Дело № 2-430 / 2012 год РЕШЕНИЕ 21 августа 2012 года г. Барыш Ульяновской области Барышский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Гавриловой Е.И., с участием помощника прокурора Барышского района Мизурова А.С., при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Барышского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципальное образование «Жадовское городское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоздании официального сайта администрации МО «Жадовское городское поселение» и о возложении обязанности создать официальный сайт муниципального образования в сети Интернет, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Барышского района обратился в суд с иском, уточненным в суде, к администрации МО «Жадовское городское поселение», в котором указал, что в ходе прокурорской проверки обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения требований антикоррупционного законодательства. Так, в силу п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.Кроме этого, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления в соответствие со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ является одним из основных принципов противодействия коррупции. Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.Статьёй 10 Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может бытьнаправлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления размещают в сети «Интернет» общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: наименование и структуру органа местного самоуправления; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях подведомственных органу местного самоуправления организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии). Между тем, проведённая прокуратурой района проверка деятельности администрации МО «Жадовское городское поселение» показала, что в нарушение вышеуказанных требований действующего федерального законодательства по состоянию на 19.07.2012, несмотря на имеющийся доступ к сети Интернет в здании администрации муниципального образования, официальный сайт администрации поселения не создан; информация об органе местного самоуправления, предусмотренная ст. 13 Закона, на официальном сайте администрации МО «Барышский район» - www.barysh.org не размещена; полномочия по размещению информации об администрации МО «Жадовское городское поселение», а также финансовые средства для исполнения данных полномочий администрация поселения в администрацию МО «Барышский район» на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не передавала.Кроме того, в нарушение ст. 17 Закона информация, предусмотренная ст. 13 данного Закона, в помещении администрации МО «Жадовское городское поселение» по адресу: Ульяновская область, Барышский район, р.п.Жадовка, ул.Гагарина д.3а, не размещена.Таким образом, своим бездействием исполнительно-распорядительный орган МО «Жадовское городское поселение» нарушает интересы Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, ограничивая институты гражданского общества в доступе к информации о структуре органов местного самоуправления, тем самым лишая их возможности сотрудничать с государством в сфере противодействия коррупции. Наосновании изложенного прокурор просит признать бездействие администрации МО «Жадовское городское поселение» Барышского района, выразившееся в несоздании официального сайта администрации муниципального образования; неразмещении в сети «Интернет» информации о структуре администрации муниципального образования «Жадовское городское поселение»; сведений о ее полномочиях, задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечня подведомственных организаций, сведений об их задачах и функциях, а также почтовых адресов, адресов электронной почты (при наличии), номеров телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведений о руководителях подведомственных ей организаций (фамилии, имена, отчества); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ее ведении, подведомственных организаций, незаконным. Обязать администрацию МО «Жадовское городское поселение» Барышского района создать сайт администрации муниципального образования; разместить в сети «Интернет» информацию о структуре администрации муниципального образования «Жадовское городское поселение»; сведения о ее полномочиях, задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях подведомственных ей организаций (фамилии, имена, отчества); перечни находящихся в её ведении подведомственных организаций. В судебном заседании помощник прокурора Мизуров А.С., поддержав заявленный иск, привел аналогичные доводы. Поскольку в настоящее время официальный сайт администрации данного поселения создан и в сети Интернет размещена информация о структуре администрации данного поселения, то помощник прокурора, уточнив иск, просит признать незаконным бездействие администрации МО «Жадовское городское поселение» Барышского района, выразившееся в неразмещении в сети «Интернет» сведений о полномочиях администрации МО «Жадовское городское поселение», задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечня подведомственных организаций, сведений об их задачах и функциях, а также почтовых адресов, адресов электронной почты (при наличии), номеров телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведений о руководителях подведомственных ей организаций (фамилии, имена, отчества); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ее ведении, подведомственных организаций. Просит обязать администрацию МО «Жадовское городское поселение» Барышского района разместить в сети «Интернет» сведения о полномочиях администрации МО «Жадовское городское поселение», задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях подведомственных ей организаций (фамилии, имена, отчества); перечни находящихся в её ведении подведомственных организаций. Представитель администрация МО «Жадовское городское поселение» Т* уточненные исковые требования прокурора признала. Из пояснений представителя также следует, что действительно после обращения прокурора в суд с данным иском официальный сайт администрации данного поселения создан и в сети Интернет размещена информация о структуре администрации данного поселения. Иная, предусмотренная Законом, информация в сети Интернет не размещена. Проверив материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд находит заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, представитель ответчика заявленные прокурором Барышского района требования полностью признала. В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поскольку признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, оно принимается судом в соответствии со ст.39 и 173 ГПК РФ. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Барышского района удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Жадовское городское поселение» Барышского района, выразившееся в неразмещении в сети Интернет сведений о полномочиях администрации МО «Жадовское городское поселение», задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечня подведомственных организаций, сведений об их задачах и функциях, а также почтовых адресов, адресов электронной почты (при наличии), номеров телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведений о руководителях подведомственных ей организаций (фамилии, имена, отчества); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ее ведении, подведомственных организаций, незаконным. Обязать администрацию МО «Жадовское городское поселение» Барышского района разместить в сети Интернет сведения о полномочиях администрации МО «Жадовское городское поселение», задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях подведомственных ей организаций (фамилии, имена, отчества); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ее ведении и в ведении подведомственных организаций. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение одного месяца. Судья Е.И. Гаврилова