 12 апреля 2012 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации признано правомерным, мотивируя свое обращение тем, что ему не правомерно отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации, поскольку при вынесении решения ФМС России не учла доводы заявителя о наличии у него оснований для признания беженцем на территории Российской Федерации. Заявитель Хакимов Р.Д. в судебное заседание не доставлен, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом через ФКУ СИЗО № ГУФСИН России по <данные изъяты> области. Представитель заинтересованного лица ФМС России Пономарева О.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявление необоснованным. На основании ст. 257 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие заявителя. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Хакимова Р.Д. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Хакимов Р.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Киргизской Республики, уроженец <данные изъяты>, по национальности - <данные изъяты>, вероисповедание - <данные изъяты>, родной язык - <данные изъяты>, <данные изъяты> языком владеет свободно, образование <данные изъяты>, холост, проживает с гражданкой <данные изъяты> <данные изъяты> года рождения, имеет одного ребенка. Как установлено ФМС, со слов заявителя, 7 июня 2010 года Хакимов Р.Д. покинул территорию Киргизии и прибыл на территорию Узбекистана, где незаконно проживал до сентября 2011 года; затем в сентябре 2011 года из Узбекистана прилетел на самолете в Российскую Федерацию, в г. Челябинск. В начале декабря 2011 года Хакимов Р.Д. задержан в связи с объявлением в международный розыск за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> и <данные изъяты> Уголовного кодекса Республики Кыргызстан (далее - УК РК), и по постановлению прокурора Курчатовского района г. Челябинска от 8 декабря 2011 года помещен в ФКУ СИЗО№ ГУФСИН России по Челябинской области для решения вопроса об экстрадиции в Киргизию. Находясь под стражей, заявитель впервые обратился в УФМС России по Челябинской области с ходатайством о признании беженцем, и 28 декабря 2011 года с ним было проведено индивидуальное собеседование с заполнением анкеты и опросного листа. 12 апреля 2012 года решением УФМС России по Челябинской области заявителю было отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации как лицу, не отвечающему критериям определяющим понятие «беженец» согласно п.п. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона «О беженцах». Указанное решение заявителем было обжаловано в ФМС России, в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по Челябинской области заявителю было отказано решением ФМС № от 22 июня 2012 года. Согласно ст. 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года №4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Статья 2 Закона «О беженцах» устанавливает пределы действия Федерального закона. Положения Федерального закона не распространяются на лицо: 1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений; 2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем; 3)которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; 4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства; 5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. В соответствии со ст. 3 названного Закона лицо, подавшее ходатайство о признании его беженцем, обязано сообщать соответствующим органам государственного управления сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства. Как следует из содержания Закона, гражданин обязан сообщить сведения, необходимые для признания его беженцем. Федеральный закон не распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного места жительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.2 ст.2 Федерального закона). Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд. В соответствии с Федеральным законом, подпунктом 6 пункта 2 и подпункта 4 пункта 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №928, на ФМС России и ее территориальные органы возложены задачи, полномочия по исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев. Сроки и последовательность действий (административных процедур) ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах установлены Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от 5 декабря 2007 года № 425. Согласно пункту 47 Административного регламента во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию «беженец» согласно статье 1 Федерального закона. Согласно представленным в суд материалов, суд приходит к выводу, что должностными лицами ФМС России были исследованы все признаки, определяющие понятие «беженец», применительно к Хакимову Р.Д., а именно: политические и религиозные убеждения, национальная принадлежность, расовая принадлежность, гражданство, принадлежность к определенной социальной группе. Убедительных аргументов в пользу своих опасений стать жертвой преследований в стране своей гражданской принадлежности заявителем не представлено. Доводы Хакимова Р.Д. о том, что против него на территории страны его гражданской принадлежности сфабриковано уголовное дело, в связи с его национальной принадлежностью, не свидетельствуют о незаконности вынесенного ФМС России решения, поскольку вопросы правомерности и обоснованности обвинения, установления виновности лица в совершении преступления, квалификации его действий, не подлежат рассмотрению в рамках разрешения ходатайства о признании беженцем. Медицинских документов, свидетельствующих о наличии у заявителя заболеваний, препятствующих его выезду за пределы РФ, суду не представлено. В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ «О беженцах» лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Согласно Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, лицо, ходатайствующее о получении статуса беженца, должно указать убедительную причину, почему оно лично опасается стать жертвой преследования (п. 45). Для установления статуса беженца требуется, в первую очередь, оценка ходатайства просителя, а не суждения об обстановке, сложившейся в стране его происхождения (п. 37 Руководства). Опасения просителя должны считаться вполне обоснованными, если он может доказать в пределах разумного, что его продолжительное пребывание в стране происхождения стало невыносимым для него по причинам, указанным в определении, или по тем же причинам было бы невыносимым, если бы он вернулся назад (п. 42 Руководства). Этим требованиям предоставленные заявителем сведения не соответствуют. Решение ФМС России принято с учетом отсутствия угрозы для жизни заявителя при его возможном возращении на родину, возможности выехать в страну гражданской принадлежности и отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства. Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оспариваемое решение ФМС России № от 22 июня 2012 года по жалобе Хакимова Р.Д. на решение Управления ФМС России по Челябинской области от 12 апреля 2012 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации соответствует Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протоколу, касающемуся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководству по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), и содержит мотивы принятого решения. Таким образом, Хакимову Р.Д. было обоснованно отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации, поскольку он не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно ст. 1 указанного Федерального закона, и не имеется достаточных оснований полагать, что в случае возвращения на родину Хакимов Р.Д. может быть подвергнут негуманному обращению. При таких данных, в удовлетворении требований Хакимова Р.Д. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы № от 22 июня 2012 года, которым решение Управления ФМС России по Челябинской области от 12 апреля 2012 года признано правомерным, должно быть отказано в связи с их необоснованностью. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Хакимова Р. Д. о признании неправомерным и об отмене решения Федеральной миграционной службы № от 22 июня 2012 года, которым решение Управления ФМС России по Челябинской области от 12 апреля 2012 года признано правомерным - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца. Апелляционная жалоба подается через канцелярию Басманного районного суда города Москвы. Судья М.С. Москаленко