Решение о взыскании с администрации Высокинского сельсовета Башмаковского района Пензенской области государственной пошлины в доход федерального бюджета



Дело №2-399 (2011 год).

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         ДД.ММ.ГГГГ

         Башмаковский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи В.В.Агапова,

при секретаре Борониной Л.А. в здании суда в р.п. Башмаково Пензенской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора

                    Башмаковского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации

                    Высокинского сельсовета Башмаковского района о понуждении к

                    постановке на учет бесхозяйного гидротехнического

                    сооружения, -

у с т а н о в и л :

        Прокурор Башмаковского района ДД.ММ.ГГГГ обратился в районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Высокинского сельсовета, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного узла ГТС водохранилища на балке без названия в западной части <адрес>, а также просил обязать администрацию Высокинского сельсовета Башмаковского района Пензенской области провести в полном объеме работу по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, а именно: выполнить действия по изготовлению технического паспорта на ГТС водохранилища на балке без названия <адрес>(находится от истока <данные изъяты> м., полный объем -<данные изъяты>куб.м.), выполнить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества(ГТС): водохранилища на балке без названия <адрес>(находится от истока <данные изъяты> м., полный объем -<данные изъяты>куб.м.), органом, осуществляющим регистрацию права на недвижимое имущество путем подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

         Указанные требования прокурор обосновывает тем, что на территории МО «Высокинский сельсовет» находится указанное ГТС, не имеющее собственника. Оно не отвечает требованиям норм и правил безопасности ГТС при их эксплуатации. Совершить действия, о понуждению к которым просит принять решение, считает, лежит на ответчике по причине требований ст.11 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ч.ч.1,3 ст.225 ГК РФ, ст.9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления негативных последствий: разрушения ГТС, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан, вреда имуществу неопределенного круга лиц, так как обязанность обеспечения безопасности ГТС, которая может возлагаться только на собственника ГТС или эксплуатирующую организацию, никем не исполняется.

           В судебном заседании прокурор района Агафонов А.В. поддержал исковые требования, содержащиеся в заявлении прокурора.

           Представитель администрации Высокинского сельсовета - и.о.главы администрации Дрожжина не возражала против удовлетворения заявленных прокурором требований, не отрицая наличие указанного бесхозяйного ГТС.

           Заслушав объяснения прокурора, представителя администрации, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора, и необходимости удовлетворения его заявления в полном объеме.

       По данному делу судом установлено, что на территории муниципального образования «Высокинский сельсовет» Башмаковского района в <данные изъяты> м. от истока, <адрес> имеется недвижимая вещь : гидротехническое сооружение на необособленном водном объекте - пруде на балке без названия объемом <данные изъяты>куб.м., потенциально опасное, собственник которого неизвестен.

      В соответствии с уведомлением из Управления Росреестра РФ по Пензенской области, сведений о правах на указанное ГТС, в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - не имеется.

     Согласно сведений в таблице по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о состоянии бесхозяйных ГТС на территории Башмаковского района Пензенской области, подписанной ведущим специалистом по делам ГО и ЧС отдела муниципального хозяйства, строительства, архитектуры администрации Башмаковского района - <адрес> на балке б/н от истока в <данные изъяты> м. имеется пруд объемом <данные изъяты>куб.м..        

      В соответствии со ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ст.ст.4, 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений отнесены организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также создание резервов финансирования и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, другие законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

         Согласно ст.225 ГК РФ ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

        В соответствии с п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года №580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов, в частности технического паспорта на недвижимую вещь.

         Согласно ст.ст.8-9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность ГТС обеспечивается ответственностью за действия(бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности ГТС ниже допустимого уровня. Собственник ГТС или эксплуатирующая организация несут ответственность за безопасность ГТС, в том числе возмещают ущерб, нанесенный в результате аварии на ГТС.

         Из анализа вышеуказанных правовых норм в частности следует, что в отношении источника повышенной опасности, каковым по данному делу и является предмет спора, ответчик орган местного самоуправления имеет не только право поставить его на учет как бесхозяйное имущество, но и законодательно установленную обязанность совершить такие действия.

                Дальнейшее бездействие ответчика может вызвать наступление тяжелых последствий - разрушение в любое время ГТС и как следствие причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан, причинение материального ущерба неопределенному кругу граждан и юридических лиц.

      При таких обстоятельствах, установленных судом, и в соответствии с вышеприведенным законодательством, суд считает требования прокурора к ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению.

      В связи с освобождением прокурора от оплаты судебных издержек, в частности госпошлины при подаче искового заявления, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере <данные изъяты> рублей за подачу прокурором заявления как иска неимущественного характера.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

        Исковое заявление прокурора Башмаковского района удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации Высокинского сельсовета Башмаковского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного узла ГТС водохранилища на балке без названия <адрес>.

         Обязать администрацию Высокинского сельсовета Башмаковского района Пензенской области провести в полном объеме работу по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, а именно: выполнить действия по изготовлению технического паспорта на ГТС водохранилища на балке без названия <адрес>(находится от истока <данные изъяты> м., полный объем -<данные изъяты>куб.м.), выполнить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества(ГТС): водохранилища на балке без названия <адрес>(находится от истока <данные изъяты> м., полный объем -<данные изъяты>куб.м.), органом, осуществляющим регистрацию права на недвижимое имущество путем подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

         Взыскать с администрации Высокинского сельсовета Башмаковского района Пензенской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.          

        На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено представление прокурора в Пензенский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

        Председательствующий судья:                                                              В.В. Агапов