Решение о понуждении к производству работ по опашке и оборудованию противопожарных работ



                                                                                                              Дело №2-318 (2011 год).

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         ДД.ММ.ГГГГ

         Башмаковский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи В.В.Агапова,

при секретаре Борониной Л.А. в здании суда в р.п. Башмаково Пензенской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора

                    Башмаковского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации

                    Знаменского сельсовета Башмаковского района о понуждении к

                    производству работ по опашке и оборудованию противопожарных полос, -

                    

у с т а н о в и л :         

          Прокурор Башмаковского района обратился в районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Знаменского сельсовета, выразившегося в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности, и просит обязать администрацию Знаменского сельсовета произвести работы по опашке и оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населенного пункта - <адрес> в районе <адрес>, удалению сухой растительности и сгораемого мусора в границах населенного пункта в районе <адрес>.

         Указанные требования прокурор обосновывает следующим: Администрацией сельсовета не обеспечивается реализация первичных мер пожарной безопасности - территория <адрес> не очищена в районе <адрес> от сгораемого мусора(навоз, куча сухих веток) и сухой травы, не по всему периметру населенного пункта имеются минерализованные, противопожарные полосы, отделяющие <адрес> от лесного массива, в месте отсутствия минерализованной противопожарной полосы длиной <данные изъяты> метров жилые дома располагаются в непосредственной близости от лесного массива(<данные изъяты> метров). Бездействие органов местного самоуправления ограничивает права граждан на защиту от пожаров, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу в результате пожаров, а также на безопасное проживание граждан на территории населенного пункта. Ссылается на нормы ст.2 Конституции РФ, ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.1, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности», п.п.21, 112 ППБ 01-03.

           В судебном заседании заместитель прокурора района Карпинова А.М. поддержала требования, содержащиеся в заявлении прокурора.

            Представитель органа местного самоуправления - глава администрации Знаменского сельсовета Осетров А.Я. заявленные прокурором требования признал обоснованными, и пояснил следующее: Действительно в указанном прокурором месте населенный пункт не опахан от лесного массива, чему причиной является то обстоятельство, что из-за рва в этом месте, небольшого расстояния между лесом и изгородями участков граждан, трактор не может произвести опашку. Опашка будет осуществлена иными средствами. Не отрицает, что в районе <адрес> гражданами складирован сгораемый мусор.

       Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора, и необходимости удовлетворения его заявления в полном объеме.

       По данному делу судом установлено: При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Башмаковского района с участием инспектора ОГПН Башмаковского района, работника Башмаковского участкового лесничества, главы администрации Знаменского сельсовета было установлено, что администрацией Знаменского сельсовета не обеспечивается реализация первичных мер пожарной безопасности - территория <адрес> не очищена в районе <адрес> от сгораемого мусора(навоз, куча сухих веток) и сухой травы, не по всему периметру населенного пункта имеются минерализованные, противопожарные полосы, отделяющие <адрес> от лесного массива, в месте отсутствия минерализованной противопожарной полосы длиной <данные изъяты> метров в районе <адрес> жилые дома располагаются в непосредственной близости от лесного массива(<данные изъяты> метров).

       Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями в справке о результате проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности(л.д.), объяснениями Осетрова А.Я..

      Согласно ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

      В соответствии со ст.1 ФЗ « О пожарной безопасности»под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

     Статьей 19 указанного ФЗ устанавливаются полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

     Согласно п.21 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

     В силу п.112 те же ППБ 01-03, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

     Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Знаменского сельсовета не выполняются вышеуказанные требования к обеспечению первичных мер пожарной безопасности, что ограничивает права граждан на защиту от пожаров, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу в результате пожаров, а также на безопасное проживание граждан на территории населенного пункта.

     Согласно ч.1 ст.254, ст.255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. К действиям(бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

      При таких обстоятельствах, установленных судом, и в соответствии с вышеприведенным законодательством, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :         

        Исковое заявление прокурора Башмаковского района удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации Знаменского сельсовета Башмаковского района, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности.

        Обязать администрацию Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области произвести работы по опашке и оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населенного пункта - <адрес> в районе <адрес>, удалению сухой растительности и сгораемого мусора в границах населенного пункта в районе улицы Гагарина с.Знаменское.

        Взыскать с администрации Знаменского сельсовета Башмаковского района в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

        На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено представление прокурора в Пензенский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

        Председательствующий судья:                                                        В.В. Агапов