решение о понуждении к устранению неровности на дороге



                                                                                                       Дело № 2-559/2010                                              

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.                                                                                                                                                  

Судья Башмаковского районного суда, Пензенской области, Е.А.Филимонова,

с участием заместителя прокурора Башмаковского района А.М. Карпиновой,

при секретаре Т.И. Кобзевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда в р.п.Башмаково, Пензенской области, гражданское дело по заявлению прокурора Башмаковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельского совета Пензенской области о признании бездействия администрации Троицкого сельского совета незаконным и понуждении к устранению неровностей на дороге, -

у с т а н о в и л :

В Башмаковский районный суд с вышеназванным заявлением обратился прокурор Башмаковского района, который просит суд признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского совета, Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по устранению неровностей на дороге - ямочности на дорогах <адрес> напротив домов , , , , , <адрес> напротив <адрес> напротив столовой <данные изъяты>, на <адрес>, напротив <данные изъяты> и обязать администрацию Троицкого сельсовета устранить ямочность на дорогах <адрес> напротив домов , , , , , <адрес> напротив <адрес> напротив столовой <данные изъяты>, на <адрес>, напротив <данные изъяты>.

Заявление мотивировано тем, что в ходе прокурорской проверки установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения со стороны администрации Троицкого сельсовета. Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 6 названного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Троицкого сельсовета ненадлежащим образом исполняются обязанности, установленные ст. 14, ч.2 ст.50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Мероприятия по организации дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ, содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, мобилизационной подготовки дорог местного значения, предусмотренные ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и ст.ст. 14, 15, 17, 18, 23 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» администрацией Троицкого сельсовета проводятся не в полном объеме, о чем свидетельствует отсутствие всех предусмотренных дислокацией дорожных знаков, регулирующих дорожное движение, отсутствие соответствующей муниципальной программы, всех необходимых мероприятий по содержанию и ремонту дорог местного значения, финансирования расходов за счет средств местного бюджета.

О неисполнении обязанностей органов местного самоуправления по содержанию и ремонту дорог свидетельствует выявленные в ходе проверки, проведенной прокуратурой совместно с <данные изъяты>, состояния автомобильных дорог с твердым покрытием в <адрес>: выявлена ямочность на проезжей части дорог, не соответствующая ГОСТу Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности».

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Троицкий сельсовет» были допущены в связи с игнорированием требований закона и может повлечь за собой наступление тяжких последствий, нарушает социальные права и законные интересы граждан, проживающих на территории <адрес>. Зная о большой ямочности на дорогах <адрес>, администрация Троицкого сельсовета мер по их устранению не предпринимает. Дальнейшее бездействие со стороны администрации Троицкого сельсовета создает угрозу наступления негативных последствий, угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора прокуратуры Башмаковского района Карпинова А.М. исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить их полностью.

Представитель администрации Троицкого сельсовета в судебное заседание не явился, возражений по поводу предъявленных требований прокурора суду не представил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч.4 ст. 6). Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ст.21).

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 14, ч.1 п.п. 3, 5). В собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог (п. 2 ч.2 ст. 50).

Согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ (ст. 14)

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15).( обеспечения безопасности с целью регулирования дорожного движениявского района о йской Федерации"ределенногг круга лиц. социа

Таким образом, администрация Троицкого сельсовета, являющаяся согласно ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Высокинского сельсовета, в силу вышеназванных требований законодательства обязана осуществлять дорожную деятельность на территории <адрес>, то есть за счёт местного бюджета осуществлять деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории муниципального образования.

Актом осмотра автомобильных дорог с твердым покрытием <адрес> подтверждается наличие большой ямочности на дорогах на <адрес> напротив домов , , , , , <адрес> напротив <адрес> напротив столовой <данные изъяты>, на <адрес>, напротив <данные изъяты>

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора о признании бездействия администрации Троицкого сельсовета незаконным и понуждении к устранению выявленных неровностей на дороге обоснованными.

Учитывая, что наличие неровностей на проезжей части дорог Троицкого сельсовета нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, создает опасность для их жизни, здоровья и имущества, суд считает необходимым обязать администрацию Троицкого сельсовета устранить неровности на проезжей части дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление прокурора Башмаковского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельсовета, Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по устранению неровностей - большой ямочности на дорогах <адрес> напротив домов , , , , , <адрес> напротив <адрес> напротив столовой <данные изъяты>, на <адрес>, напротив <данные изъяты>.

Обязать администрацию Троицкого сельсовета Пензенской области устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ неровности на дорогах <адрес> напротив домов , , , , , <адрес> напротив <адрес> напротив столовой <данные изъяты>, на <адрес>, напротив <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной в течение 10 дней.

Судья                                                                                              Е.А.Филимонова.