Решение по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ



Дело № 12-58/2011 г. Мировой судья судебного участка №2 Барышского административного района Ульяновской области - Пайгина О.К.

РЕШЕНИЕ

г. Барыш Ульяновской области       06 сентября 2011 г.

        Барышский городской суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи - Кузьмичевой Н.А.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Кругловой Т.Г.

при секретаре - Вдовиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Кругловой Т.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Барышского административного района Ульяновской области - Пайгиной О.К. от 04 августа 2011 года, которым

Круглова Т.Г., ... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Барышского административного района Ульяновской области от 04 августа 2011 года Круглова Т.Г. была привлечена к административной ответственности по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ - за нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным решением, Круглова Т.Г. подала жалобу, в которой указывает, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям:

Мировой судья не учел, что она не является субъектом данного правонарушения и соответственно не может нести ответственность за вмененное ей в вину правонарушение.

Согласно приказа отдела народного образования №79/т от 16.06.2004 г. о ликвидации муниципального образовательного учреждения - начальной общеобразовательной школы п. Земляничный, она была назначена членом ликвидационной комиссии данного учреждения, но не ее председателем. Данным приказом не только не был определен председатель ликвидационной комиссии, но и не были установлены права и полномочия лиц, действующих от имени ликвидационной комиссии.

Считает, что должностным лицом, исходя из смысла статьи 2.4 КоАП РФ, она не является.

Ранее при принятии решения о ликвидации муниципальных учреждений Барышского района, она работала ведущим специалистом районного отдела народного образования администрации Барышского района и выполняла свои обязанности в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной ее работодателем. В ее обязанности, как специалиста, никогда не входило выполнение распорядительных функций в отношении учреждений.

В настоящее время отдела народного образования администрации Барышского района не существует, отдел был упразднен. С 01.01.2009 г. она работает в Управлении образования муниципального образования «Барышский район» на иной должности и никакого правового акта о назначении ее председателем ликвидационной комиссии не принималось. Локальные акты бывшего отдела народного образования юридической силы не имеют и, следовательно, выполнение должностных обязанностей бывшей ее работы в отделе народного образования в настоящее время в ее компетенцию не входит.

На основании изложенного, полагает, что мировой судья несправедливо привлекла ее к административной ответственности и назначила наказание.

С учетом приведенных ею доводов просит постановление мирового судьи судебного участка №2 Барышского административного района от 04 августа 2011 г. отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Круглова Т.Г. доводы своей жалобы поддержала и показала суду, что о ликвидации муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы поселка Земляничный, ей по специфики своей работы известно было. Согласно приказа от 16. 06. 2004 года, данную школу предлагалось ликвидировать с 16. 06. 2004 года. Этим же приказом была создана ликвидационная комиссия, в состав которой она входила. О том, что она была назначена председателем ликвидационной комиссии, она не знала и приказ от 18. 06. 2004 года, которым на нее не только возлагался контроль за исполнением приказа о ликвидации школы в п. Земляничный, но и то, что она назначалась председателем ликвидационной комиссии, не видела. Ликвидационные документы в налоговый орган она представляла не в связи с исполнением ею функций председателя ликвидационной комиссии, а по поручению ее руководства. Сама она никакие полномочия и функции, как председатель ликвидационной комиссии, не исполняла, председателем не являлась и ответственность по ст. 15. 33 ч. 2 КоАП РФ, нести не может.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, - Н*Р.И., поддерживая жалобу Кругловой Т.Г., привел суду доводы, по существу аналогичные доводам Кругловой Т.Г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Кругловой Т.Г., ее представителя, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Вывод мирового судьи о виновности Кругловой Т.Г. в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах, подробно изложенных в постановлении.

Так, согласно протоколу от 14. 07. 2011 года, Круглова Т.Г. - председатель ликвидационной комиссии МОУ НОШ п. Земляничный нарушила установленный законодательством РФ о страховых взносах срок представления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1) за 1 квартал 2011года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15. 33 ч. 2 КоАП РФ.

Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. При этом в данном протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

Вопреки доводам жалобы Кругловой Т.Г. и ее объяснениям в судебном заседании, ее виновность в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается нижеследующем:

Так, согласно постановления главы Барышского района за № 38 от 18. 06. 2004 года «О ликвидации муниципального образовательного учреждения - начальной общеобразовательной школы п. Земляничный», было постановлено: п. 1.3 - ликвидировать начальную общеобразовательную школу поселка Земляничный. В силу п. 2 и п. 2.1 данного постановления, было постановлено: отделу народного образования - создать ликвидационную комиссию.

В силу приказа №79/т от 18.06.2004 г. заместителя заведующего отделом народного образования администрации Барышского района - А*С.В. было принято решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения - начальной общеобразовательной школы поселка Земляничный с 18.06.2004 г. и о создании ликвидационной комиссии, председателем которой была назначена ведущий специалист РОНО - Круглова Т.Г. и на нее же был возложен контроль за исполнением данного приказа.

Согласно ксерокопий доверенностей № 941 от 01. 12. 2004 года, № 955 от 01. 07. 2005 года исполняющих обязанности Глав Барышского района, Кругловой Т.Г., в силу приведенного выше приказа, администрация Барышского района доверила подавать заявления и уведомления в регистрирующий орган о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, подписывать и получать соответствующие документы, получать свидетельства и выписки.

Из представленных регистрирующим органом, а именно Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области, сведений видно, что именно Круглова Т.Г. уведомляет их о формировании ликвидационной комиссии юридического лица и назначении ликвидатора (конкурсного управляющего), а также предоставляет сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем, указывая при этом свои анкетные данные, занимаемую должность, контактные телефоны.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 1 августа 2011 года муниципальное общеобразовательное учреждение - начальная общеобразовательная школа п. Земляничный находится в стадии ликвидации, руководителем ликвидационной комиссии является Круглова Т.Г.

Из сведений управления Пенсионного фонда РФ в г. Барыше и Барышском районе, представленных в качестве отзыва на жалобу Кругловой Т.Г., следует, что именно Круглова Т.Г., как председатель ликвидационной комиссии, 3 ноября 2009 года обращается к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в г. Барыше и Барышском районе с просьбой - разрешить зачесть переплату по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с одного счета на другой, в счет недоимки по пеням, прилагая при этом акт сверки расчетов с ИФНС России №3, подписанной ей самой, как председателем ликвидационной комиссии.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о том, что Круглова Т.Г. достоверно знала о наличии приказа от 18. 06. 2004 года, в силу которого была назначена председателем ликвидационной комиссии МОУ НОШ п. Земляничный и последующие ее действия наглядно свидетельствуют о том, что она осуществляла деятельность, как председатель ликвидационной комиссии.

Оснований не доверять имеющимся доказательствам, у суда не имеется. Данные доказательства объективны и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, суд доводы Кругловой Т.Г. о том, что она не является субъектом данного правонарушения, и что приказом о ликвидации для председателя ликвидационной комиссии не был установлен объем прав и полномочий, являются несостоятельными, так как противоречат материалам дела.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений Закона председатель ликвидационной комиссии является должностным лицом, следовательно, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Что касается доводов Кругловой Т.Г. о том, что локальные акты бывшего отдела народного образования в отношении нее, как работницы Управления образования муниципального образования « Барышский район», не имеют юридической силы, то суд также находит их несостоятельными.

Из представленных сведений Управления образования МО «Барышский район» Ульяновской области от 30. 08. 2011 года видно, что структура управления образования, в связи с реорганизацией, была действительно изменена, изменена была расстановка кадров и штатное расписание, но Круглова Т.Г. продолжает оставаться работником Управления образования муниципального образования «Барышский район» и ее полномочия, как председателя ликвидационной комиссии МОУ НОШ п. Земляничный, не прекращены.

В соответствии с требованиями подпункта 1 п. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (п.1 в ред. Федерального закона от 08.12.2010 г. №339-ФЗ).

Таким образом, исследовав все существенные для исхода дела доказательства, мировой судья обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях Кругловой Т.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям закона, процессуальных нарушений при рассмотрении данного материала не усматривается.

Наказание Кругловой Т.Г. назначено в соответствии со ст. 4. 1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, всех обстоятельств дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Барышского административного района Ульяновской области Пайгиной О.К. от 04 августа 2011 г. в отношении Кругловой Т.Г. оставить без изменения, а жалобу Кругловой Т.Г. - без удовлетворения.

Судья:        Н.А. Кузьмичева