деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва                         12 июля 2011 года

Судья Басманного районного суда города Москвы Цветков Ю.А., с участием представителя Федерального государственного учреждения «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» (ФГУ «ГНИЦПМ») Ильина Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного учреждения «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» (ФГУ «ГНИЦПМ»), находящегося по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Так, в соответствии со ст.49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пп.96 п.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

ФГУ «ГНИЦПМ» Минздравсоцразвития России имеет лицензии от 07.02.2011 , сроком действия до 17.09.2015, и от 07.02.2011 , сроком действия до 11.06.2015, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

При проведении проверки, проходившей с 28 апреля 2011 г. по 05 мая 2011 г., 05 мая 2011 г. в 17 ч. 30 мин. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области, было установлено, что ФГУ «ГНИЦПМ» Минздравсоцразвития России осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии). Несоблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ФГУ «ГНИЦПМ» Минздравсоцразвития России выразилось в том, что в нарушение пп. «и» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», в ФГУ «ГНИЦПМ» Минздравсоцразвития России, по адресу: <адрес>, на момент проверки 05 мая 2011 года не соблюдаются правила предоставления платных медицинских услуг, утвержденные в установленном порядке. В нарушение п. 4 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13.01.1996 №27, платные медицинские услуги оказываются без специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением (Минздравсоцразвития России).

Представитель ФГУ «ГНИЦПМ» Ильин Р.А. в судебном заседании вину представляемого им учреждения не признал и объяснил, что ФГУ «ГНИЦПМ» предоставляло платные медицинские услуги до 14.07.2010 на основании разрешения, выданного Федеральным агентством по медицинской технологии от 21.01.2008 вплоть до истечения срока действия данного разрешения. В связи с ликвидацией названного агентства полномочия по выдаче разрешений перешли к Минздравсоцразвитию, однако в связи с неурегулированностью процедуры получения разрешения в Минздравсоцразвитии на последующий период ФГУ «ГНИЦПМ» разрешения не получало и работало на основании положений своего устава, а также разрешения Минздравсоцразвития от 14.01.2011 на осуществление приносящей доход деятельности.

Выслушав объяснения представителя ФГУ «ГНИЦПМ» Ильина Р.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ФГУ «ГНИЦПМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвердилась в судебном заседании следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.05.2011 (л.д.9-14); актом проверки от 05.05.2011 (л.д.15-23); копией устава ФГУ «ГНИЦПМ» Минздравсоцразвития России (л.д.33-46); договором на оказание платных медицинских услуг от 26.01.2010 (л.д.50-54); прейскурантом на медицинские услуги ФГУ «ГНИЦПМ» (л.д.55-114).

Суд не может согласиться с доводами представителя ФГУ «ГНИЦПМ» Ильина Р.А. о вынужденном характере работы представляемого им учреждения по оказанию платных медицинских услуг без разрешения Минздравсоцразвития, поскольку отсутствуют какие-либо доказательства того, что на момент инкриминируемого деяния ФГУ «ГНИЦПМ» обращалось в установленном порядке в Минздравсоцразвития за таким разрешением, в то время как срок действия предыдущего разрешения истек 14.07.2010.

Наличие разрешения Минздравсоцразвития от 14.01.2011 на осуществление приносящей доход деятельности не может служить достаточным правовым основанием для оказания платных медицинских услуг, поскольку данным разрешением определяются лишь источники формирования и направления использования средств от приносящей доход деятельности.

При таких обстоятельствах суд считает установленными событие и состав в деянии ФГУ «ГНИЦПМ» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что ФГУ «ГНИЦПМ» к административной ответственности не привлекалось, и полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 80000 (восьмидесяти) тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через Басманный районный города Москвы.

Судья                        Ю.А. Цветков