Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Барыш Ульяновской области 6 декабря 2011 г. Судья Барышского городского суда Ульяновской области Челбаева Е.С., Круглова Т.Г., ... года рождения, уроженка ..., являющаяся председателем ликвидационной комиссии муниципального учреждения МДОУ детский сад «Березка» с. Барышская Дурасовка, проживающая по адресу г. Барыш Ульяновской области, пе..., ранее привлекавшаяся к административной ответственности, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей, У С Т А Н О В И Л: Круглова Т.Г. привлечена к административной ответственности за то, что она, являясь председателем ликвидационной комиссии муниципального учреждения МДОУ детский сад «Березка», не представила в установленный срок (не позднее 15 августа 2011 года) в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1) за 1 полугодие 2011 года, допустив тем самым нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов. Не согласившись с постановлением мирового судьи, Круглова Т.Г. подала на него жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, на то, что она не является субъектом вмененного ей в вину административного правонарушения, поскольку приказом отдела народного образования № 78/т от 16 июня 2004 года о ликвидации МУ МДОУ детский сад «Березка» с Бар. Дурасовка была назначена не председателем, а членом ликвидационной комиссии. Её полномочия указанным приказом не определены. В момент издания указанного приказа работала ведущим специалистом РОНО администрации Барышского района, и в её должностные обязанности не входило выполнение функций в отношении учреждений, в том числе и по представлению документов в Пенсионный фонд. Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ ответственность в виде штрафа предусмотрена в отношении должностных лиц. Она должностным лицом МУ МДОУ детский сад «Березка» не является. При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Мировой судья не учел, что в настоящее время отдел народного образования администрации Барышского района упразднен. С 1 января 2009 года она работает в Управлении образования МО «Барышский район» и никакого правового акта о назначении её председателем ликвидационной комиссии не издавалось. В трудовой книжке запись о работе в качестве председателя ликвидационной комиссии отсутствует. Локальные акты бывшего отдела народного образования юридической силы в отношении неё не имеют. В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Круглова Т.Г., жалобу поддержала и привела аналогичные доводы. Проверив материалы дела, суд приходит к следующему. Часть 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов. Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 15 Федерального Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". По смыслу ст. 5 Федерального Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ МУ МДОУ детский сад «Березка» относится к числу плательщиков страховых взносов. Следовательно, на него возложена обязанность по представлению в орган контроля за уплатой страховых взносов, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на отчетную дату (15 августа 2011 г.) муниципальным учреждением МДОУ детский сад «Березка» расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1) за 1 полугодие 2011 года не представлены. Виновность Кругловой Т.Г. в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Согласно постановлению Главы администрации Барышский район № 38 от 18 июня 2004 г. было принято решение о ликвидации муниципального учреждения МДОУ детский сад «Березка» села Барышская Дурасовка, отделу народного образования предписано создать ликвидационную комиссию. Приказом районного отдела народного образования администрации Барышского района № 78/т от 18 июня 2004 года создана ликвидационная комиссия, председателем которой назначена Круглова Т.Г. Пунктом 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Круг полномочий ликвидационной комиссии определен ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из содержания указанных норм следует признать за руководителем (председателем) ликвидационной комиссии право представлять интересы этого юридического лица, совершать юридические действия от имени ликвидируемого юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 26 октября 2011 г. МУ МДОУ детский сад «Березка» находится в стадии ликвидации, записи о прекращении существования данного юридического лица не имеется, председателем ликвидационной комиссии является Круглова Т.Г., которая указана также как заявитель, представляющий необходимые для регистрационных действий сведения. Таким образом, Круглова Т.Г., как председатель ликвидационной комиссии, в силу ст. 2.4 КоАП РФ несет ответственность за непредставление в компетентные органы соответствующей отчетности, установленной законом. Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Нарушений норм права при вынесении мировым судьей постановления, которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено, административное наказание назначено с учетом обстоятельств правонарушения, в пределах санкции и является минимальным. Доводы жалобы в целом не могут служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в числе прочих, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Ульяновской области Лазаревой А.В. от 2 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Кругловой Т.Г. по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Кругловой Т.Г. - без удовлетворения. Судья Е.С. Челбаева