Дело № 2-1078 / 2011 год Именем Российской Федерации 15 декабря 2011 года г. Барыш Ульяновской области в составе председательствующего судьи Гавриловой Е.И. при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Вершилкиной Г. В. о признании конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации МО «Барышское городское поселение» и решения конкурсной комиссии администрации МО «Барышское городское поселение» от 00.00.00 г.. незаконными, У С Т А Н О В И Л : Вершилкина Г.В. обратилась в суд с жалобой о признании конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации МО «Барышское городское поселение» и решения конкурсной комиссии администрации МО «Барышское городское поселение» от 00.00.00 г. незаконным. Мотивируя жалобу, заявительница указала, что 00.00.00 г. администрацией МО «Барышское городское поселение» проведен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы начальника отдела экономического развития, организационно-правового обеспечения и муниципальной службы администрации МО «Барышского городское поселение». Считает, что данный конкурс проведён со значительными нарушениями не соответствующими законодательству РФ о проведении конкурса; решение конкурсной комиссии принято не обоснованно и не правомерно, вследствие чего нарушены ее права и свободы. Так, в размещённом в районной газете «Барышские вести» от 00.00.00 г. за №* объявлении о проведении конкурса на замещение должности содержится информация, не соответствующая требованиям к данной должности - начальник отдела. В соответствии с решением Совета депутатов МО «Барышское городское поселение» от 00.00.00 г. №* Ф* не входит в состав конкурсной комиссии, вместе с тем последняя согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 00.00.00 г. №* присутствовала на заседании комиссии, задавала вопросы конкурсантам и при принятии решений комиссии имела право голоса. Принятое решение конкурсной комиссии не соответствует типовым квалификационным требования при замещении должности начальника отдела, что строго определено Законом Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области». С* не может занимать должность начальника отдела, т.к. не имеет стажа муниципальной службы не менее 3 лет, и не имеет стажа работы по специальности не менее 4 лет. Так же не имеет стажа работы на руководящих должностях. На момент проведения конкурса должностная инструкция на начальника отдела и положение об отделе отсутствовали. Следовательно, комиссия не могла вынести обоснованного решения, не зная конкретных обязанностей, прав, профессиональных навыков, предъявляемым к должности начальника отдела. 01.07.2011 г. произошло слияние организационно-правового отдела и экономического отдела. В состав отдела стали входить как специалисты организационного отдела, так и экономического отдела. Отдел экономического развития, организационно-правового обеспечения и муниципальной службы администрации МО «Барышского городское поселение» решает вопросы не только экономического характера, но и организационного, правового исоциального плана. По мнению заявительницы, начальник этого отдела может иметь высшее профессиональное образование не только экономическое, но и педагогическое, юридическое, образование психолога. Считает, что ее кандидатура на замещение вакантной должности начальника отдела была незаконно и необоснованно отклонена, т.к. она имеет преимущественное право на занятие данной должности. Просит суд признать работу комиссии недействительной в связи допущенными нарушениями законодательства о муниципальной службе; признать решение комиссии принятым незаконно и необоснованно; отменить решение комиссии о назначении на должность начальника отдела С* в связи с несоответствием квалификационным требованиям; обязать Главу МО «Барышское городское поселение» принести в ее адрес извинения. В судебном заседании заявительница Вершилкина Г.В. жалобу поддержала и привела аналогичные доводы. Представители администрации МО «Барышское городское поселение» Кулишова Н.Е. и Голощапова Н.А. в судебном заседании против жалобы возражали. Из пояснений представителей следует, что в объявлении о проведении конкурса были допущены неточности в разделе «квалификационные требования», в связи с чем в газете от 11.11.2011 г. за № 52 была внесена поправка в объявление о проведении конкурса. В присутствии и участии в заседании комиссии Ф* - заместителя Главы администрации - начальника Управления социального развития МО «Барышский район», по мнению представителей, не усматривается нарушение действующего законодательства и дискриминация кандидата Вершилкиной Г.В. Принятое решение конкурсной комиссии является объективным и обоснованным. Нарушение законодательства в части соответствия квалификационным требованиям на замещение данной вакантной должности у кандидата С* не усматривается. Данный кандидат был признан победителем конкурса единогласнымрешением конкурсной комиссии. юриспруденция; налоги и налогообложение; государственное и муниципальное управление; экономика и управление на предприятии; финансы; экономика, бухгалтерский учет, анализ и аудит; - планирование; менеджмент. В данном перечне отсутствует указанное заявительницей образование «психолога» или «педагога». У заявительницы отсутствует экономическое образование, которое необходимо для осуществления задач, возложенных на отдел экономического развития, организационно-правового обеспечения и муниципальной службы, поэтому доводы Вершилкиной Г.В. о том, что кандидат может иметьобразование психолога или педагога не является обоснованным и законным. Конкурсная комиссия оценивала кандидатов по профессиональным и личностным качествам,учитывая работоспособность и опыт работы на руководящих должностях. Заявительница по решению конкурсной комиссии не обладает необходимыми личностными качествами, ей присущ эмоциональный характер, склонный к сменам настроения и неспособным разрешать конфликтные ситуации (управлять конфликтом). Конкурсная комиссия в своем решении руководствовалась законодательством о муниципальной службе и не нарушала, не ущемлялазаконные права заявительницы, а вынесла объективное решение. По мнению представителей, конкурсная комиссия при администрации МО «Барышское городское поселение» не относится к тем органам и должностным лицам, действия и решения которых могут быть обжалованы в суд в порядке главы 25 ГПК РФ. Просят в удовлетворении жалобы отказать. Проверив представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Вершилкиной Г.В. по следующим основаниям. Согласно ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Как усматривается из материалов дела, порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы МО «Барышское городское поселение» регулируется Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы МО «Барышское городское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Барышское городское поселение» от 00.00.00 г. №* (с изменениями ). Согласно статье 2 данного Положения объявление о проведении конкурса публикуется в газете «Барышские вести». Объявление должно быть опубликовано не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Как видно из газеты «Барышские вести» № 50 от 03.11.2011 г., администрацией МО «Барышское городское поселение» объявлен конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы: - заместитель начальника отдела экономического развития, организационно-правового обеспечения и муниципальной службы; - начальник отдела экономического развития, организационно-правового обеспечения и муниципальной службы. В данном информационном сообщении указаны условия проведения конкурса, а также требования, предъявляемые к кандидатам. Дата проведения первого этапа конкурса - 00.00.00 г., второго этапа - 00.00.00 г.. Поскольку, как установлено в суде, в данном объявлении были допущены неточности в разделе «квалификационные требования», в газете «Барышские вести» № 52 от 11.11.2011 г. в вышеуказанное объявление в данный раздел внесены соответствующие поправки. Факт внесения данных поправок заявительницей не оспаривается. При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что в объявлении о проведении конкурса на замещение должности содержится информация, не соответствующая требованиям к замещаемой должности, суд находит несостоятельными. Само объявление о проведении конкурса опубликовано в установленный вышеуказанным Положением срок, последующее внесение в данное объявление поправок не может, по мнению суда, свидетельствовать о нарушении порядка проведения конкурса. К тому же возможность ( при необходимости ) получить дополнительную информацию о предстоящем конкурсе в обоих объявлениях предусмотрена, источники получения дополнительной информации указаны. Действительно решением Совета депутатов МО «Барышское городское поселение» от 00.00.00 г. утвержден состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в МО «Барышское городское поселение»: председатель комиссии - Т*, заместитель председателя комиссии - Ж*, секретарь комиссии - Е*, члены комиссии - Е* и Ш* Как установлено в суде, на заседании конкурсной комиссии 00.00.00 г. помимо указанных лиц присутствовала Ф*, которая также принимала участие в заседании комиссии, в голосовании. По мнению суда, присутствие на заседании конкурсной комиссии иных лиц ( не входящих в утвержденный состав ), не может свидетельствовать о нарушении порядка проведения конкурса и, соответственно, нарушении прав заявительницы. Как установлено в суде, заседание конкурсной комиссии являлось правомочным, на нем присутствовал весь утвержденный состав комиссии, все решения комиссии ( как видно из протокола ) были приняты единогласно, участие Ф* в голосовании никак не отразилось на принятых комиссией решениях. При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что присутствием Ф* на заседании конкурсной комиссии нарушен порядок проведения конкурса, суд также находит несостоятельными. Как установлено в суде, победителем конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела экономического развития, организационно-правового обеспечения и муниципальной службы признана С* Обжалуя данное решение конкурсной комиссии ( как нарушающее права и свободы ), заявительница утверждает о наличии у нее преимущественного права на занятие данной должности и просит отменить решение комиссии о назначении С* на данную должность. Между тем, по мнению суда, разрешение данного вопроса не влечет юридических последствий для заявительницы и автоматически не порождает возникновения у нее права на занятие этой должности. Следует также учесть, что в силу ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в ходе конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Как указано в вышеуказанном Положении о порядке проведения конкурса, проведение конкурса включает в себя, в частности, оценку профессиональных и личностных качеств участников конкурса, необходимых для замещения вакантной должности муниципальной службы. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер. Иными словами, сфера деятельности конкурсной комиссии - оценочная. Поэтому члены комиссии, исходя из смысла закона, оценивают конкурсантов, руководствуясь своим внутренним убеждением, основанном на субъективном восприятии информации о том или ином участнике конкурса - как ранее известной члену комиссии, так и полученной из документов конкурсанта или из собеседования с ним. К тому же следует учесть и то, что по смыслу ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора конкурс может и не предшествовать. С учетом обстоятельств дела доводы заявительницы о признании решения конкурсной комиссии необоснованным и неправомерным, как нарушающим права и свободы заявительницы, суд также находит несостоятельными. Доводы жалобы об отсутствии на момент проведения конкурса должностной инструкции начальника отдела экономического развития, организационно-правового обеспечения и муниципальной службы, а также Положения о данном отделе, не могут, по мнению суда, свидетельствовать о нарушении порядка проведения конкурса и о незаконности принятого данной комиссией решения. В соответствии с положениями ст. ст. 12, 152 Гражданского кодекса Российской Федерации такая форма защиты права как принесение извинения, о чем заявляет Вершилкина Г.В., не предусмотрена. Таким образом, анализ действующего законодательства и фактические обстоятельства дела позволяют суду прийти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Вершилкиной Г.В. Доводы же представителей администрации МО «Барышское городское поселение» о том, что конкурсная комиссия при данной администрации не относится к тем органам и должностным лицам, действия и решения которых могут быть обжалованы в суд в порядке главы 25 ГПК РФ, суд считает ошибочными, как основанными на неверном толковании Закона. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Жалобу Вершилкиной Г. В. о признании конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации МО «Барышское городское поселение» и решения конкурсной комиссии администрации МО «Барышское городское поселение» от 00.00.00 г. незаконными - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 дней. Судья Е.И. Гаврилова
В 2011 году неоднократно менялась организационно-штатная структура
администрации МО «Барышское городское поселение». Последнее изменение - 01.07.2011 г. произошло слияние отделов, при этом функциональные
обязанности сотрудников практически не изменились. На момент проведения
конкурса в стадии разработки находились должностные обязанности на сотрудников, чьи функциональные обязанности изменились. Доводы заявительницы об отсутствии должностной инструкции на момент проведения
конкурса необоснованны, так как это никаким образом не повлияло на проведение конкурса. Согласно Положению о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Барышское городское поселение», утвержденному решением Совета депутатов МО «Барышское городское поселение» от 00.00.00 г. №*, определены необходимые требования в соответствии с группами должностей. Так, для категории руководители высшей, главнойи ведущей групп должностей необходимо профессиональное образование по одной из специальностей, соответствующей направлению деятельности данной должности: