решение об отказе в постановке на учет уч-ка ВОВ



Дело ... г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2011 года                           г. Барыш Ульяновской области

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Челбаевой Е.С.,

с участием представителя истца Ашировой Н.И., действующей на основании доверенности от 10 мая 2011 года,

представителя ответчика Неделина Р.И., действующего на основании доверенности № 01-13/41 от 14 мая 2011 г.

при секретаре Шаряевой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муртазина К.И. к администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» о возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Муртазин К.И. обратился в суд с иском к Администрации МО «Старотимошкинское городское поселение», в котором просит возложить на ответчика обязанность восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленного требования указал, что является инвалидом Великой Отечественной войны и имеет множество наград. В силу Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», статей 15 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах», п. 3 постановления Правительства Ульяновской области от 2 мая 2006 года № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» истец полагает, что имеет право на улучшение жилищных условий. Уведомлением администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» от ... года его известили о том, что он принят на учет по улучшению жилищных условий как инвалид Великой Отечественной войны. Уведомлением №... от ... года сообщили, что в постановке на учет по улучшению жилищных условий ему отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ. Он с этим не согласен, поскольку принадлежащее ему жилое помещение, в котором он проживает, в настоящее время для проживания непригодно. Данный факт подтвержден выводами экспертов Торгово-промышленной палаты ... области, сделанными в акте экспертизы № ... от ... года. Ремонт дома он произвести не может, поскольку это требует больших финансовых вложений. Своими силами произвести ремонт не может по состоянию здоровья.

Истец Муртазин К.И. в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещен.

Представитель истца адвокат Аширова Н.И. в суде иск поддержала и привела доводы, аналогичные изложенным в заявлении. При этом она просила учесть, что хотя по результатам проведенной в рамках данного дела экспертизы жилье, принадлежащее Муртазину К.И. признано пригодным для проживания, но оно требует капитального ремонта. Сам Муртазин К.И. такой ремонт произвести не может в силу возраста и отсутствия достаточных финансовых средств.

Представитель ответчика Неделин Р.И., возражая против иска, пояснил, что требования Муртазина К.И. считает необоснованными, поскольку истец имеет в собственности пригодный для проживания жилой дом. Первоначально Муртазин К.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как инвалид Великой Отечественной войны в ноябре 2009 года. Постановка на учет была произведена без осмотра жилищных условий истца. В марте 2010 года межведомственная комиссия МО «Старотимошкинское городское поселение» произвела обследование жилого помещения Муртазина К.И. и составила соответствующее заключение о том, что принадлежащее истцу жилое помещение для проживания пригодно. В связи с этим с учета Муртазин К.И. был снят в апреле 2010 года. Факт пригодности для проживания занимаемого истцом жилого помещения подтверждается и заключением строительно-технической экспертизы.

Третьи лица Министерство труда и социального развития Ульяновской области, а также Министерство финансов Ульяновской области, надлежащим образом извещенные о дне слушания дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Из отзыва, представленного представителем Министерства финансов Ульяновской области, следует, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджете жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного закона. Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ. Порядок предоставления мер социальной поддержки утвержден Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138. Государственная поддержка по обеспечению жильем участников ВОВ осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую удостоверяется свидетельством. Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета в порядке очередности. Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2005 года № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ не предусматриваются, так как финансирование мер социальной поддержки участников ВОВ в виде обеспечения жильем является расходными обязательствами РФ.

Из отзыва, представленного представителем Министерства труда и социального развития Ульяновской области, следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Департамент. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. В представленных органом местного самоуправления списках Богачева Н.В. не значится. Министерство труда и социального развития не вправе выдать жилищный сертификат.

Проверив представленные доказательства, выслушав объяснение представителей истца и ответчика, оснований для удовлетворения заявленного требования суд не находит.

Судом установлено, что истец Муртазин К.И.. является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением, выданным истцу ... года. Проживает и зарегистрирован он в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме №... по ул. ... в р.п. ... ... района ... области. Жилая площадь указанного помещения согласно техническому паспорту составляет 54,91 кв.м. Факт принадлежности истцу на праве собственности жилого дома подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ... года, выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. А также справкой поселковой администрации, выданной на основании данных похозяйственных книг. Совместно с Муртазиным К.И. зарегистрирована и проживает его супруга Ю.Ш.И. что подтверждается справкой администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» № ... от ... года.

... года Муртазин К.И. обратился в администрацию МО «Старотимошкинское городское поселение» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, что подтверждается распиской о принятии документов у истца.

Постановлением № ... от ... года Муртазин К.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как инвалид ВОВ.

Постановлением администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» №... от ... года со ссылкой на акт обследования жилищных условий истца от ... года Муртазину К.И. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (фактически с указанного учета названным постановлением он был снят).

... года Межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» № ... от ... года, произвела осмотр жилья, принадлежащего Муртазину К.И. и составила акт № ... от ... года, а также заключение № ... от той же даты, которыми подтвердила пригодность жилья истца для проживания.

Рассматривая возникшие спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии у Муртазина К.И. права на улучшение жилищных условий, поскольку в суде не доказан факт о его нуждаемости в этом.

Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено, что меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем предоставляются членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обеспечение осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона, где сказано, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Законом Ульяновской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 6.05.2006 г. N 49-ЗО предусмотрено, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями

Таким образом, для решения вопроса о необходимости обеспечения истца жильем в соответствии с вышеприведенным законодательством необходимо признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2), а также проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3).

В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (п. 5).

Согласно решению Совета депутатов МО «Старотимошкинское городское поселение» № 5/17 от 1 апреля 2010 года «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения (независимо от степени благоустройства) установлена в размере 12 кв.м общей площади.

Определяя уровень обеспеченности Муртазина К.И. жилой площадью в свете приведенных требований жилищного законодательства, суд принимает во внимание, что в соответствии с техническим паспортом, составленным Барышским филиалом Ульяновского ОГУП БТИ по состоянию на 18 августа 2008 года, общая площадь жилого дома, расположенного по адресу р.п. ... ... района ... области, ул. ..., д. ... составляет 60,44 кв.м., что значительно превышает учетную норму, установленную на территории МО «Старотимошкинское городское поселение».

Что касается вопроса определения пригодности занимаемого Муртазиным К.И. жилого помещения для проживания, суд приходит к следующему.

Настаивая на удовлетворении заявленных требований, представитель истца оспаривает пригодность жилья истца для проживания. В связи с этим по делу была назначена строительно-техническая экспертиза. По заключению эксперта № ... от ... года жилое помещение, расположенное в р.п. ... ... района ... области, ул. ..., д. ... хотя и не соответствует некоторым требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, но является пригодным для проживания.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, изложены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007).

Согласно пункту 12 названного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

В соответствии с п. 41 того же Положения отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.

При таких обстоятельствах основания для признания Муртазина К.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий и восстановления его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Муртазину К.И. в иске к администрации МО Старотимошкинское городское поселение» о возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 дней.

Судья:        Е.С. Челбаева