Р Е Ш Е Н И Е город Москва 08 ноября 2011 года Судья Басманного районного суда города Москвы Карпов А.Г., с участием защитника Ферапонтова А.В. - адвоката Шкреда В.П., представившего удостоверение и ордер, рассмотрев жалобу последнего на постановление, вынесенное 23 марта 2011 года заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Демидовой Т.П., по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ферапонтова А. В., и решение начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Евраева М.Я. от 18 июля 2011 года по результатам рассмотрения жалобы защитника на постановление по делу об административном правонарушении от 23 марта 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Демидовой Т.П. от 23 марта 2011 года по делу об административном правонарушении № заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ферапонтов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей. Как усматривается из указанного постановления, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку серверного комплекса для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № (извещение №) (далее - Аукцион). Согласно ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1996-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 года (далее - Перечень). Согласно извещению о проведении Аукциона от 12 мая 2010 года №, пункту 1 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка серверного комплекса для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Код по ОКДП № «Электронно-вычислительная техника и ее принадлежности» составляет подгруппу кода по ОКДП № «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника», который в свою очередь включен в Перечень. Таким образом, Заказчиком принято решение о размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона, в то время как размещение указанного заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме. Согласно материалам, представленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в приложении к письму от 04 августа 2010 года №, а также материалам в приложении к письму от 16 сентября 2010 года №, приказом от 21 апреля 2010 года № должностным лицом Ферапонтовым А.В. принято решение об организации размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку серверного комплекса для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, то есть решение о выборе способа размещения заказа. На основании вышеизложенного должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ответственным за принятие решения о способе размещения заказа на поставку серверного комплекса для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № является заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ферапонтов А.В., в действиях которого, по мнению должностного лица, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 18 июля 2011 года решением, вынесенным начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Евраевым М.Я., постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Демидовой Т.П. от 23 марта 2011 года о привлечении Ферапонтова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей оставлено без изменения, а жалоба последнего - без удовлетворения. 03 августа 2011 года в Басманный районный суд города Москвы поступила жалоба защитника Ферапонтова А.В. - адвоката Шкреда В.П., в которой он просит отменить указанные постановление от 23 марта 2011 года и решение от 18 июля 2011 года должностных лиц ФАС России, прекратить названное дело в связи с отсутствием в действиях Ферапонтова А.В. состава административного правонарушения. В обоснование своей позиции адвокат Шкред В.П. приводит следующие доводы: - серверный комплекс - это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сохранение информации с различных источников информации, в том числе с электронно-вычислительной техники; поэтому серверный комплекс не является составной частью электронно-вычислительной техники или ее принадлежностью, а имеет с ней взаимодействие; - в состав серверного комплекса входит программное обеспечение, которое не входит в состав ЭВМ и не является ее принадлежностью; - серверный комплекс входит в состав другой подгруппы ОКДП Код № -автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных; указанная подгруппа в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1996-р не входит в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 года; - Ферапонтовым А.В. было принято правильное решение о выборе способа размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного комплекса для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В судебное заседание Ферапонтов А.В. не явился. Защитник Ферапонтова А.В. - адвокат Шкред В.П. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что он (Шкред) участвовал в качестве защитника при рассмотрении должностными лицами ФАС России 23 марта 2011 года протокола об административном правонарушении и 18 июля 2011 года жалобы на постановление об административном правонарушении. Считает, что нарушений процессуальных норм при их рассмотрении не допускалось, ему (Шкреду) в установленном законом порядке разъяснялись права защитника. В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена представитель Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России ФИО1, которая возражала против удовлетворения жалобы защитника, пояснив, что в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации. В соответствии с п. 2 Приказа ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 «О ведении Реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее - Приказ ФАС России) на комиссию по контролю в сфере размещения заказов ФАС России возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта. Во исполнение ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов комиссия по контролю в сфере размещения заказов осуществляет внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов. 09 июня 2010 года в ФАС России поступила жалоба ООО «<данные изъяты>» на действия сотрудников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного комплекса для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Комиссией ФАС России вынесено решение от 22 июня 2010 года № по делу № о нарушении законодательства о размещении заказов и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Одновременно Комиссия ФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «<данные изъяты>» и при проведении внеплановой проверки установила в действиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов. Предмет Аукциона является комплексным: 1) поставка серверного комплекса, который входит в подгруппу ОКДП № автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных бах данных; 2) поставка источника бесперебойного питания, жестких дисков, чистящих кассет соответствующих коду по ОКДП № «Электронно-вычислительная техника и ее принадлежности», что составляет подгруппу кода по ОКПД № «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника». Заказчик был вправе провести открытый Аукцион на поставку серверного комплекса, но у него также возникала обязанность на проведение открытого аукциона в электронной форме для поставки источника бесперебойного питания, жестких дисков, чистящих кассет, поскольку данные товары входят в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов напоставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Кроме того, так как в предмет торгов наряду с поставкой товаров, относящихся к автоматизированным информационным системам, входит поставка товаров электронно-вычислительной техники, включенных в перечень, размещение всего заказа должно было проводиться путем проведения открытого аукциона в электронной форме согласно императивному требованию ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов. Таким образом, Заказчиком принято решение о размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона, в то время как размещение указанного заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, в связи см чем довод заявителя об отсутствии у Заказчика указанной обязанности считает необоснованным. Полагает, что обжалуемые постановление и решение вынесены уполномоченными должностными лицами и соответствуют требованиям закону. Процессуальный порядок их вынесения не нарушен, права защитнику Ферапонтова А.В. разъяснены. Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Демидовой Т.П. от 23 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Ферапонтова А.В. и решение начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Евраева М.Я. от 18 июля 2011 года о рассмотрении жалобы на указанное постановление, являются законными и обоснованными. Вывод о виновности Ферапонтова А.В. в совершении правонарушения основан на исследованных доказательствах: - протоколе об административном правонарушении от 16 марта 2011 года по делу об административном правонарушении №; - уведомлении о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении; - документации об аукционе на поставку серверного комплекса для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №; - разъяснениях положений документации об аукционе на поставку указанного серверного комплекса; - доверенности от 28 декабря 2009 года № на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ферапонтова А.В.; - приказе руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 апреля 2010 года № о возложении на Ферапонтова А.В. обязанностей по руководству оперативно-хозяйственной деятельностью; - должностном регламенте заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2008 года № о назначении Ферапонтова А.В. на должность <данные изъяты> Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - приказе руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 октября 2008 года № о назначении Ферапонтова А.В. на должность <данные изъяты>; - приказе врио руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ферапонтова А.В. от 21 апреля 2010 года № о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку серверного комплекса. Указанные доказательства исследованы должностными лицами полно, объективно, всесторонне, и им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Оснований не доверять данным документам у суда не имеется. Доводы жалобы суд не может принять во внимание, поскольку они не влияют на правильность выводов должностного лица о доказанности вины Ферапонтова А.В. в совершении административного правонарушения. Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих признание его полученным с нарушением закона, не усматривается. Постановление в отношении Ферапонтова А.В. и решение по жалобе на указанное постановление вынесены уполномоченными должностными лицами, в установленном законом порядке, с правильным применением норм действующего законодательства и оценкой собранных доказательств по правилам, предусмотренным ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания Ферапонтову А.В. в полной мере учтены обстоятельства, характер и степень опасности правонарушения, данные о личности последнего, а также иные обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела по существу. С учетом изложенных обстоятельств назначено справедливое наказание, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отвечающее требованиям ст. 3.1 названного Кодекса. Нарушений норм административного закона, влекущих за собой отмену или изменение обжалуемых постановления и решения должностных лиц ФАС России, не установлено. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : Постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Демидовой Т.П. от 23 марта 2011 года по делу об административном правонарушении № в отношении Ферапонтова А. В. и решение начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Евраева М.Я. от 18 июля 2011 года о рассмотрении жалобы на указанное постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Шкреда В.П. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судья А.Г. Карпов