ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Барыш Ульяновской области 24 апреля 2012 года Барышский городской суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи - Кузьмичевой Н.А., с участием заместителя прокурора Барышского района Ульяновской области - Колпикова И.В., при секретаре - Чернышевой Е.Н., рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Репер» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 9.9; 9.11 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Репер» (далее ООО «Репер») допустило нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее ПТЭ ТЭ), расположенных по адресу: <адрес>, выразившихся в следующем: - утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями на систему отопления и ГВС; - акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию; - акты испытаний технологических трубопроводов, систем горячего водоснабжения, отопления, вентиляции; - акты приемочных комиссий; - исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технический паспорт теплового пункта, нарушен п. 2.8.1. ПТЭ ТЭ; Данные нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором отдела по надзору за энергетической безопасностью по Ульяновской области Средне - Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - С*Д.В.. Выявленные нарушения требований эксплуатации тепловых энергоустановок противоречат ПТЭ ТЭ, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03. 2003 г. № 115, в связи с чем, в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Репер» были составлены: административный протокол о совершении ООО «Репер» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ- ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, а также административный протокол о совершении ООО «Репер» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. В судебном заседании лицо, составившее административные протоколы -государственный инспектор Управления Ростехнадзора - Суранов Д.В.. подтвердил наличие нарушений, зафиксированных в актах по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Репер», пояснил суду, что выявленные нарушения ПТЭ ТЭ создают реальную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем просит приостановить деятельность по эксплуатации ООО «Репер» теплоэнергетического объекта (системы теплоснабжения), расположенного по адресу: <адрес> сроком на девяносто суток. Представитель юридического лица ООО «Репер» - Итяксов М.А., не оспаривая в судебном заседании фактов наличия отмеченных в протоколах нарушений требований технической эксплуатации тепловых установок, показал суду, что вся документация на систему отопления на момент проверки имелась, но проверяющему лицу представлена не была, поскольку находилась в г. Самаре, по месту расположения ООО «Репер». В настоящее время вся техническая работа, касаемая указанных нарушений, выполнена. Проверив представленный материал, заслушав государственного инспектора Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - С*Д.В., представителя ООО «Репер», а также заключение заместителя прокурора Барышского района - Колпикова И.В., суд приходит к выводу, что вина ООО «Репер» в совершении вышеуказанных правонарушений нашла свое подтверждение. Так, из распоряжения Средне - Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в целях надзора за соблюдением обязательных норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации теплоэнергетических установок государственному инспектору отдела по надзору за энергетической безопасностью по Ульяновской области Средне - Поволжского Управления Ростехнадзора - С*Д.В.. необходимо в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провести внеплановые мероприятия в ООО «Репер» по надзору за соблюдением обязательных требований в сфере безопасности в электроэнергетике, а также требований безопасности тепловых установок и сетей. О том, что в ООО «Репер» будет проведено внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением обязательных норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации теплоэнергетических установок, руководство общества было извещено заблаговременно. Об этом свидетельствует представленная государственным инспектором Управления Ростехнадзора документация - уведомление о вручении ООО «Репер» уведомления о проведении внеплановой выездной проверки с отметкой о вручении его адресату. Из материалов дела следует, что сама проверка проводилась также с участием представителя ООО «Репер» - Итяксова М.А.. Из акта данной проверки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что нарушения обязательных требований ПТЭ ТЭ в ООО «Репер» имели место, в связи с чем, в отношении юридического лица - ООО «Репер» были составлены административные протоколы (№ от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 9.9 КоАП РФ и № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 9.11 КоАП РФ). Протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ деятельность ООО «Репер» в части эксплуатации систем теплоснабжения (систем отопления, систем ГВС), расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих юридическому лицу - ООО «Репер», приостановлена с 13 часов 00 минут, ДД.ММ.ГГГГ Нарушений процессуального законодательства, установленного Кодексом об административных правонарушениях РФ, к содержанию протокола об административном правонарушении, судом не установлено. В соответствии сп. 2.4.1Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Пунктом 2.4.2 данных Правил, определено, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. В соответствии с пунктом 2.8.1. Правил, при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы: - генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями; - утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; - акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию; - акты испытаний технологических трубопроводов, систем горячего водоснабжения, отопления, вентиляции; - акты приемочных комиссий; - исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технический паспорт теплового пункта; - инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда Ответственность за выполнение настоящих Правил (п. 1. 7) несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В ч. 2 ст.2.1 данного Кодекса указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено, что ООО «Репер» допущены нарушения ПТЭ ТЭ, указанные в пунктах 2.8.1, 2.4.1, 2.4.2. Данные нарушения на день рассмотрения дела, несмотря на пояснения представителя ООО «Репер» (в части выполнения технической работы по устранению нарушений), не устранены. Таким образом, действия юридического лица - ООО «Репер» правильно квалифицированы по ст. 9.9 КоАП РФ - ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, и по ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации теплоэнергетических установок может повлечь наступление вредных последствий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. При назначении административного наказания юридическому лицу - ООО «Репер» суд учитывает характер совершенных им административных правонарушений, все обстоятельства дела. В качестве обстоятельств, смягчающего административную ответственность, суд в отношении данного юридического лица учитывает то, что ранее оно к административной ответственности не привлекалось. Вместе с тем, учитывая повышенную общественную опасность содеянного, с учетом всех обстоятельств дела, а также, принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений обязательных норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации теплоэнергетических установок, необходимо определенное время, финансовые затраты, суд приходит к выводу, что наказание юридическому лицу - ООО «Репер» должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности системы теплоснабжения, (системы отопления, системы ГВС), расположенной по адресу: <адрес>. Применение же других видов административного наказания, по мнению суда, не будет способствовать достижению цели привлечения юридического лица к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10, 4.4 КоАП РФ, суд, П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Репер», расположенное по адресу: <адрес>, 13 б, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 9.9; 9.11 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатации систем теплоснабжения (систем отопления, систем ГВС), расположенных по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 дней. Судья : Н.А. Кузьмичева