жалоба на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-121 / 2011 г.      

                               Р Е Ш Е Н И Е

                               по жалобе на постановление по делу об административном

                                                           правонарушении

г.Барыш Ульяновской области                                                    2 ноября 2011 года

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И. при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев жалобу представителя Кашичкина С.Г. - Тюриной Т.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Ульяновской области Лазаревой А.В. от 29.09.2011 г., которым

Кашичкин С.Г.,

... года рождения, уроженец

...,

русский, гражданин РФ,

являющийся председателем муниципального

учреждения ...

МО «Барышский район»,

проживающий по адресу: ...,

..., ранее не привлекавшийся к административной ответственности,

    

подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Ульяновской области Лазаревой А.В. от 29.09.2011 г. Кашичкин С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб. за то, что, являясь председателем Совета депутатов МО «Барышского городское поселение», несвоевременно ( 20 апреля 2011 года ) представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года при сроке представления не позднее 20 числа следующего за истекшим налоговым периодом, то есть 20 октября 2010 года.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Кашичкина С.Г. - Тюрина Т.Н. подала жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что акт камеральной налоговой проверки не содержит подписи Кашичкина С.Г., данный акт и уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении Кашичкину С.Г. не вручались; нарушены процедуры проведения налоговой проверки и составления протокола об административном правонарушении; должностным лицом, исходя из смысла статьи 2.4 КоАП РФ, Кашичкин С.Г. не является, в штате Совета депутатов не состоит, предоставление отчетности и налоговых деклараций от имени Совета депутатов в его служебные обязанности не входит; Совет депутатов, исходя из смысла статей 19, 143, 145, 146 Налогового кодекса РФ и статьи 48 Гражданского кодекса РФ, не может являться налогоплательщиком налога на добавленную стоимость; бездействием Кашичкина С.Г. не причинено никакого существенного вреда, в связи с чем имеются основания для освобождения его административного наказания вследствие малозначительности правонарушения.

В судебное заседание Кашичкин С.Г. не явился, о дне заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Кашичкина С.Г. - Тюрина Т.Н., поддержав жалобу, привела аналогичные доводы.

Проверив представленный административный материал, заслушав доводы представителя Тюриной Т.Н., судья приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи законно, обоснованно, а потому отмене не подлежит.

Данный вывод сделан судом исходя из следующего.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

По смыслу закона налоговые органы относятся к органам, осуществляющим государственный надзор.

На основании п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 «Налог на добавленную стоимость» настоящего Кодекса.

Понятие «организации» изложено в пункте 2 статьи 11 НК РФ: организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 143 НК РФ организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, обязанность по представлению налоговой декларации возникает у организации-налогоплательщика вне зависимости от отсутствия у нее объекта налогообложения.

В силу вышеуказанных норм закона Совет депутатов МО «Барышского городское поселение» является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Согласно ст.18 данного Закона руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений Закона председатель Совета депутатов является должностным лицом, следовательно, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Как установлено в суде, налоговая декларация Муниципальным учреждением «Совет депутатов» МО «Барышское городское поселение» по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года была представлена в налоговый орган 20 апреля 2011 года при сроке представления не позднее 20 октября 2010 года.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что мировой судья правильно пришел к выводу о наличии в действиях Кашичкина С.Г. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны доводам, изложенным в письменных возражениях Кашичкина С.Г., которые были предметом судебного разбирательства при рассмотрении мировым судьей данного административного материала, данным доводам мировым судьей была дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы о том, что акт камеральной налоговой проверки не содержит подписи Кашичкина С.Г., что данный акт не был вручен лично Кашичкину С.Г. не могут повлечь за собой отмену постановления мирового судьи, поскольку, как установлено в суде, налоговая проверка проводилась не в отношении Кашичкина С.Г. лично, а в отношении возглавляемого им юридического лица, представившего налоговую декларацию.

Согласно п.15 ст.101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

В связи с изложенным необоснованными суд находит доводы жалобы о том, что нарушена процедура проведения налоговой проверки, данные доводы не могут повлечь за собой отмену постановления мирового судьи, поскольку, как установлено в суде, Кашичкин С.Г. был привлечен не к налоговой ответственности, а к административной.

Несостоятельными суд находит доводы жалобы о том, что нарушена процедура составления протокола об административном правонарушении, что уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении Кашичкину С.Г. не вручалось ( и тем самым он не был извещен о времени и месте составления данного протокола ), поскольку, как видно из почтового уведомления, направлено оно по месту жительства Кашичкина С.Г., отметка о вручении ему почтовой корреспонденции на уведомлении имеется. Сам протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, содержит в себе все необходимые реквизиты.

Суд не усматривает в содеянном Кашичкиным С.Г. малозначительности, поскольку его действия посягают на установленный порядок в области налогов и сборов.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений процессуальных норм права при вынесении мировым судьей постановления, которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено, административное наказание Кашичкину С.Г. назначено с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу и данных о его личности, наказание назначено в пределах санкции и является минимальным.

Исходя из вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

     Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Ульяновской области Лазаревой А.В. от 29.09.2011 г. о привлечении Кашичкина С.Г. к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя Кашичкина С.Г. - Тюриной Т.Н.      - без удовлетворения.

Судья        Е.И. Гаврилова