П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Барыш Ульяновской области 5 июля 2011 г. Судья Барышского городского суда Ульяновской области Старостин Д.С., с участием помощника прокурора Барышского района Ульяновской области Мизурова А.С., при секретаре Вдовиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Бырышской автомобильной школы Общероссийской общественно-государственной организации «<данные изъяты>» (НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России), У С Т А Н О В И Л : С ** декабря 2010 г. по ** июня 2011 г. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Бырышская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «<данные изъяты>», находящееся по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. *, д. *, осуществляло образовательную деятельность с грубым нарушением требований и условий лицензии при следующих обстоятельствах. В нарушение п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 174 от 16 марта 2011 г., образовательный ценз мастеров производственного обучения НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России К*С.М.., Ш*А.Н., К*О.В., Н*С.Ю., Ф*Н.В. не соответствует требованиям, установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 августа 2010 г. Перечисленные лица имеют начальное профессиональное образование, тогда как должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, что является грубым нарушением требований и условий лицензии. При рассмотрении административного дела представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, К*И.М. с фактом административного правонарушения согласился. При этом пояснил, что в настоящее время принимаются все меры для получения мастерами производственного обучения среднего профессионального образования по соответствующему профилю обучения. Участвующий при рассмотрении дела помощник прокурора Мизуров А.С. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил признать НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России виновным по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица сроком на 90 суток. Вина НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - лицензией от 22 декабря 2011 г. серия РО *, согласно которой НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России имеет право ведения образовательной деятельность по перечисленным в приложении к лицензии программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств (л.д. 16-18); - актом проверки *-н от **, а также штатным расписанием и личными карточками работников, из которых следует, что мастера по обучению вождения (К*О.В., К*С.М., Ш*А.Н., Н*С.Ю., Ф*Н.В.) имеют начальное профессиональное образование, полученное в ОГОУ начального профессионального образования профессиональное училище * (л.д. 12-15, 19-32). Анализируя исследованные доказательства, суд виновность НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России считает установленной и доказанной. В соответствии с п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 174 от 16 марта 2011 г., осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения. Согласно п.п. «г» п. 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности, наряду с другими, является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 августа 2010 г. устанавливает требования к квалификации мастеров производственного обучения, а именно: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Поскольку ряд мастеров производственного обучения не имеют высшего либо среднего профессионального образование в областях, соответствующих профилям обучения, тем самым допущено грубое нарушение при осуществлении образовательной деятельности. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон), мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В соответствии со ст. 9 Закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В силу ч. 1 ст. 16 Закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Плановая проверка юридического лица проведена на основании распоряжения № 314 от ** мая 2011 г. заместителя председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области и не выходит за рамки полномочий должностных лиц, проводивших проверку, в пределах их компетенции и в полном соответствии с требованиями Закона, касающихся оснований для проведения плановой проверки, и не нарушает права и законные интересы юридического лица. Согласно п. 1.10 устава НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, то есть является некоммерческой организацией. В связи с этим совершенное НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России административное правонарушение суд квалифицирует по ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает то, что ранее НОУ ДПО Барышская АШ ДОСААФ России к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств суд не усматривает. Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица. Оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает, поскольку нарушены нормы законодательства об образовании, которые затрагивают сферу обучения водителей транспортных средств. Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л : Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Бырышская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (Тридцать) суток. Настоящее постановление может быть обжаловано через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ульяновский областной суд. Судья Д.С. Старостин