Дело № 12-56 / 2010 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
13 декабря 2010 года г. Барыш Ульяновской области
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Зотова Л.И.,
при секретаре Захаровой Л.П.,
рассмотрев жалобу Бессавиной А.М. на постановление Главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Козловым В.В. от ..., которым
Бессавина А.М.,
... года рождения, уроженка
...,
..., ..., ..., занимающая должность Главы администрации МО «ЖГП», проживающая по адресу: Ульяновская обл., Барышский район, ... ..., ...
подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Козловым В.В. от ..., Глава администрации МО «ЖГП» Бессавина А.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно, в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в нарушении санитарных правил п.4.1, 6 СанПиН 2.1.4.1175-02, п.1.5, 2.6, 4.3 СП 1.1.1058-01- пробы воды имеют отклонения по микробиологическим и сан.-химическим показателям, не проводится производственный контроль за качеством воды, арт. скважина не очищается, люк не закрыт, водозабор не оборудован краном для отбора проб, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Глава администрации МО «ЖГП» Бессавина А.М. подала на него жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Мотивируя жалобу, обратила внимание суда на такое обстоятельство, как наличие полномочий у МО «ЖГП» в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полагает, что данным законом не предусмотрено содержание и отслеживание качества воды Администрацией городского поселения в родниках и других природных источниках. В соответствии с данной статьей, Администрация городского поселения не имеет права и не обязана вмешиваться в природную деятельность. Родники - явление природы. Родник, из которого отбирались пробы воды санитарным врачом, не является объектом водоотведения поселения, поскольку он самопроизвольно был приспособлен жителями с. ... под колодец для пития скотины. Этот источник не стоит на учете в качестве имущества муниципального образования, и не должен обслуживаться Администрацией МО «ЖГП». Кроме того, за пользования водой из данного источника- самодельного колодца жители плату в Администрацию не вносят. Для обеспечения водой жителей в с. ... МО «ЖГП» имеется приспособленный и специально оборудованный водный источник состоящий на учете, как водоразборный узел.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Более того, Администрация МО «ЖГП» не осуществляет эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения указанных в постановлении Главного государственного санитарного врача по Ульяновской области в Кузоватовской районе, поэтому не может нести ответственность за качество питьевой воды в связи с передачей полномочий специализированной организации. Этим занимаются другие специализированные организации, в полномочия и обязанности которых входит подача качественной воды. Следовательно, Администрация МО «ЖГП» и она, как должностное лицо МО «ЖГП» не может нести ответственность за качество питьевой воды и не может являться субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Бессавина А.М. не явилась, о дне судебного заседания извещена надлежащим образом.
Проверив представленный административный материал, заслушав доводы представителя заявительницы- Кулишовой Н.Е., поддержавшей жалобу в полном объеме, доводы представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Варламовой Ю.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении жалобы, показания свидетеля М.А.И. судья приходит к выводу о том, что вина Главы администрации МО «ЖГП» Бессавиной А.М. в совершении вышеуказанного правонарушения нашла свое подтверждение.
Согласно статье 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которые не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, сооружений, строений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.
Питьевой водой считается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.
В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МО «ЖГП» является органом местного самоуправления (юридическим лицом). В соответствии со ст. 8 п.1 п.п.4 Устава МО «ЖГП» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 года N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
В судебном заседании установлено, что в период с ... по ... Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе была проведена плановая проверка соблюдения МО «ЖГП» требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации объектов водоснабжения и обеспечении населения МО «ЖГП» Ульяновской области питьевой водой, в частности, из колодцев в ..., ..., из родников ..., из артскважины в .... В ходе проверки были отобраны пробы воды (акты отбора от ...) и проведены лабораторные исследования проб (протоколы исследования от ...-..., проведенных ФГУЗ "Ц***"), в результате которых были выявлены нарушения действующего законодательства. Хотя, статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года N 52-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства.
Проверкой выявлено, что качество питьевой воды не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - п. 4.1, 6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.1.5, 2.6, 4.3 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»- пробы воды имеют отклонения по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, не проводится производственный контроль за качеством воды, арт. скважина не очищается, люк не закрыт, водозабор не оборудован краном для отбора проб.
Результаты проверки зафиксированы в акте от ... N ... и протоколе от ... N ... об административном правонарушении. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе установлено и Бессавиной А.М. не оспаривается, что качество питьевой воды не соответствует предъявляемым к ней санитарно-эпидемиологическим требованиям. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 8 Устава МО «Жадовское городское поселение» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжение, снабжение населения топливом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Таким образом, анализируя приведенные выше доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что именно Бессавина А.М., являясь Главой МО «ЖГП», несет ответственность за бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение потребителей, проживающих на территории муниципального образования, в населенных пунктах, в том числе, ..., ....
Доводы Бессавиной А.М. об отсутствии вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, по мнению суда, не состоятельны, суд расценивает их как способ защиты. Иные доводы, указанные Бессавиной А.М. в жалобе, по мнению суда, не могут служить доказательством отсутствия вины данного должностного лица в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Более того, как установлено в суде, в настоящее время все выявленные нарушения устранены.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственности, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения Бессавиной А.М. к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой его отмену, судом не установлено. Административное наказание должностному лицу назначено с учетом обстоятельств правонарушения, в пределах санкции и является минимальным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛ :
Постановление Главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Козлова В.В. от ..., по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации МО «ЖГП» Бессавиной А.М. по ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу Бессавиной А.М. - без удовлетворения.
Судья Л.И. Зотова