Именем Российской Федерации 04 июля 2012 года г. Барыш Ульяновской области Барышский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И., при секретаре Захаровой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Г.И. к администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» о включении в муниципальный стаж периодов работы и установлении ежемесячной надбавки за выслугу лет, УСТАНОВИЛ: А.Г.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» о включении в муниципальный стаж периодов работы и установлении ежемесячной надбавки за выслугу лет. Мотивируя свои требования указала, что согласно информационному письму администрации МО « Барышский район» её стаж муниципальной службы составляет 9 лет 2 месяца 15 дней. Согласно распоряжению администрации МО «Поливановское сельское поселение» от ... года № ... ей установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 15 % от должностного оклада, с ... года. Она не согласна с тем, что в её стаж не был засчитан период с ... года по ... года - 8 месяцев 28 дней, и с ... года по ... года - 1 год 11 месяцев 5 дней, когда она состояла в штате Барышского горкома КПСС и занимала должность секретаря партбюро Барышского леспромхоза. В судебном заседании истица А.Г.И. поддержав иск дополнила, что в соответствии с Указом Президента РФ № 1532 от 19.11.2007 года «Об исчислении стажа государственной службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе РФ, определения продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу РФ» утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы РФ и порядок исчисления стажа государственной гражданской службы. Согласно п. 19 данного перечня в стаж государственной гражданской службы подлежит включению периоды замещения должностей в ЦК КПСС, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года, то есть до введения в действие в новой редакции ст. 6 Конституции РФ. Аналогичная норма содержится и в Указе Президента РФ от 20.09.2010 года № 1141 (в редакции Указа Президента РФ от 14.01.2011 года № 38), которым утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. В соответствии с ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ» на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Из архивной справки ОГУ «Государственный архив новейшей истории Улья области» от ... года следует, что в данные периоды она работала в Барышском горкоме КПСС Ульяновской области и получала соответствующую зарплату. Должность секретаря партбюро Барышского леспромхоза значилась в штате Барышского горкома КПСС, где она получала зарплату, следовательно, и период работы в качестве секретаря партбюро Барышского леспромхоза подлежит включению в стаж муниципальной службы. Просит признать периоды работы в должности секретаря партбюро Барышского леспромхоза с ... года по ... года и с ... года по ... года муниципальной службой, и обязать администрацию МО «Поливановское сельское поселение» Барышского района Ульяновской установить ей ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет как специалисту- эксперту, с учетом данных периодов. Представитель ответчика- администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» Ш.Н.Ф. возражая против иска показала, что поскольку в трудовой книжке А.Г.И. указано, что она работала на предприятии, спорные периоды ей и не были засчитаны в стаж муниципальной службы. Представитель 3-го лица- администрации муниципального образования «Барышский район» К.Н.Е. также возражая против иска пояснила, что из исковых требований истицы следует,что она просит включить ей в стаж муниципальной службы периоды работы в качестве секретаря парткома Барышского леспромхоза. Данный стаж не может быть включен ей в стаж муниципальной службы, поскольку это противоречит требованиям действующего законодательства. В соответствии с п. 19 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей,включаемых (засчитываемы) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации,определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 19 ноября 2007 года № 1532, в данный стаж не включаются периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях. Иного толкования указанной нормы закона не имеется, она носит императивный характер и расширительному толкованию не подлежит. Аналогичное требование закона закреплено и в последующем Указе президента № 1141, а также в нормативно-правовых актах субъекта Ульяновской области по вопросам муниципальной службы. Поэтому считает, что администрация муниципального образования «Поливановское сельское поселение» законно обоснованно не включилапериоды работы А.Г.И. В качестве секретаря партбюро в Барышском леспромхозе в муниципальный стаж и муниципальную службу. Правильность установления муниципального стажа А.Г.И. проверялась комиссией по вопросам обеспечения социальных гарантий, определения стажа муниципальной службы, установления доплаты к трудовой пенсии администрации муниципального образования «Барышский район». Комиссией было установлено, что в стаж муниципальной службы необходимо включить периоды работы: - инструктором отдела оргработы горкома КПСС с ... года по ... года (согласно пункту 19. перечня утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532); -Главой Поливановской сельской администрации с ... года по ... года (согласно Закона Ульяновской области от 30.06.1998 № 023); -специалистом 1 разряда администрации МО «Поливановское сельское поселение» с ... года по настоящее время (согласно Закону Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-30). Таким образом стаж, дающий право на доплату за муниципальную службу А.Г.И. составляет 9 лет 2 месяца 15 дней. В стаж муниципальной службы включаются только периоды замещения должностей муниципальной службы на постоянной основе, периоды состояния на регистрационном учете в качестве безработной в Центре занятости Барышского района в стаж муниципальной службы не засчитывается. Поэтому у ФИО20 отсутствует право на дополнительный отпуск как у муниципальной служащей. Проверив представленные доказательства, заслушав доводы сторон, оснований для удовлетворения иска А.Г.И. суд не находит. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится, согласно статье 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (статья 72, пункт "н" части 1); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2). В силу Конституции Российской Федерации законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля 1996 года N 3-П, от 16 октября 1997 года N 14-П, от 3 ноября 1997 года N 15-П и от 15 декабря 2003 года N 19-П). Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24). Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона (1 июня 2007 года) Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (статья 18). Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", частью 2 статьи 54 которого установлено, что порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Президент Российской Федерации Указом от 19 ноября 2007 года N 1532 исходя из особенностей, обусловленных характером выполняемой работы, утвердил Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, в стаж муниципальной службы истице были включены периоды работы с ... года по ... года в качестве инструктора отдела оргработы горкома КПСС (согласно пункту 19. перечня утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532); с ... года по ... года в качестве Главы Поливановской сельской администрации (согласно Закона Ульяновской области от 30.06.1998 № 023) и с ... года по настоящее время в качестве специалиста 1 разряда администрации МО «Поливановское сельское поселение» (согласно Закону Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-30). Итого составляет 9 лет 2 месяца 15 дней. Спора у сторон по указанному периоду не имеется. С ... года А.Г.И. была установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет, в размере 15%. Перерасчет в настоящее время произведен. Спора по данным обстоятельствам у сторон не имеется. Далее, в судебном заседании установлено, что истица в период с ... года по ... года и с ... года по ... года занимала должность секретаря партбюро Барышского леспромхоза. В соответствии с Указом Президента РФ № 1532 от 19.11.2007 года (в редакции от 19.05.2011года ) «Об исчислении стажа государственной службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу РФ» утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы РФ и порядок исчисления стажа государственной гражданской службы. Согласно п. 19 данного перечня в стаж государственной гражданской службы подлежит включению периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях. Согласно п. 18 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 года N 1141 (в редакции Указов Президента РФ от 14.01.2011 года N 38, от 19.05.2011 года N 655), не включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периоды работы в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях. Суд, принимая во внимание, что партийные комитеты первичных организаций на предприятиях и учреждениях по своему организационно-правовому статусу не являлись органами государственной власти и управления, считает, что периоды с ... года по ... года и с ... года по ... года, в которые истица занимала должность секретаря партбюро Барышского леспромхоза не подлежат включению в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. По указанным выше основаниям, доводы истицы А.Г.И. о том, что она фактически числилась в штате Барышского горкома КПСС, где принималась и увольнялась с работы, получала заработную плату, суд признает несостоятельными. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования А.Г.И. к администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» о признании периодов работы в должности секретаря партбюро Барышского леспромхоза с ... года по ... года и с ... года по ... года муниципальной службой и о возложении на муниципальное образование «Поливановское сельское поселение» Барышского района Ульяновской области установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет как специалисту- эксперту, с учетом указанных периодов, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение месяца. Судья: Л.И. Зотова Апелляционным определением Ульяновского областного суда № 33-2670/2012 от 04.09.2012 г. решение Барышского городского суда от 4 июля 2012 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба А.Г.И. - без удовлетворения.