Решение о взыскании с администрации Шереметьевского сельсовета Башмаковского района Пензенской области государственной пошлины в доход федерального бюджета



Дело №2-378 (2011 год).

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         ДД.ММ.ГГГГ

         Башмаковский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи В.В.Агапова,

при секретаре Борониной Л.А. в здании суда в р.п. Башмаково Пензенской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора

                    Башмаковского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации

                    Шереметьевского сельсовета Башмаковского района о понуждении к

                    оформлению документов по безопасности ГТС и проведении ремонта ГТС, -                     

у с т а н о в и л :         

          Прокурор Башмаковского района обратился в районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц по иску к администрации Шереметьевского сельсовета, и просит суд: обязать администрацию Шереметьевского сельсовета Башмаковского района оформить документацию по безопасности ГТС - декларацию безопасности гидротехнического сооружения, заключить договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС, и провести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих в состав узла ГТС пруда(объем <данные изъяты>куб.м) на <адрес>, а именно: 1.очистить от древесно- кустарниковой растительности перед и за переливной стеной ковша водосбросного сооружения, 2. перекрыть плитами колодцы дренажного устройства в количестве 2-х единиц, 3. отремонтировать водосбросные сооружения и вырубить древесно-кустарниковую растительность консольной части водосбросного сооружения, 4. перекрыть плитами донный водовыпуск колодца.

         Указанные требования прокурор обосновывает следующим: Указанное ГТС находится в собственности МО Шереметьевский сельсовет. На ГТС отсутствует документация по организации его безопасной эксплуатации. Декларация безопасности гидротехнического сооружения не составлялась, договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС - не заключался. В ходе осмотра ГТС установлено, что его техническое состояние не на должном уровне, имелись нарушения: 1.зарастание древесно- кустарниковой растительностью перед и за переливной стеной ковша водосбросного сооружения, 2. отсутствуют плиты перекрытия колодцев дренажного устройства в количестве 2-х единиц, 3. промоина вдоль водоподпорных средств водосбросного сооружения. Водосбросное сооружение (правая сторона) - разрушение 3-х железобетонных плит водоподпорной стены водосбросного сооружения в районе водонаборного колодца. Водосбросное сооружение - зарастание древесно-кустарниковой растительностью консольной части водосбросного сооружения. 4. донный водовыпуск- отсутствуют люк плиты перекрытия колодца. Бездействие со стороны администрации может вызвать наступление тяжелых последствий, может привести к созданию реальной угрозы для безопасности, здоровья и имущества граждан. Ссылается на нормы ст.67 Водного Кодекса РФ, ст.ст.3,9,10,15 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

        В судебном заседании прокурор района Агафонов А.В. поддержал требования, содержащиеся в заявлении прокурора.

        Администрация Шереметьевского сельсовета, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила, письменно в лице главы администрации Ященко Т.Н. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, указывая, что исковые требования признает.         

       Заслушав объяснения явившихся лиц. участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора, и необходимости удовлетворения его заявления в полном объеме.

       По данному делу судом установлено: Муниципальное образование Шереметьевский сельсовет имеет в собственности узел ГТС пруда(объем <данные изъяты>куб.м) на <адрес>. При проведении проверки прокуратурой Башмаковского района было установлено, что на указанное ГТС декларация безопасности гидротехнического сооружения не составлялась, договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС - не заключался. Кроме того, ГТС нуждается в проведении ремонтных работ, указанных в заявлении прокурора.

       Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями в копии протокола осмотра(л.д.) с приложенными к нему фотографиями(л.д.), в копии перечня ПО ГТС, подлежащих декларированию безопасности ГТС(л.д.), в копии объяснения главы администрации(л.д.), в копии техпаспорта на ГТС(л.д.), в копии свидетельства о госрегистрации права собственности на ГТС за МО Шереметьевский сельсовет.

Согласно ч.2 ст.67 ВК РФ, собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.3,9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

            Согласно ст.10 того же ФЗ, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

       Согласно ст.15 того же ФЗ, риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, подлежит обязательному страхованию на время строительства и эксплуатации данного гидротехнического сооружения.

Страхователем риска гражданской ответственности за причинение вреда является собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Шереметьевского сельсовета не выполняются вышеуказанные требования законодательства о составлении декларации безопасности и об обязательном заключении договора страхования ответственности, а также не принимаются меры по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения, что может вызвать наступление тяжелых последствий, может привести к созданию реальной угрозы для безопасности, здоровья и имущества граждан.

     Согласно ч.1 ст.254, ст.255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. К действиям(бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

      При таких обстоятельствах, установленных судом, и в соответствии с вышеприведенным законодательством, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :         

        Исковое заявление прокурора Башмаковского района удовлетворить.

        Обязать администрацию Шереметьевского сельсовета Башмаковского района оформить документацию по безопасности ГТС - декларацию безопасности гидротехнического сооружения, заключить договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС, и провести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих в состав узла ГТС пруда(объем <данные изъяты>куб.м) на <адрес>, а именно: 1.очистить от древесно- кустарниковой растительности перед и за переливной стеной ковша водосбросного сооружения, 2. перекрыть плитами колодцы дренажного устройства в количестве 2-х единиц, 3. отремонтировать водосбросные сооружения и вырубить древесно-кустарниковую растительность консольной части водосбросного сооружения, 4. перекрыть плитами донный водовыпуск колодца.

        Взыскать с администрации Шереметьевского сельсовета Башмаковского района в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

        На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено представление прокурора в Пензенский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

        Председательствующий судья:                                                        В.В. Агапов