П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 ноября 2010 г. г.Барыш Ульяновской области
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Рожкова Н.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Барышского района Гуськова В.В.
законного представителя юридического лица-Шаховой Т.А.,
при секретаре Советкиной Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- <данные изъяты> детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «......», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.2010 г. прокуратурой Барышского района совместно с должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе по Барышскому району была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних граждан.
В результате проверки областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- <данные изъяты> детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «...... ......» (далее ОГОУ <данные изъяты> детский дом «......») выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно Государственных санитарно-эпидемиологические правил и нормативов -СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: в нарушение пунктов 2.4.7, 2.2.2.6, 2.6.8, 2.4.9, 2.11.22, 2.7.10, 2.3.1.4, 2.11.14 СанПиН 2.4.990-00, пунктов 6.21, 6.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 в детском учреждении буфетные при семьях не оборудованы 2-х гнездной мойкой для мытья посуды с подводом горячей и холодной воды, нет подвода горячей воды к умывальным раковинам для детей, нет кабины личной гигиены девочек; помещение для уборочного инвентаря не оборудовано подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок); отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками. В 1-ой семье в спальной комнате для девочек, во 2-ой семье в спальной комнате для мальчиков кровати расставлены без соблюдения минимальных разрывов. В буфетных в инструкциях по мытью столовой посуды не указаны объемы моющих средств, применяются моющие средства, не указанные в инструкции, на пищеблоке нет подвода горячей воды к моечным ваннам, в складском помещении для хранения скоропортящихся продуктов на полу линолеум рваный, обработка сырого и вареного мяса проводится на одном разделочном столе, поделенном на зоны, обработка сырых и вареных овощей проводится на одном разделочном столе, поделенном на зоны, обработка сырых овощей и сырого мяса проводится в моечной ванне для мытья кухонной посуды, оборудованные цехи и мойки отсутствуют.
**.**. 2010 г. заместителем прокурора Барышского района Ульяновской области Колпиковым И.В. в отношении ОГОУ <данные изъяты> детский дом «......» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании директор <данные изъяты> детского дома-Шахова Т.А. пояснила, что выявленные нарушения действительно имеют место. Учреждением принимаются меры по устранению данных нарушений, в частности, в спальных комнатах для детей кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов, в инструкции по мытью столовой посуды указаны наименование и объемы моющих средств, в складском помещении для хранения скоропортящихся продуктов заменили линолеум. Вместе с тем, как пояснила представитель учреждения, с 2008 года в столовой детского дома ведутся ремонтные работы, в связи с чем в настоящее время отсутствует возможность оборудовать помещение столовой в соответствии с требованиями санитарных правил. Денежные средства на ремонт выделяются в недостаточном количестве, поэтому ремонт столовой планируется завершить в 2011 году. Также пояснила, что здание <данные изъяты> детского дома является объектом культурного наследия, у здания отсутствует подвал, а реконструкция здания не возможна, по этой причине отсутствует техническая возможность подвести горячую и холодную воду на 2 этаж детского дома- в буфетные при семьях.
Свидетель М*А.И.-главный специалист-эксперт Роспотребнадзора по Барышскому району в судебном заседании пояснила, что выявленные в результате проверки <данные изъяты> детского дома такие нарушения санитарных правил, как отсутствие цехов для обработки сырого и вареного мяса, сырых и вареных овощей, отсутствие в пищеблоке горячей воды могут повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний у детей.
Изучив представленные материалы, заслушав участников производства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пунктом 1 ст.2 ФЗ-52 от 30.03.1999г. установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 28 Закона №52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу приведенных выше норм разработаны СанПиН 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», несоблюдение требований которых образует состав административного правонарушения и влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса.
Материалами дела, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от 21.09.2010 (л.д.1-4), справкой о проведенной проверке от **.**..2010 N 13862 (л.д.5-6), объяснением директора Шаховой Т.А., свидетеля М*А.И. подтверждается нарушение учреждением требований санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно Уставу, ОГОУ <данные изъяты> детский дом «......» является юридическим лицом и зарегистрировано по адресу: Ульяновская область, Барышский район, с......., ул. ......
Таким образом, данное учреждение является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья гарантируется Конституцией Российской Федерации, поэтому недостаточное финансирование, равно как и иные причины, проанализированные в рамках судебного разбирательства, препятствующие соблюдению требований санитарного законодательства, не могут служить обстоятельствами, исключающими вину учреждения во вменяемом правонарушении, так как именно ОГОУ <данные изъяты> детский дом «......» является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса, и именно на нем лежит обязанность соблюдать санитарные правила и нормы.
Кроме того, для соблюдения некоторых санитарно-эпидемиологических требований, таких как соблюдение минимальных разрывов между кроватями, указание в инструкциях по мытью столовой посуды наименования и объемов моющих средств не требуется финансирования.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, а также то, что часть выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологических нарушений устранена, остальные находятся в стадии устранения. Представитель ОГОУ <данные изъяты> детский дом «......» полностью признала вину, ранее к административной ответственности за данный вид правонарушений учреждение не привлекалось.
Учитывая все обстоятельства дела, а также то, что в силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что достижение цели предупреждения новых правонарушений возможно без применения наказания в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты>
Учитывая финансовое положение ОГОУ <данные изъяты> детский дом «......», суд полагает возможным назначить учреждению минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение, - в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-<данные изъяты> детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «......» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) руб.
Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ на счет УФК МФ РФ по Ульяновской области ( Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области) ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 73401000000.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г.Рожкова