ст. 15.5 коап



Дело № 12-88 / 2012 г.      

             Р Е Ш Е Н И

по жалобе на постановление по делу об административном                                                             правонарушении

24 апреля 2012 года                                                г.Барыш Ульяновской области                                                    

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Зотова Л.И.

при секретаре Захаровой Л.П.,

рассмотрев жалобу Ж.А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Барышского административного района Ульяновской области Пайгиной О.К. от ... г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, которым

    Ж.А.А.,

... года рождения, уроженец

с. ... ... района       ... области, русский, гражданин РФ,

женатый, имеющий на иждивении

малолетнего ребенка,

являющийся председателем Комитета по

управлению муниципальным имуществом и

земельным отношениям муниципального

образования «...»,

    проживающий по адресу: пос....

... района, ул.... д....,

ранее не привлекавшийся к административной

ответственности,

    

подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей,

    УСТАНОВИЛ :

Ж.А.А. привлечен к административной ответственности за то, что он, являясь председателем правления товарищества собственников жилья «...», не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 20 апреля 2011 года) в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Ж.А.А. подал на него жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что данная налоговая декларация была представлена председателем ТСЖ «...» С.В.А.., в связи с чем сроки ее представления были нарушены С.В.А. Согласно налоговому законодательству обязанность представления налоговой декларации возложена непосредственно на товарищество собственников жилья, а не на его председателя. Должностным лицом, исходя из смысла статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, он не является, в трудовых отношениях с ТСЖ не состоял и не состоит, властно-распорядительных функций не осуществляет, зарплату в ТСЖ не получал. К тому же срок его полномочий, как председателя правления ТСЖ закончился 02.04.2010 г. и более не продлевался. В связи с реорганизацией Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «...» и образованием Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «...» он прекратил свои полномочия руководителя КУМиЗО МО «...», являющегося собственником жилых помещений г.Барыша в ноябре 2008 года. С ноября 2008 года он является председателем КУМиЗО МО «...», к полномочиям которого не относится управление жилищным фондом, как и право собственности на жилой фонд. Пребывание же его в должности председателя ТСЖ «...», его подписи на документах как председателя данного ТСЖ нелегитимны. Кроме того, о своей нелегитимности как председателя данного ТСЖ он уведомлял орган местного самоуправления в лице администрации МО «...», которая своевременно должна была рассмотреть вопрос о своевременном избрании нового председателя ТСЖ.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, заседание Ж.А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил.

ФИО2 налоговой службы по ... (лицо, составившее протокол) судебное заседание также не явился, представлено заявление о рассмотрении материала в его отсутствие.

Проверив материалы дела, оснований для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Таким образом, налоговые органы относятся к органам, осуществляющим государственный надзор.

В соответствии с ч.3 ст. 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Согласно ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

В силу ст.18 данного Закона руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.149 Жилищного кодекса РФ председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений Закона председатель правления ТСЖ является должностным лицом, следовательно, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

В соответствии со ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Виновность Ж.А.А. в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Как установлено в суде, налоговая декларация ТСЖ «...» по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года была представлена в налоговый орган 14 октября 2011 года при сроке представления не позднее 20 апреля 2011 года.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что мировой судья правильно пришел к выводу о наличии в действиях Ж.А.А. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, полностью аналогичны доводам, изложенным в письменных возражениях Ж.А.А.., которые были предметом судебного разбирательства при рассмотрении мировым судьей данного административного материала, данным доводам мировым судьей была дана надлежащая оценка.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений процессуальных норм права при вынесении мировым судьей постановления, которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено, административное наказание Ж.А.А. назначено с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу и данных о его личности, наказание назначено в пределах санкции и является минимальным.

Исходя из вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

     Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Барышского административного района Ульяновской области Пайгиной О.К. от ... г. о привлечении Ж.А.А. к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Ж.А.А. - без удовлетворения.

Судья        Л.И. Зотова