решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 августа 2010 года г. Барыш Ульяновской области

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Челбаева Е.С.,

с участием заместителя прокурора Барышского района Колпикова И.В.

при секретаре Вдовиной Е.Ю.,

рассмотрев в жалобу Кирилиной Лилии Юрьевны, Дата обезличена года рождения,

уроженки пос. ... ..., гражданки РФ, русской, с высшим образованием, работающей главным врачом МУЗ «Барышская ЦРБ», проживающей по адресу ..., ..., ..., ..., ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

на постановление № 90 от 7 июня 2010 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдиным П.Г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 90 от 7 июня 2010 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Кирилина Л.Ю. привлечена к административной ответственности по части 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ «Барышская ЦРБ», а именно принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Кирилина Л.Ю. принесла на него жалобу, в которой указала, что в её действиях отсутствует состав вменяемого ей в вину административного правонарушения. Рассмотрение дела заместителем руководителя УФАС свелось к констатации постановления заместителя прокурора И.В. Колпикова о возбуждении в отношении неё производства об административном правонарушении без учета главного принципа презумпции невиновности, отраженного в ст. 1.5 КоАП РФ.

Полагает, что может быть привлечена к административной ответственности лишь при условии совершения административного правонарушения за несоблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при доказанности вины в совершении данного правонарушения.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Между тем, Кирилина Л.Ю. полагает, что поскольку никакая проверка в МУЗ «Барышская ЦРБ» в порядке соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не проводилась, то соответственно не были и не могли быть представлены в УФАС доказательства её вины.

В отношении неё прокурором было составлено три постановления о возбуждении производства об административном правонарушении. Все три постановления были заготовлены заранее и предъявлены ей после окончания рабочего дня одновременно, без учета её объяснений и возражений. Акт проверки, протокол осмотра документов ей не предъявляли. В связи с этим она была лишена возможности дать полноценное объяснение. Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о предвзятости и преднамеренном обвинении её в совершении административного правонарушения.

Заместитель прокурора И.В. Колпиков и зам. руководителя УФАС не проверили её доводы в части получения необходимого физраствора путем размещения заказа у единственного поставщика в связи с необходимостью срочного медицинского вмешательства, что предусмотрено п. 6 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Между тем, необходимость оказания срочной медицинской помощи подтверждается представленными в УФАС документами. При этом МУЗ «Барышская ЦРБ», как заказчик, в трехдневный срок со дня заключения контракта уведомило орган местного самоуправления - Администрацию МО «Барышский район» о заключении контракта.

Кроме того, прокурором при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а затем и должностным лицом УФАС при вынесении постановления об административном правонарушении не было учтено, что медицинский раствор натрия хлорид подразделяется по объему на флаконы по 200 мл. и 400 мл. в связи с разным функциональным назначением препарата. Применение данного препарата в зависимости от объема осуществляется к различным категориям больных: детям, лицам по возрастному цензу и пр., в зависимости от вида заболевания, а также сферы применения лекарства.

Все эти обстоятельства свидетельствуют о правомерности и законности действий при осуществлении закупок натрия хлорида, и подтверждают доводы о нуждаемости МУЗ «Барышская ЦРБ» в значительном количестве данного препарата ежедневно с учетом возрастающего количества поступающих больных в Барышскую центральную районную больницу и имевших место эпидемий, чрезвычайных ситуаций, требующих срочного медицинского вмешательства.

В октябре 2009 года возникла необходимость срочного медицинского вмешательства с использованием натрия хлорида, поскольку в Барышском районе возникла сложная эпидемиологическая обстановка, выразившаяся во вспышке инфекционных заболеваний, что подтверждается имеющимися документами.

Полагает, что административное производство подлежит прекращению за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Для рассмотрения жалобы Кирилина Л.Ю. не явилась, о дне слушания дела извещена. В объяснениях, данных при рассмотрении дела 15 и 28 июля 2010 года, Кирилина Л.Ю. поддержала жалобу и привела изложенные в ней доводы.

Защитник Кирилиной Л.Ю. - Кулишова Н.Е., действующая на основании доверенности, в суде поддержала требование Кирилиной Л.Ю. об отмене постановления УФАС и привела доводы аналогичные изложенным в жалобе. При этом она настаивала на том, что медицинский раствор натрия хлорида во флаконах по 200 мл. и 400 мл. является разным по своему функциональному назначению. В зависимости от объема указанный препарат назначается больным разной возрастной группы, с разными заболеваниями. Этот препарат в зависимости об объема используется как самостоятельное лекарственное средство и в качестве растворителя других лекарственных препаратов. Раствор натрия хлорида во флаконах по 200 мл. и 400 мл. не является однородным и взаимозаменяемым, поэтому нельзя при определении суммы закупок расценивать его как один и тот же препарат. Кроме этого в октябре 2009 года наблюдался рост инфекционных заболеваний, именно это обстоятельство повлекло необходимость дополнительной закупки раствора хлорида натрия.

Представитель УФАС в судебное заседание также не явился, о причинах неявки не сообщил, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Проверив представленные доказательства, выслушав доводы защитника Кирилиной Л.Ю., заключение помощника прокурора, судья не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ, образует принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Из материалов дела усматривается, что 01.10.2009 г. МУЗ «Барышская ЦРБ» в лице главного врача Кирилиной Л.Ю. заключило с МАП «Аптека № 43» договор поставки № 250/2009. Согласно спецификации к указанному договору МАП «Аптека №43» должна была поставить раствор натрия хлорида (0,9% - 400,0 стер, в/в) на сумму 17880,00 руб. Кроме этого, в тот же день МУЗ «Барышская ЦРБ» в лице главного врача Кирилиной Л.Ю. заключило договор поставки № 251/2009. Согласно спецификации к указанному договору МАП «Аптека № 43» должно было поставить раствор натрия хлорида (0,9% - 200,0 стер, в/в) на сумму 99953,85 руб. Таким образом, в 4 квартале 2009 г. муниципальным учреждением здравоохранения «Барышская ЦРБ» в лице главного врача Кирилиной Л.Ю. были заключены договоры на поставку одноименных товаров на общую сумму 117 833,85 руб.

Между тем, согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У предусмотрено, что расчет наличными деньгами в Российской Федерации между юридическим лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - ИП), между ИП, связанные с осуществлением и предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000,00 руб.

Согласно п. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное право вое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 3.5.4 Устава МУЗ «Барышская ЦРБ» (утв. Постановлением Главы администрации МО «город Барыш» № 233 от 29 мая 2006 г.) главный врач несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за деятельность МУЗ «Барышская ЦРБ».

Согласно распоряжению Председателя комитета по управлению имуществом города Барыша от 10.01.2006 г. № 1-Р Кирилина Л.Ю. принята на должность главного врача МУЗ Барышская ЦРБ».

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что в действиях главного врача МУЗ «Барышская ЦРБ» Кирилиной Л.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с п. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов товары аналогичные по техническим и функциональным характеристикам, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми, признаются одноименными. Вместе с тем, предметом поставки по рассматриваемым договорам является раствор натрия хлорида и, следовательно, в действиях лица заключившего указанные договоры имеется нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Суд не может принять во внимание довод Кирилиной Л.Ю. о том, что натрий хлорид 0,9%, упакованный в разную тару (флаконы по 200 мл. и 400 мл.) не является однородным и взаимозаменяемым, поэтому нельзя при определении суммы закупок расценивать его как один и тот же препарат. Напротив, указанный препарат (как следует из его наименования) по своему химическому составу является одним и тем же. Доказательств обратного, а также того, что вместо 400 мл. флакона нельзя использовать два флакона по 200 мл. и наоборот суду не представлено.

Обсуждая вопрос о необходимости дополнительного приобретения натрия хлорида 0,9% в октябре 2009 года в связи со срочным медицинским вмешательством суд приходит к выводу об отсутствии необходимости такого вмешательства на момент закупки 600 флаконов натрия хлорида 0,9% (400 мл.).

Согласно статье 37.1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях). Исходя из изложенного при возникновении необходимости в срочном медицинского вмешательстве гражданам оказывается скорая медицинская помощь.

Из представленных суду требований на медикаменты в аптеку №43 (с которой был заключен договор поставки) за 4 квартал 2009 года следует, что натрий хлорид 0,9% (200 мл. и 400 мл.) заказывался отделениями МУЗ «Барышская ЦРБ» равномерно в течение всего квартала. При этом натрий хлорид, упакованный во флаконы емкостью 400 мл. заказывался в основном гинекологическим и родильным отделениями. Из этого следует, что срочного медицинского вмешательства с использованием натрия хлорида 0,9% (400 мл.) не имелось. Следовательно, не имелось оснований для решения заседания экстренной комиссии от 19 октября 2009 года об экстренной закупке 600 флаконов натрия хлорида 0,9% (400 мл.).

К тому же, протокол заседания экстренной комиссии от 19.10.2009 г., представленный в подтверждение необходимости срочной закупки раствора натрия хлорида в связи с эпидемией гриппа, вызывает сомнение в связи с тем, что договор поставки № 250/2009 от 01.10.2009 г. и договор поставки № 251/2009 г. от 01.10.2009 г. были заключены до принятия решения об экстренной закупке раствора натрия хлорида.

Договор поставки натрия хлорида 0,9% (400 мл.) имеет порядковый номер 250/2009, тогда как договор поставки натрия хлорида 0,9% (200 мл.) имеет порядковый номер 251/2009 г., что свидетельствует о том, что вопрос о закупке натрия хлорида 0,9% (400 мл.) был решен не позже чем натрия хлорида 0,9% (200 мл.).

Свидетель П.А.Н., работающая заведующей МУЗ «Аптека №43», в суде показала, что все договора поставки лекарственных средств подписываются в тот день, когда они заключаются. Редко на следующий день или через день. К моменту подписания договоров объемы поставок уже оговорены. Полагает, что на 1 октября 2009 года уже было известно, какое количество натрия хлорида (флаконы по 200 мл. и 400 мл.) заказала МУЗ «Барышская ЦРБ».

Представленные Кирилиной Л.Ю. документы подтверждают некоторое увеличение больных в четвертом квартале 2009 года по сравнению с 4 кварталом 2008 года, однако это увеличение не является безусловным свидетельством возникновения такой эпидемиологической обстановки, при которой необходимо срочное медицинское вмешательство с применением натрия хлорида 0,9% (400 мл.) в объеме 600 флаконов.

Иные доводы Кирилиной Л.Ю. являлись предметом обсуждения заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. при вынесении постановления по делу об административном правонарушении №90 от 07.06.2010. Указанным доводам в постановлении УФАС была дана надлежащая оценка.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Кирилиной Лилии Юрьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 90 от 7 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего решения.

Судья: Е.С. Челбаева