29 ноября 2011 года г. Барыш Ульяновской области Барышский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Зотовой Л. И., при секретаре Захаровой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.В.А. на незаконные действия Администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» и Администрации муниципального образования «Барышский район», взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов, УСТАНОВИЛ: К.В.А. обратилась в суд с жалобой на незаконные действия Администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» и Администрации муниципального образования «Барышский район», взыскании компенсации морального вреда по ... руб. с каждой и судебных расходов в сумме ... руб. Мотивируя свои требования указала, что она,имея статус добровольно выехавшей из населенного пункта Муслюмово (д. Сураково) Челябинской области в 1989году, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, что подтверждается удостоверением серия ... № ... от 7 ...., выданным администрацией Челябинской области, неоднократно (22.07.2010 г. и 17.10.2011г.) обращалась в МО « Старотимошкинское городское поселение» и МО «Барышский район» с заявлением о признании её участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в частности, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, просила принять её семью на учет, на льготную очередь, как пострадавшую от радиации и о включении в сводный список по программе «Жилище» на 2011-2015г., но безрезультатно. Полагает, что действия администраций являются незаконными, нарушают её права и противоречат позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Постановлении от 10 ноября 2009г. № 17-П, поскольку на основании ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» она имеет право на льготы и компенсации. В частности, на основании ст. 17 ч. 1 п. 7 названного Закона она имеет право на обеспечение жилой площадью, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Протоколом № ... от ... Старотимошкинского городского поселения Барышского района их семья была поставлена на учет на получение жилья под № ... на общих основаниях, т.е. на учет на получение жилья по договору социального найма. Между тем, она просила поставить её и её семью на учет по категории граждан, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целевой программой «Жилище». В судебном заседании заявительница К.В.А.. и её представитель А.Н.И. поддержав доводы жалобы дополнили, что в соответствии с пунктом 11 части первой ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986г. и в последующие годы. Заявительница выехала из населенного пункта Муслюмово (д. Сураково) Челябинской области в 2002 года в ... область, в с. ..., ... района, где зарегистрирована и проживает с 28.06.2007 года по настоящее время, со своей семьёй. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа « Жилище» на 2011-2015г. и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 20105г. осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153. В силу подпункта «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21марта 2006г. № 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2008г. № 257) право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26. 11. 1998г. № 175 ФЗ « О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении « Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 2123-1» О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009г. №17 -П. положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1части первой статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции ФЗ 22.08.2004г. № 122-ФЗ) признаны не соответствующими конституции РФ, ее статьям 19 (часть1), 40, 42, и 55 (часть3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам-инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005г., так и после этой даты. Как указано в п. 4.1 и 4.2 данного Постановления, действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как и их право на внеочередное или первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего, те из них, кто был принят на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, в соответствии с Жилищным Кодексом РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Исходя из изложенного полагают, К.В.А.., как добровольно выехавшая из населенного пункта Муслюмово (д. Сураково) Челябинской области подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк», имеет право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, то есть, на получение социальной выплаты с учетом членов семьи. Она имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные ст. 17 Закона РФ № 1244-1, поскольку признана нуждающейся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) и изъявляет желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015годы, поэтому отказ МО «Старотимошкинского городского поселения» и МО «Барышский район» о включении её семью в список граждан на получение социальной выплаты и включение в сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, является незаконным. Игнорированием законных требований заявительницы, оставление без ответа заявления от 17.10.2011г., оставлением без удовлетворения её ранние обращения с аналогичным заявлением, проживанием в стесненных условиях с семьей, с детьми, один из которых- сын Марсель умер в малолетнем возрасте, причинены заявительнице нравственные страдания, поэтому просят взыскать с МО «Старотимошкинское городское поселение» и МО «Барышский район в счет возмещения морального вреда по ... рублей с каждого. Кроме того, просят признать незаконным отказ МО «Старотимошкинское городское поселение» и МО «Барышский район» Ульяновской области в признании заявительницы с составом членов семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы, и отказ во включении её в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата на 2012 год, в составе семьи из трех человек: муж К.Д.А., сын К.Т.Д. и К.М.Д., а также обязать администрацию МО «Старотимошкинское городское поседение» и МО «Барышский район» устранить допущенное нарушение её прав, признав К.В.А. с составом семьи (муж и двое несовершеннолетних детей) участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, со включением в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата на 2012 год в составе семьи из трех человек (муж К.Д.А., сын К.Т.Д. и К.М.Д.). Взыскать с МО «Старотимошкинское городское поселение» и МО «Барышский район» судебные расходы, понесенные в связи с обращением в суд, размере ... рублей (госпошлина ... руб. и ... руб. услуги адвоката по составлению заявления). Представитель Администрации муниципального образования «Барышский район» Н.Р.И. пояснил, что К.В.А. действительно относится с категории лиц добровольно выехавших из населенного пункта Муслюмово (д. Сураково) Челябинской области в 1989году, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. По данному факту возражений не имеется. Вместе с тем, возражая против заявления пояснил, что К.В.А. не встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, в сроки установленные ст. 17 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», т.е. до 01.01.2005 года, поэтому полагает, что она не нуждалась в таких мерах государственной поддержки. О том, что отсутствуют основания для постановки на учет К.В.А. как нуждающуюся в улучшении жилищных условий по программе «Жилище» 2011-2015г., также сказано и в ответе помощника прокурора Барышского района на обращение К.В.А. То есть нарушений закона со стороны Администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» у прокуратуры Барышского района не усматривалось. Далее пояснил, что согласно информации имеющейся в администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» К.В.А. приехала на постоянное место жительства в с. ... ... района 5.09.1995г. В мае 2002г. К.В.А.. выехала из данного населенного пункта на другое место жительство за пределы Ульяновской области, а именно в Челябинскую область. По истечении пяти лет, а именно 08.06.2007г. К.В.А. снова вернулась в с. ..., на постоянное место жительства, где проживает по настоящее время. Согласно предпоследнего абзаца ст. 22 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселившимся в добровольном порядке без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в ст. 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, не предоставляются. Следовательно, учитывая специфику данного положения закона, и то, что К.В.А. после 1 января 1994 г. снова в добровольном порядке переселилась в зону радиоактивного загрязнения, то на нее также не могут распространяться положения ст. 17 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме изложенного выше, просит жалобу оставить без удовлетворения, также потому, что заявительницей пропущен срок для обжалования действий муниципальных образований. Поскольку К.В.А. о нарушении своего права стало известно еще в 2010 году, после получения ответов на её обращения в муниципальные образования и в прокуратуру Барышского района. Представитель Администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» в судебное заседание не явился, но представлен отзыв, где возражая против жалобы К.В.А.., изложены доводы, аналогичные доводами Администрации муниципального образования «Барышский район». Представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, но представлен отзыв с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Кроме того, из отзыва следует, что меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем для участников и инвалидов Чернобыльской АЭС предусмотрены Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 19.05.1991 года № 1244-1. В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильём граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в условий до 01 января 2005 года. В соответствии с п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, формирование областных списков граждан - участников подпрограммы осуществляется в соответствии" с хронологической последовательностью постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях по месту жительства. Функции по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий возложены- только на органы местного самоуправления. Ежегодно органы местного самоуправления присылают списки граждан-участников подпрограммы заверенные подписью главы и печатью. Муниципальное образование «Барышский район» в своих списках К.В.А. не представило. Исследовав доказательства по делу в их совокупности, заслушав доводы заявительницы, и её представителя, представителя Администрации муниципального образования «Барышский район», показания свидетелей, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям. Согласно статьи 1 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» распространяется действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк". В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 19.05.1991 года № 1244-1 (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (п. 11). В судебном заседании установлено, что К.В.А. имеет статус добровольно выехавшей из населенного пункта Муслюмово (д. Сураково) Челябинской области в 1989 году, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 года на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Данные обстоятельства подтверждаются удостоверением серия ... № ... от ... года, выданным администрацией Челябинской области. В силу ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона. Так, данной статьёй указанной категории граждан, гарантируется, в том числе обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года,жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с Жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 130-ФЗ) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз. Таким образом, для решения вопроса о необходимости обеспечения заявительницы жильем в соответствии с вышеприведенным законодательством необходимо признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления. Законом Ульяновской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 6.05.2006 г. N 49-ЗО предусмотрено, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями. Как установлено в суде, К.В.А. в 2008 году обратилась в администрацию МО «Старотимошкинское городское поселение» с заявлением о постановке на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Из протокола заседания комиссии по учету граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий № ... от ... года видно, что семья К., в составе 4 человек (К.В.А.., К.Д.А. и двое детей К.М. ... года рождения и К.М. ... года рождения) была поставлена на учет на улучшение жилищных условий под № ... Проверяя законность принятого выше решения, суд исходит из следующего. Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 Кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (п. 5). Согласно решению Совета депутатов МО «Старотимошкинское городское поселение» № 57 А от 22 декабря 2006 года «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в Старотимошкинском городском поселении» (действующим на момент постановки К.В.А. на учет), учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 9 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. Определяя уровень обеспеченности К.В.А. и членов её семьи жилой площадью в свете приведенных требований жилищного законодательства, суд принимает во внимание, что в соответствии со справкой формы № 8, выданной администрацией МО «Старотимошкинское городское поселение», семья К. проживает по адресу: Ульяновская область, Барышский район, с. ..., ул. ..., д. .... Собственником данного домовладения, согласно указанной справки и похозяйственной книги № ..., л/с ..., является К.С.А. (свекровь заявительницы). К. зарегистрированы в данном домовладении следующим образом: К.С.А. (собственник) с ... года, К.Д.А. (сын) с 16.04.1992 года, К.В.А. (сноха) с 08.06.2007 года, К.М.А. (внук) с 08.06.2007 года, К.Т.Д. (внук). Все они вселены в данное жилое помещение с согласия собственника, по настоящее время являются членами семьи собственника и приобрели право на проживание. Хотя дом условно и разделен на две половины, однако он является единым домовладением. А подобное разделение произведено лишь для удобства пользования жилым помещением, всеми членами семьи К.. Общая площадь домовладения составляет ... кв.м. То есть на каждого члена семьи приходится по 12 кв.м., что значительно превышает учетную норму, установленную на территории МО «Старотимошкинское городское поселение». Следовательно, оснований для признания К.В.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется. Ссылку Администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» в ответе за № ... от ... года, на обращение К.В.А. на то, что семья К. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как малоимущая семья, суд считает несостоятельной, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ установлено, что малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Однако из расписки в получении заявления К.В.А. о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за № ... от ... года видно, что документы, подтверждающие доход, приходящийся на каждого члена семьи, К.В.А. не предоставлялись. Также не были предоставлены членам жилищной комиссии и сведения об имуществе (его стоимости) семьи К., если такое имелось. Более того, К. органом местного самоуправления не были признаны малоимущими. Более того, в судебном заседании установлено, что заявительница, выехав в 1989 году из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, то есть из д. ..., ... района, ... области, что подтверждается удостоверением серия ... № ... от ... года, выданным администрацией Челябинской области, вновь неоднократно возвращалась обратно (в зону радиоактивного загрязнения). Так, из свидетельства о заключении брака видно, что в августе месяце 1994 года, заключив брак с К.Д.А.., они проживали в д. ..., ... района, ... области. Затем их семья переехала в с. ..., ... района, ... области, где в феврале месяце ... года у них родился сын К.М.Д. В 2002 году К.В.А. со своим супругом, вновь возвращались для проживания в д. ..., ... района, ... области. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами в суде, подтверждаются показаниями свидетелей Ч.Р.Т. и А.Р.И. Это также подтверждается и письменными доказательствами. Так, из документа удостоверяющего личность К.В.А. видно, что она, ... года получив паспорт серии ..., в Кунашарском РОВД Челябинской области, 17.05.2002 года встала на регистрационный учет по адресу: ... область, ... район, МО «... сельское поселение» д. ..., ул. .... Со слов заявительницы в судебном заседании установлено, что их семья в 2002 году переезжая из Ульяновской области в Челябинскую область, т.е. по прежнему месту жительства, имела намерения проживать там постоянно. Однако из-за возникших проблем со здоровьем К.Д.А., они вынуждены были вернуться обратно. Вместе с тем, К.В.А. с регистрационного учета по адресу: ... область, ... район, МО «... сельское поселение» д. ..., ул. ... была снята лишь 28.05.2007 года. А пункт 3 ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гласит, что гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются. Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что жалоба К.В.А. не основана на законе, поэтому не может быть удовлетворена. Кроме того, суд также не может не учесть, что заявительницей пропущен установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд с данной жалобой, что также является основанием для отказа в её удовлетворении. Поскольку жалоба признана необоснованной, то и судебные расходы и требования о компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление К.В.А. о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» и Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области в признании её с составом членов семьи (муж К.Д.А., сын К.Т.Д. и К.М.Д.) участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, и отказа во включении в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата на 2012 год, о возложении обязанности на указанные администрации устранить нарушение её прав, признав участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, со включением в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата на 2012 год в составе семьи из четырех человек (заявительница К.В.А., муж К.Д.А., сын К.Т.Д. и К.М.Д.), о взыскании с Администрации муниципального образования « Старотимошкинское городское поселение» и Администрации муниципального образования « Барышский район» Ульяновской области в её пользу в счет возмещения морального вреда по ... рублей, с каждой, а также о взыскании судебных расходов в общей сумме <данные изъяты> рублей оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 дней. Судья - Л.И. Зотова