ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
от 06 октября 2010 года г. Барыш
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Зотова Л.И.,
с участием старшего помощника прокурора Барышского района Ульяновской области Гуськова В.В.,
при секретаре Захаровой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «НАЛС», расположенного по адресу: Ульяновская область, Барышский район, р.п. Измайлово, ..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки проведенной Комитетом по государственному контролю проверки в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области 10 августа 2010 года было обнаружено нарушение со стороны Общества с ограниченной ответственностью «НАЛС» (далее ООО «НАЛС») требований экологического законодательства Российской Федерации. ООО «НАЛС» с июля 2010 года по настоящее время вторичное сырье (древесные опилки, стружки, отщепы, обрезки, кора древесины) размещает за пределами территории вышеуказанного общества с ограниченной ответственностью, а именно на участок местности расположенный в р.п. Измайлово Барышского района на расстоянии 50 метров от территории ООО «НАЛС», расположенного по адресу: Ульяновская область, Барышский район, р.п. Измайлово, ..., ..., в месте нахождения приемной вышки связи «Мегафон», на расстоянии 20 метров от электроопоры высокого напряжения «В/Л- 10 к/в».
Материалы проверки переданы прокурору Барышского района, постановлением которого от 07.09.2010 года в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
Старший помощник прокурора Барышского района Гуськов В.В. при рассмотрении дела доводы постановления прокурора поддержал, просил признать ООО «НАЛС» виновным по ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с законом.
Представитель Комитета по государственному контролю проверки в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен надлежащим образом.
При рассмотрении административного дела представитель ООО «НАЛС» А.А.Н. вину признал и пояснил, что Общество занимается предпринимательской деятельностью в сфере заготовки и переработки древесины по адресу: Ульяновская область, Барышский район, р.п. Измайлово, ..., .... При переработке древесины образуется вторичное сырье- древесные опилки, стружки, отщепы, обрезки, кора древесины, которое Общество с июля месяца 2010 года складирует за пределами территории Общества. Не отрицает, что выбранный ООО «НАЛС» участок для размещения отходов древесины от ее переработки санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам не имеет, но вместе с тем полагает, что данными отходами не причиняется какого либо вреда окружающей среде. Общество имеет договора с другими организациями на вывоз данных отходов для дальнейшей переработки. В настоящее время им принимаются все возможные меры к устранению выявленных недостатков.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что ООО «НАЛС» зарегистрировано в качестве юридического лица л.д. 15- 25).
На основании договора № 157 от 22 марта 2006 года о передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, Устава, ООО «НАЛС» осуществляет деятельность в сфере заготовки и переработки древесины по адресу, Ульяновская область, Барышский район, р.п. Измайлово, ..., ... л.д. 28-32).
Согласно акту выездной проверки от 10 августа 2010 года, составленному главным государственным инспектором Ульяновской области по охране природы Х.В.Н. установлено, что на территории р.п. Измайлово, ... находится производственная база по распиловке леса, принадлежащая ООО «НАЛС». Территория ограждена деревянным забором. За территорией базы, со стороны заброшенных очистных сооружений обнаружено несанкционированное складирование производственных отходов. А именно на участке местности расположенном в р.п. Измайлово Барышского района на расстоянии 50 метров от территории ООО «НАЛС», расположенного по адресу: Ульяновская область, Барышский район, р.п. Измайлово, ..., ..., в месте нахождения приемной вышки связи «Мегафон», на расстоянии 20 метров от электроопоры высокого напряжения «В/Л- 10 к/в». Выбранный ООО «НАЛС» участок для размещения отходов древесины от ее переработки санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам не имеет.
Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 3 Федерального законодательства «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой не предсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям.
В силу ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания. вторичного засоления. иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии со ст. 11 ФЗ N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно ст. 3 ФЗ N 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
В соответствии со ст. 51 ФЗ N 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 52 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
Статься 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. гласит, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001, требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов. Участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент проверки).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения перечисленных пунктов Санитарных правил СП 2.2, 3.1 и 3.3 1038-01 подтверждается не только исследованными при рассмотрении дела актом проверки, но и непосредственно объяснениями представителя ООО «НАЛС» А.А.Н.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом указанных требований СанПиН 1038-01 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, ООО «НАЛС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, обезвреживании и ином обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.
При назначении наказания суд как смягчающие административную ответственность обстоятельства учитывает, что представитель ООО «НАЛС» вину признал, в настоящее время принимает меры к устранению выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, суд считает нецелесообразным применять к ООО «НАЛС» наказание в виде административного приостановления деятельности. В данном случае суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания малозначительности правонарушения, совершенного ООО «НАЛС», суд не усматривает, поскольку нарушены нормы экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «НАЛС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Получатель штрафа - Управление федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области (Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды), ИНН 7325053978, КПП 732501001, код ОКАТО 73401000000, номер счета получателя 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, код бюджетной классификации 20311625050010000140.
Неуплата штрафа в 30 - дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечёт административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ульяновский областной суд.
Судья Барышского городского суда Л.И. Зотова