решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33 КоАП РФ



                  Дело № ...

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Барыш Ульяновской области                                                     11 марта 2012 г.

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Челбаева Е.С.,

рассмотрев жалобу И.М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Барышского административного района Ульяновской области от 6 февраля 2012 г., которым

И.М.В.,

... года рождения, уроженка с. ... ... района ... области, председатель ликвидационной комиссии ... сельской администрации, проживающая по адресу: ... область, г. ..., ул. ..., д. ..., ранее привлекавшаяся к административной ответственности,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

И.М.В. привлечена к административной ответственности за то, что она, являясь председателем ликвидационной комиссии ... сельской администрации, не представила в установленный срок (не позднее 15 ноября 2011 года) в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1) за 9 месяцев 2011 года, допустив тем самым нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов. Наказание за указанное правонарушение определено в виде штрафа в размере 350 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, И.М.В. подала на него жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, на то, что она не является субъектом вмененного ей в вину административного правонарушения, поскольку с распоряжением о назначении ее председателем ликвидационной комиссии ознакомлена под роспись не была, круг её прав и обязанностей как председателя данной комиссии не определен, никаких заседаний ликвидационной комиссии под ее председательством не проводилось, соответствующие протоколы не оформлялись, в том числе не сдавалась какая-либо отчетность. Кроме этого полагает, что поскольку ... сельская администрация в настоящее время не существует, а представление нулевых расчетов законом не предусмотрено, мировой судья необоснованно вменил ей в вину совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ ответственность в виде штрафа предусмотрена в отношении должностных лиц. При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Между тем она не считает себя должностным лицом ... сельской администрации. В период принятии решения о ликвидации муниципальных учреждений Барышского района работала ведущим специалистом сектора бухгалтерского учета и отчетности финансового отдела Барышского района и выполняла свои обязанности в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной работодателем.

Кроме этого, мировой судья не учел, что в настоящее время финансовый отдел администрации Барышского района упразднен. С 1 января 2009 года она работает в Управлении финансов МО «Барышский район» на иной должности и никакого правового акта о назначении её председателем ликвидационной комиссии не издавалось. Локальные акты бывшей администрации Барышского района юридической силы в отношении неё не имеют. Просит учесть, что мировой судья не учел, что распоряжением о ликвидации ... сельской администрации не установлен объем прав и полномочий лиц, действующих от имени ликвидационной комиссии.

Полагает, что её вина в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ не установлена, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения её к административной ответственности.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, И.М.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. О причинах неявки не сообщила.

Проверив материалы дела, оснований для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает.

Часть 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 15 Федерального Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". По смыслу ст. 5 Федерального Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ ... сельская администрация относится к числу плательщиков страховых взносов. Следовательно, на неё возложена обязанность по представлению в орган контроля за уплатой страховых взносов, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на отчетную дату (15 ноября 2011 г.) ... сельской администрацией расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1) за 9 месяцев 2011 года не представлены.

Виновность И.М.В. в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Согласно распоряжению Главы администрации Барышский район № ... от ... г. было принято решение о ликвидации муниципального учреждения «... сельская администрация», создана ликвидационная комиссия, председателем которой назначена И.М.В. Данным распоряжением определен весь объем работ по ликвидации юридического лица, распоряжение своего действия не утратило.

Кроме этого, пунктом 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Круг полномочий ликвидационной комиссии определен ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из содержания указанных норм следует признать за руководителем (председателем) ликвидационной комиссии право представлять интересы этого юридического лица, совершать юридические действия от имени ликвидируемого юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1 февраля 2012 г. ... сельская администрация находится в стадии ликвидации, записи о прекращении существования данного юридического лица не имеется, председателем ликвидационной комиссии является И.М.В.., которая указана также как заявитель, представляющий необходимые для регистрационных действий сведения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, И.М.В.., как председатель ликвидационной комиссии, наделенная и административно-хозяйственными функциями в силу ст. 2.4 КоАП РФ несет ответственность за непредставление в компетентные органы соответствующей отчетности, установленной законом.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений норм права при вынесении мировым судьей постановления, которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено, административное наказание назначено с учетом обстоятельств правонарушения, в пределах санкции и является минимальным.

Доводы жалобы в целом не могут служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в числе прочих, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                                             

Р Е Ш И Л:

         

          Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Барышского административного района Ульяновской области Пайгиной О.К. от 6 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении И.М.В. по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу И.М.В. - без удовлетворения.

Судья         Е.С. Челбаева