Дело № 2- 538 / 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 августа 2011 года г. Барыш Ульяновской области в составе председательствующего судьи Гавриловой Е.И., при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балясниковой В.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз», филиалу «Барышмежрайгаз» Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз», администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» и муниципальному унитарному предприятию «Инзатеплосервис» о признании незаконным отказ филиала «Барышмежрайгаз» Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз» по подключению и пуску индивидуальной автономной системы теплоснабжения в квартире и возложении обязанности разрешить монтаж индивидуальной автономной системы теплоснабжения в квартире с последующим вводом в эксплуатацию и заключить договор теплоснабжения, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» по непринятию мер по утверждению и предоставлению утвержденной схемы теплоснабжения и возложении обязанности утвердить схему теплоснабжения, при ее отсутствии совместно с муниципальным унитарным предприятием «Инзатеплосервис» принять меры по ее разработке с последующим утверждением и предоставлением в филиал «Барышмежрайгаз» Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз», УСТАНОВИЛ: Балясникова В.М. обратилась в суд с иском, уточненным в суде, к Обществу с ограниченной ответственностью ( далее - ООО ) «Ульяновскоблгаз», филиалу «Барышмежрайгаз» ООО «Ульяновскоблгаз» администрации муниципального образования ( далее - МО ) «Инзенское городское поселение» и муниципальному унитарному предприятию ( далее - МУП ) «Инзатеплосервис» о признании незаконным отказ филиала «Барышмежрайгаз» ООО «Ульяновскоблгаз» по подключению и пуску индивидуальной автономной системы теплоснабжения в ее квартире, расположенной по адресу: г.Инза, ул.... д.... кв...., и возложении обязанности разрешить монтаж индивидуальной автономной системы теплоснабжения в квартире с последующим вводом в эксплуатацию и заключить договор теплоснабжения, о признании незаконным бездействия администрации МО «Инзенское городское поселение» по непринятию мер по утверждению и предоставлению утвержденной схемы теплоснабжения и возложении обязанности утвердить схему теплоснабжения, при ее отсутствии совместно с МУП «Инзатеплосервис» принять меры по ее разработке с последующим утверждением и предоставлением в филиал «Барышмежрайгаз» ООО «Ульяновскоблгаз». Мотивируя заявленные требования, истица указала, что в ноябре 2010 года ею были получены технические условия на проектирование газоснабжения многоквартирного жилого дома № **** по ул.... в г.Инза. При этом филиал «Барышмежрайгаз» дал разрешение на проектирование газоснабжения вышеуказанного многоквартирного жилого дома с поквартирным отоплением. Данные технические условия были направлены в адрес начальника управления ЖКХ, ТЭК Администрации Инзенского района 00.00.0000г. и действительны в течение 24 месяцев, то есть до ноября 2012 года. В декабре 2010 года на основании данных технических условий был разработан проект газоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление по ул. ..., ... кв.... в г. Инза. Проект был согласован со всеми необходимыми организациями. В мае 2011 года она обратилась в филиал «Барышмежрайгаз» с просьбой заключить с ней договор на введение технадзора за строительством объекта газоснабжения, на что был получен отказ. Данный отказ был мотивирован тем, что с 01 января 2011 года вступили в силу ряд статей Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которым запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Схема теплоснабжения до настоящего времени органами местного самоуправления не утверждена. Считает отказ филиала «Барышмежрайгаз» незаконным, т.к. технические условия и проект на индивидуальное отопление жилого помещения ею получены до вступления в силу вышеуказанных положений Закона, все требования, предусмотренные в рабочем проекте, ею соблюдены. В судебном заседании истица Балясникова В.М. заявленный иск с учетом уточнения поддержала и привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Из пояснений истицы также следует, что, поскольку в отопительный период переход на индивидуальное отопление не был ей разрешен, данные работы она стала производить после окончания отопительного сезона в мае 2011 года. В настоящее время отопительные приборы в ее квартире от центрального отопления полностью отключены. В судебном заседании представитель ответчика - ООО «Ульяновскоблгаз» Ряполова Н.Ю., возражая против иска, пояснила, что действительно в ноябре 2010 года истице были выданы технические условия на проектирование газоснабжения в ее квартире. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия либо мотивированный отказ. На момент обращения истцы в ООО «Ульяновскоблгаз» (ноябрь 2010 года) и до 01.01.2011г. законных оснований для отказа в выдаче технических условий не имелось, поэтому технические условия истице были выданы. Поскольку истица обратилась в филиал «Барышмежрайгаз» с просьбой подключить объект к газоснабжению только в мае месяце 2011 года, ООО «Ульяновскоблгаз» уже не имело права в силу закона производить такие работы, поскольку с 01.01.2011г. на территории Российской Федерации вступили в силу ч.1, пункты 1-6, 8 и 9, части 2, части 3, 5 - 8 статьи 7, статьи 8, 10-12 и 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии с ч. 15 ст. 14 указанного Закона запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Содержание схем теплоснабжения, согласно п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона, поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, утверждается органами местного самоуправления поселений, городских округов. Положениями ч. 3 ст. 29 Закона установлено, что утверждение схем теплоснабжения органами местного самоуправления должно быть осуществлено до 31.12.2011 года. Таким образом, с 1 января 2011г. в случае, если уполномоченными органами не утверждена схема теплоснабжения, утверждающая возможность перехода на индивидуальное отопление жилого помещения в многоквартирном доме, который подключен к системе теплоснабжения, выдача соответствующих технических условий недопустима. Любые работы по подключению и пуску индивидуальных автономных систем теплоснабжения в квартирах многоквартирных жилых домов должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона «О теплоснабжении», то есть только после утверждения соответствующей схемы теплоснабжения. В удовлетворении иска просит отказать в полном объеме. Представители филиала «Барышмежрайгаз», представители администраций МО «Инзенский район» и МО «Инзенское городское поселение», а также представитель МУП «Инзатеплосервис» в судебное заседание не явились, о дне заседания извещены надлежащим образом. Проверив представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что требование Балясниковой В.М. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как следует из материалов дела, истица Балясникова В.М. проживает квартире в многоквартирном доме по адресу: г.Инза, ул.... д.... кв..... Данным жилым помещением истица обладает на праве общей долевой собственности ( доля 1/3 ), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 00.00.0000г. Приобретенное жилое помещение оборудовано центральным отоплением. Желая перевести квартиру на индивидуальное газовое отопление, истица в ноябре 2010 года обратилась в филиал «Барышмежрайгаз» ООО «Ульяновскоблгаз», 00.00.0000г. истице были выданы технические условия на проектирование газоснабжения в ее квартире. Как видно из данных технических условий, одним из требований проектирования газоснабжения жилого дома с поквартирным отоплением в г.Инза, ул.... д.... кв.... является получение письменного согласия квартиросъемщиков на переустройство помещений жилого многоквартирного дома. В соответствии с п.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Согласно ч.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В соответствии с ч.5 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.6 ст.26 ЖК РФ предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Согласно ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех участников. Согласно ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. По смыслу закона внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, поэтому уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. ( ч. 3 ст. 36 и ч. 2 ст. 40 ЖК РФ ) Множественность субъектов права собственности на одно и то же имущество предполагает необходимость согласования их воли по осуществлению правомочий в отношении такого имущества, что предусмотрено ст. 246 ( пункт 1 ) и 247 ( пункт 1 ) Гражданского кодекса РФ. К распоряжению имуществом относятся и действия по изменению соответствующего объекта. Как следует из разъяснений Конституционного Суда РФ в определении от 19.10.2010 г. № 1275-0-0, сами по себе данные положения направлены на защиту интересов собственников помещений в многоквартирном доме ( правообладателей объекта капитального строительства ) и недопущение, в частности, произвольного уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме. Потому положения пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, части 3 статьи 36 и части 2 статьи 40 Жилищного кодекса РФ не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан. В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами. Как следует из представленных суду доказательств, согласие всех участников общей долевой собственности в многоквартирном доме ( всех собственников помещений в многоквартирном доме ) на производство вышеуказанных работ истица Балясникова В.М. не получала. В статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» дано понятие «схемы теплоснабжения». Схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно ст.6 вышеуказанного Федерального закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. В силу п.15 ст.14 вышеуказанного Федерального закона запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Положения статьи 14 вступили в силу с 1 января 2011 года. Согласно п.3 ст.29 вышеуказанного Федерального закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года. Как установлено в суде, необходимые схемы теплоснабжения, дающие возможность перехода на индивидуальное отопление жилого помещения в многоквартирных домах до настоящего времени не утверждены, при этом срок, в течение которого данные схемы подлежат утверждению, Законом определен - до31 декабря 2011 года. Учитывая конкретные обстоятельства дела, учитывая вышеуказанные положения Закона, суд приходит к выводу об отказе Балясниковой В.М. в удовлетворении ее исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Балясниковой В.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз», филиалу «Барышмежрайгаз» Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз», администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» и муниципальному унитарному предприятию «Инзатеплосервис» о признании незаконным отказ филиала «Барышмежрайгаз» Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз» по подключению и пуску индивидуальной автономной системы теплоснабжения в ее квартире, расположенной по адресу: г.Инза, ул.... д... кв...., и возложении обязанности разрешить монтаж индивидуальной автономной системы теплоснабжения в ее квартире с последующим вводом в эксплуатацию и заключить договор теплоснабжения, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» по непринятию мер по утверждению и предоставлению утвержденной схемы теплоснабжения и возложении обязанности утвердить схему теплоснабжения, при ее отсутствии совместно с муниципальным унитарным предприятием «Инзатеплосервис» принять меры по ее разработке с последующим утверждением и предоставлением в филиал «Барышмежрайгаз» Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблгаз» - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 дней. Судья Е.И. Гаврилова