Постановление по ст. 6.4 КоАП РФ (судом 2 инст. оставлено без изменения)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барыш Ульяновской области 15 ноября 2010 года

Барышский городской суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи - Кузьмичевой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Барышского района Ульяновской области - Гуськова В.В.,

при секретаре - Чернышевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «П***» МО «Барышский район» Ульяновской области о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «П***» МО «Барышский район» Ульяновской области (далее МДОУ д/с «П***»), расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. ..., допустило нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в следующем:

  1. В старшей и младшей группах буфетные не обеспечены подводкой горячей и холодной воды с установкой моечных ванн (не менее 2-х) и устройством кранов-смесителей, столовую посуду обоих групп моют на пищеблоке в 2-х общих моечных ваннах, посуду носят через спальные помещения групп, то есть нарушается групповая изоляция и имеет место нарушение п.4.31, п. 9.5, п. 14.6, п.14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  2. Не оборудован вход в прачечную отдельно от котельной (вход общий с котельной), котельная работает на угле и дровах, пыль, копоть из котельной проникает в прачечную; не оборудован дополнительный вход (окно) для раздельной сдачи грязного и получения чистого белья, нарушение п. 4.33 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Данные нарушения были выявлены 00.00.0000 года в ходе проведения внеплановой проверки, проведенной главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе по Барышскому району - М*А.И. и в тот же день, 00.00.0000 г., ею по результатам данной проверки в отношении МДОУ детский сад «П***» был составлен протокол №*** об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, который впоследующем был направлен в Барышский городской суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании лицо, составившее административный протокол - главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора - М*А.И. показала суду, что согласно распоряжения управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 01.09.2010 года в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 года было решено провести внеплановую выездную проверку в отношении МДОУ д/с «П***». Проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания от 06. 08. 2010 года и о проведении данной проверки МДОУ д/с «П***» заблаговременно было поставлено в известность. В ходе проверки были выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в связи с чем в отношении МДОУ д/с «П***» был составлен административный протокол о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.Данные нарушения являются существенными,поскольку могут привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний детей, посещающих детский сад. Эффективной мерой для устранения данных нарушений, считает, было бы приостановление деятельности детского сада. Однако, с учетом того, что на момент рассмотрения дела в суде один из существенных нарушений санитарных правил уже устранен и, принимая во внимание то, что составлена сметная документация на ремонт котельной детского сада в целом, и что в ходе этого ремонта будет устранен и второй пункт выявленных нарушений, полагает, что в отношении МДОУ д/с «П***» можно ограничиться менее строгим видом наказания, чем приостановление их деятельности.

Представитель юридического лица - заведующая детским садом «П***» Сыкеева Е.Е., не оспаривая в судебном заседании фактов наличия отмеченных в протоколе нарушений, показала, что устранение данных нарушений полностью зависит от финансирования их управлением образования, на балансе которого они находятся. Помещение детского сада, в том числе и котельной, требует капитального ремонта, что безусловно, влечен большие материальные затраты. Она, как заведующая детским садом, неоднократно выходила с письмами и просьбами о выделении им денежных средств на проведение такого ремонта и устранение выявленных нарушений, но нарушения до настоящего времени не устранены, хотя смета на ремонт котельной в настоящее время составлена и в 2011 году ремонт котельной намечен. Чистое белье они продолжают носить через котельную, но в настоящее время для этого используют большие мешки из прочной ткани. Что касается 1 пункта выявленных нарушений, то в период с 4 по 7 ноября 2010 года в старшей и младшей группах в буфетных комнатах были установлены моечные ванны с подводкой горячей и холодной воды, то есть данное нарушение, вмененное им в вину, устранено. Посещаемость детей данного детского сада составляет около 30 человек, поэтому, считает, что такой вид наказания как приостановление деятельности отрицательно скажется, как на самих детях, так и на их родителях, поэтому просит применить в отношении МДОУ д/с «П***» более мягкий вид наказания, чем приостановление деятельности.

Проверив представленный материал, заслушав мнения сторон, а также заключение старшего помощника прокурора Барышского района - Гуськова В.В., полагавшего, что в отношении МДОУ д/с «П***» должно быть применено административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на тридцать суток, суд приходит к выводу, что вина МДОУ д/с «П***» в совершении вышеуказанного правонарушения нашла свое подтверждение.

Из распоряжения о проведении внеплановой проверки за №002087-РП от 1 сентября 2010 г. видно, что в целях контроля исполнения п.1,2 предписания №767 от 06.08.2010 г. в результате внепланового мероприятия по надзору государственному специалисту-эксперту Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе по Барышскому району М*А.И. необходимо в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 г. провести внеплановое выездное мероприятие в отношении МДОУ д/с «П***».

О том, что в отношении МДОУ д/с «П***» будет проведено внеплановое мероприятие по контролю исполнения ранее выданного предписания №767 от 06.08.2010 г. об устранении выявленного нарушения обязательных требований, заведующая детским садом «П***» Сыкеева Е.Е. была извещена заблаговременно. Об этом свидетельствует ее подпись на уведомлении о проведении внеплановой выездной проверки 27.09.2010 г.

Из материалов дела следует, что сама проверка проводилась также с участием заведующей детским садом «П***» - Сыкеевой Е.Е.

Из акта данной проверки от 00.00.0000 года видно, что выявлены факты невыполнения предписания №767 от 06.08.2010 г., в связи с чем, в отношении МДОУ д/с «П***» был составлен административный протокол № *** от 00.00.0000 г.

Нарушений процессуального законодательства, установленного Кодексом об административных правонарушениях РФ, к содержанию протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также являются относимыми, допустимыми и достоверными, и поэтому сомнения у суда не вызывают.

Согласно ч.1 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ч. 2 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что МДОУ д/с «П***» допущены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Наличие нарушений МДОУ д/с «П***», как видно из протокола №*** об административном правонарушении, представителем юридического лица не оспаривалось, и данные нарушения на день рассмотрения дела в суде полностью не устранены.

Из содержания Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.07.2010 г., следует, что санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, дошкольным организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, группам кратковременного пребывания, семейным, дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в дошкольные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала, соблюдению санитарных правил.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Из положений ст. 55 названного Закона следует, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ субъектом нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта являются, в том числе и юридические лица.

Согласно свидетельству о постановке на учет Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «П***» относится к муниципальному образованию «Барышский район» Ульяновской области и является юридическим лицом.

Таким образом, МДОУ д/с «П***» является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Действия Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «П***» суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ - как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации здания детского сада.

При назначении административного наказания МДОУ д/с «П***», суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, все обстоятельства дела, в том числе и то, что представитель МДОУ детский сад «П***» вину в совершенном правонарушении полностью признала и ранее МДОУ д/с «П***» к административной ответственности не привлекалось.

В соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В данном случае, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, а также принимая во внимание, что ряд нарушений санитарных правил МДОУ детским садом «П***» были устранены, суд приходит к выводу, что наказание последнему возможно назначить в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «П***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ на счет УФК МФ РФ по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области) ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 73401000000.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : Н.А. Кузьмичева