Дело № 12-1 / 2011 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
20 января 2011 года г. Барыш Ульяновской области
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И., при секретаре Киселевой Н. В., рассмотрев жалобу Красновой В.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Лазаревой А.В. от 9 декабря 2010 года, которым
КРАСНОВА В.Е.
<адрес>
<адрес>
<адрес>
подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Лазаревой А.В. от 9 декабря 2010 года Краснова В.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, а именно за то, что, являясь главным бухгалтером ООО «С***», не представила в десятидневный срок со дня получения требования о представлении документов в МРИ ФНС России № 3 по Ульяновской области копии следующих документов: заявленных объемов водопользования на 2009 и 2010 годы ( лимит водопользования ), лицензии на водопользование, заявление на получение лицензий, являющихся основанием для исчисления и уплаты водного налога. Пояснения по поводу непредставления данных документов по истечении десятидневного срока со дня получения ( вручения ) требования также представлены не были. Требования о представлении указанных документов было получено 29 января 2010 года. За совершение вышеуказанного правонарушения Краснова В.Е. была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Краснова В.Е. и ее представитель Шапиров В.А. подали на него жалобу, в которой просят оспариваемое постановление, как незаконное, отменить и производство по делу прекратить. Мотивируя жалобу, указали на то, что мировым судьей нарушены задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, о чем, по мнению авторов жалобы, свидетельствуют незаконная подготовка к рассмотрению дела ( протокол об административном правонарушении составлен неправильно ); незаконное возложение мировым судьей на Краснову В.Е. обязанности представления дополнительных документов ( касающихся личности Красновой В.Е. ); нарушение порядка привлечения к ответственности; отсутствие события вменяемого правонарушения ( ООО «С***» не является налогоплательщиком водного налога, запрашиваемые налоговым органом документы ООО «С***» не имеет, в связи с чем не могло их представить ); отсутствие состава вменяемого правонарушения ( Краснова В.Е. не является субъектом правонарушения, ООО «С***» применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не обязано представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
В судебное заседание Краснова В.Е. и ее представитель Шапиров В.А. не явились, о дне заседания извещены.
Проверив представленный административный материал, суд находит жалобу Красновой В.Е. и ее представителя Шапирова В.А. необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ООО «С***» в период с 12.03.2009 г. по 10.03.2010 г. осуществляло добычу подземных вод из скважин, расположенных в населенных пунктах на территории Барышского района, в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения граждан и организаций без лицензии на право пользования недрами, за что было привлечено к административной ответственности по ст.7.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 руб.
В соответствии с п.п.6 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п.п.1 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно ст.93 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
Как видно из требования налогового органа от 25.01.2010 г., направленного в адрес руководителя и главного бухгалтера ООО «С***», налоговым органом в соответствии со ст.93 Налогового кодекса РФ были запрошены копии следующих документов: заявленных объемов водопользования на 2009 и 2010 годы ( лимит водопользования ), лицензии на водопользование, заявление на получение лицензий.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении главного бухгалтера ООО «С***» Красновой В.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Как указано в данном протоколе, Краснова В.Е., являясь главным бухгалтером ООО «С***», не представила в десятидневный срок со дня получения требования о представлении документов в МРИ ФНС России № 3 по Ульяновской области копии следующих документов: заявленных объемов водопользования на 2009 и 2010 годы ( лимит водопользования ), лицензии на водопользование, заявление на получение лицензий, являющихся основанием для исчисления и уплаты водного налога. Пояснения по поводу непредставления данных документов по истечении десятидневного срока со дня получения ( вручения ) требования также представлены не были. Требования о представлении указанных документов было получено 29 января 2010 года.
Оценив доказательства в их совокупности и дав им надлежащую юридическую оценку, мировой судья обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях главного бухгалтера ООО «С***» Красновой В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и ее действия были квалифицированы правильно.
Тем самым с учетом всех обстоятельств дела сам факт совершенного деяния ( событие административного правонарушения ) установлен, поэтому суд находит несостоятельными доводы авторов жалобы о незаконности оспариваемого постановления ввиду того, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отсутствие события правонарушения.
Согласно ст.28.1 ч.4 п.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В Письме ФНС России от 10.11.2008 N ШС-6-2/814@ установлено следующее. При составлении протокола об административном правонарушении налоговый орган принимает меры к надлежащему уведомлению физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о совершении данного процессуального действия, направляя должностному лицу извещение с уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола.
Учитывая, что в соответствии с КоАП РФ должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, документы, составляемые налоговыми органами при производстве по делам об административных правонарушениях (уведомление о вызове в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении, протокол и др.), следует направлять на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала или иного обособленного подразделения). На домашний адрес должностного лица документы направляются только в случае невозможности надлежащего уведомления должностного лица по рабочему адресу.
Доводы жалобы о незаконности оспариваемого постановления ввиду того, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно, суд находит несостоятельными, поскольку, как установлено в суде, протокол об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ООО «С***» Красновой В.Е. содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные ст.28.1 КоАП РФ. Составлен он был в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом данное лицо в установленном законом порядке было извещено о дне составления протокола.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении наряду с иными вопросами выясняет вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе вопросы об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.
По смыслу закона судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, представление каких документов является необходимым для рассмотрения дела по существу.
К тому же, как указано в ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственности, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поэтому доводы жалобы о незаконности оспариваемого постановления ввиду того, что мировым судьей на Краснову В.Е. незаконно возложена обязанность представления дополнительных документов, в том числе касающихся личности Красновой В.Е., с учетом вышеуказанных норм Закона несостоятельны.
Иные доводы жалобы так же не могут служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственности, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений процессуальных норм права при вынесении постановления мировым судьей, которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено, административное наказание Красновой В.Е. назначено с учетом обстоятельств правонарушения, в пределах санкции и является минимальным.
Исходя из вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Лазаревой А.В. от 9 декабря 2010 года о привлечении Краснову В.Е. к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Красновой В.Е. и ее представителя Шапирова В.А. - без удовлетворения.Судья Е.И. Гаврилова