Дело № 12-220 / 2012 г. РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 9 февраля 2012 года г. Барыш Ульяновской области Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И. при секретаре Шаряевой Л.О., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «БарышТеплоСервис» Юдина С. Н. на постановление директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от 03.11.2011 г. которым ЮДИН С. Н., 00.00.00 г. года рождения, уроженец ****, гражданин РФ, занимающий должность директора ООО «БарышТеплоСервис», проживающий по адресу: ****, подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от 03.11.2011 г. директор ООО «БарышТеплоСервис» Юдин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, а именно, в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, директор «БарышТеплоСервис» Юдин С.Н. подал на него жалобу, в которой просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить его. Мотивируя жалобу, указал на то, что предписание от 00.00.00 г. им было получено лишь 00.00.00 г. и сразу передано на исполнение начальнику производственно-экономического отдела для исполнения, при этом срок для исполнения предписания сократился на 10 дней. Несмотря на данное обстоятельство, сведения о ходе размещения информации, подлежащей свободному доступу, были переданы в контролирующий орган 00.00.00 г.. О том, что сайтом контролирующего органа не была принята необходимая информация, должностному лицу, ответственному за составление формы, стало известно в более поздние сроки, как следует из объяснительной записки от 00.00.00 г., после чего шаблон был направлен повторно, но не принят регулятором. Впоследствии стадо известно, что для Общества шаблон на сайте контролирующего органа и вовсе отсутствовал. Более того информация на сайте контролирующего органа не была размещена лишь по горячему водоснабжению, по теплоснабжению информация была размещена в полном объеме. Субъектом вмененного административного правонарушения он не является, вина его не доказана. Юдин С.Н. в судебное заседание не явился, о дне заседания извещен надлежащим образом. Представитель Юдина С.Н. - Мулов С.С. в судебном заседании, поддержав жалобу, привел аналогичные доводы. Из пояснений представителя также следует, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с действующим законодательством, не была своевременно раскрыта по техническим причинам (сбой в сети ). Представитель Министерства экономики Ульяновской области Ильина С.Н., возражая против доводов жалобы, просила оставить оспариваемое постановление без изменения, а жалобу Юдина С.Н. без удовлетворения. Проверив представленный административный материал, заслушав доводы участвующих в деле лиц, показания свидетелей, суд находит постановление директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ. Как установлено в суде, ООО «БарышТеплоСервис» является организацией коммунального комплекса. Данная организация на территории Ульяновской области осуществляет следующие виды регулируемой деятельности: теплоснабжение и горячее водоснабжение. ООО «БарышТеплоСервис», как организация коммунального комплекса, при осуществлении своей деятельности должна соблюдать требования Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1140 ( далее - Стандарты ). Пунктами 18, 21 указанных Стандартов определен перечень информации, подлежащей раскрытию, а именно информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также требования к форме и срокам ее раскрытия. Требования к раскрытию указанной информации, в том числе к форме и срокам ее раскрытия, установлены пунктами 15, 24 Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу, утвержденному приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 г. № 06-05 ( далее - Положение ). Согласно указанным пунктам информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к соответствующе системе раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала. Так, за 2 квартал 2011 года информация, подлежащая свободному доступу, должна быть размещена в срок до 30 июля 2011 года: на сайте в сети Интернет, в официальных печатных изданиях. В срок до 00.00.00 г. регулируемые организации должны были представить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 2 квартал 2011 года, с указанием используемой для размещения этой информации: официального печатного издания, адреса сайта в сети Интернет. Постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 г. № 237 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации. Так, из предписания от 00.00.00 г. директора департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Гаршиной А.А. следует, что в ходе осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, требований указанных Стандартов в отношении ООО «БарышТеплоСервис» выявлены нарушения стандартов раскрытия информации. Как следует из данного предписания, ООО «БарышТеплоСервис» не раскрыло информацию за 2 квартал 2011 года о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемой организации, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе водоснабжения и водоотведения по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 00.00.00 г. №*, в срок до 00.00.00 г.. Далее, как следует из данного предписания, ООО «БарышТеплоСервис» не уведомило Министерство экономики Ульяновской области в срок до 00.00.00 г. о раскрытии информации. С учетом выявленных нарушений ООО «БарышТеплоСервис» было предписано опубликовать в надлежащих печатных средствах массовой информации и на сайте в сети Интернет информацию о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемой организации, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе горячего водоснабжения по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 00.00.00 г. №*, в срок до 00.00.00 г.. О выполнении данного предписания ООО «БарышТеплоСервис» необходимо было сообщить в департамент по регулированию цени тарифов Министерства экономики Ульяновской области в срок до 00.00.00 г. с указанием: официального печатного издания, адреса сайта в сети Интернет. Из протокола об административном правонарушении №*-р от 00.00.00 г. следует, что в отношении директора ООО «БарышТеплоСервис» Юдина С.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Как указано в данном протоколе, ООО «БарышТеплоСервис» не раскрыло информацию за 2 квартал 2011 года о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемой организации, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе горячего водоснабжения по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 00.00.00 г. №*, в срок до 00.00.00 г.. Кроме того, как указано в данном протоколе ООО «БарышТеплоСервис» не уведомило Министерство экономики Ульяновской области в срок до 00.00.00 г. о раскрытии информации. Тем самым, ООО «БарышТеплоСервис» не выполнило предписание от 00.00.00 г. в части опубликования в надлежащих печатных средствах массовой информации и на сайте в сети Интернет информацию о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемой организации, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе горячего водоснабжения по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 00.00.00 г. №*, в срок до 00.00.00 г.. Как видно из объяснительной записки, представленной при составлении данного протокола, информация, подлежащая раскрытию в соответствии с действующим законодательством, не была своевременно раскрыта по техническим причинам. Оценив доказательства в совокупности и дав им надлежащую юридическую оценку, директор департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильина С.Н. обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях директора ООО «БарышТеплоСервис» Юдина С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.19.5 КоАП РФ, и его действия были квалифицированы правильно. Доводы жалобы об отсутствии вины Юдина С.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения суд находит не состоятельными и расценивает их как стремление уйти от административной ответственности за содеянное. Данные доводы полностью опровергаются исследованными в суде материалами. Несостоятельны, по мнению суда, и иные доводы жалобы. Доводы представителя - Муллова С.С. о том, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с действующим законодательством, не была своевременно раскрыта по техническим причинам ( сбой в сети ), суд также находит несостоятельными, как не нашедшими подтверждение в судебном заседании. Суд не усматривает в содеянном директором ООО «БарышТеплоСервис» Юдиным С.Н. малозначительности, поскольку его действия посягают на установленный порядок управления. Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственности, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено ( ст.2.4 КоАП РФ ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Нарушений процессуальных норм права при вынесении постановления директором департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н., которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено, административное наказание Юдину С.Н. назначено с учетом обстоятельств правонарушения, в пределах санкции. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья РЕШИЛ : Постановление директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от 03.11.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «БарышТеплоСервис» Юдина С. Н. по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Юдина С.Н. - без удовлетворения. Судья Е.И. Гаврилова