Мировой судья Лазарева А.В. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Барыш Ульяновской области 8 декабря 2011 года Барышский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Пайгина Р.Х., при секретаре Чебаковой Н.Н., рассмотрев жалобу Ильиной М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Барышского административного района Ульяновской области от 2 ноября 2011 г., которым Ильина М.В., 3 ... подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Барышского административного района Ульяновской области от 2 ноября 2011 года Ильина М.В., председатель ликвидационной комиссии ... сельской администрации, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а именно, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области. Не согласившись с данным решением, Ильина М.В. подала жалобу в Барышский городской суд, в которой указывает, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, поэтому подлежит отмене. В обоснование доводов жалобы указывает, что она не является субъектом данного правонарушения и соответственно не может нести ответственность за вмененное ей в вину правонарушение. Согласно распоряжения администрации Барышского района о ликвидации муниципального учреждения «... сельская администрация» она была назначена председателем ликвидационной комиссии, но с данным приказомпод росписьознакомлена не была, не был установлен объем прав и полномочий лиц, действующих от имени ликвидационной комиссии, никаких заседаний указанной комиссии под ее председательством не проводилось, соответствующие протоколы не оформлялись, в том числе не сдавалась какая-либо отчетность. Ранее при принятии решения о ликвидации муниципальных учреждений Барышского района она работала ведущим специалистом сектора бухгалтерского учета и отчетности финансового отдела Барышского района и выполняла свои обязанности в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной ее работодателем. В настоящее время указанный отдел упразднен, с 1 января 2009 г. она работает в Управлении финансов МО «Барышский район» на иной должности, в связи с чем локальные нормативные акты бывшей администрации Барышского района в отношении нее не имеют юридической силы. Полагает, что ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ, должно нести только должностное лицо муниципального учреждения «... сельская администрация» в лице руководителя, бухгалтера или иного лица. Автор жалобы указывает, что мировой судья все детали по делу не исследовал, незаконно привлек ее к ответственности и назначил наказание. В судебное заседание Ильина М.В. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле материалам. Проверив материалы дела, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным. Вывод мирового судьи о виновности Ильиной М.В. в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах, подробно изложенных в постановлении. Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 17 октября 2011 года Ильина М.В. - председатель ликвидационной комиссии ... сельской администрации нарушила установленный законодательством РФ о страховых взносах срок представления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1) за 1 полугодие 2011года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ. Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. При этом в данном протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства. Вопреки доводам жалобы Ильиной М.В., ее виновность в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается и другими материалами дела. Так, распоряжением Главы администрации Барышского района №306-РА от 26.12.2005 года «О ликвидации муниципального учреждения «... сельская администрация», было принято решение о ликвидации указанного муниципального учреждения и назначении ликвидационной комиссии, председателем указанной комиссии была назначена Ильина М.В. Данной комиссии поручено провести необходимые действия, связанные с ликвидацией муниципального учреждения. Данное распоряжение своего действия не прекратило, поскольку ликвидация данного юридического лица не завершена. Из представленных регистрирующим органом, а именно Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области, сведений видно, что именно Ильина М.В. уведомляет их о формировании ликвидационной комиссии юридического лица и назначении ликвидатора (конкурсного управляющего), а также предоставляет сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем, указывая при этом свои анкетные данные, занимаемую должность, контактные телефоны. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.10.2011 года, ... сельская администрация Барышского района Ульяновкой области находится в стадии ликвидации, руководителем ликвидационной комиссии является Ильина М.В. Как председатель ликвидационной комиссии Ильина М.В. 16.11.2011 г. направила запрос на имя начальника МРИ ФНС России № 3 по Ульяновской области о выдаче справки о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам по бывшим сельским и поселковым администрациям Барышского района, в том числе и по ... сельской администрации. Приведенные выше доказательства прямо свидетельствуют о том, что именно Ильина М.В. является председателем ликвидационной комиссии муниципального учреждения «... сельская администрация», и, как председатель данной комиссии, она осуществляла свою деятельность. Оснований не доверять имеющимся доказательствам, у суда не имеется. Данные доказательства объективны и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Таким образом, доводы Ильиной М.В. о том, что она не является субъектом данного правонарушения, являются несостоятельными, так как противоречат материалам дела. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. По смыслу вышеуказанных положений закона председатель ликвидационной комиссии является должностным лицом, следовательно, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности. Что касается доводов Ильиной М.В. о том, что локальные акты бывшей администрации Барышского района в отношении нее, как сотрудницы Управления финансов муниципального образования «Барышский район», не имеют юридической силы, то суд также находит их несостоятельными, поскольку как следует из представленных сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области, муниципальное учреждение «... сельская администрация» продолжает находиться в стадии ликвидации, и полномочия Ильиной М.В., как председателя ликвидационной комиссии, не прекращены. Иные доводы жалобы основанием к отмене решения суда не являются, поскольку на законность и обоснованность постановленного решения не влияют. В соответствии с требованиями подпункта 1 п. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (п.1 в ред. Федерального закона от 08.12.2010 г. №339-ФЗ). Таким образом, исследовав все существенные для исхода дела доказательства, мировой судья обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях Ильиной М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ. Постановление мирового судьи соответствует требованиям закона, процессуальных нарушений при рассмотрении данного материала не усматривается. Наказание Ильиной М.В. назначено в соответствии со ст. 4. 1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, всех обстоятельств дела. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №1 Барышского административного района Ульяновской области от 00.00.0000 в отношении Ильиной М.В. оставить без изменения, а жалобу Ильиной М.В. - без удовлетворения. Судья Р.Х. Пайгин