Решение об обязании МОУ `Гусихинская ООШ` устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело № 2-132/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2010 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего: судьи Баргузинского районного суда РБ Доржиевой Л.Б.,

при секретаре С

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления к МОУ «ООШ» о понуждении устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства.

У С Т А Н О В И Л :

Обращаясь в суд, ТО Управления просит обязать МОУ «ООШ» устранить имеющиеся нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства.

Представитель ТО Управления З требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме и суду пояснила, что * сентября * года при проведении проверки исполнения санитарно- эпидемиологического законодательства МОУ « ООШ» были выявлены нарушения санитарных норм и правил. В отношении юридического лица было выписано предписание № * об устранении выявленных нарушений. Сроки исполнений были установлены до * февраля * года и * августа* года. * апреля * года в ходе проверки установлено, что предписание от * сентября * года не исполнено.

Представитель ответчика и третьего лица на стороне ответчика юрист Управления образования С. исковые требования признала частично и суду пояснила, что в ООШ отсутствует пищеблок, поэтому вода из имеющегося источника водоснабжения не используется в питьевых целях, только в хозяйственно-бытовых целях, на мытье полов и окон. При этом используются дезинфицирующие средства. В качестве питьевой воды используется питьевая вода в бутылках. Дети питаются дома, для чего организована 40-минутная перемена. Школа малокомплектная, обучаются около * учеников. В связи с этим строительство пищеблока нецелесообразно. Таким образом просит в удовлетворении исковых требований об оформлении санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта отказать. Разработка проекта организации и благоустройства зон санитарной охраны на источник питьевого водоснабжения запланирована на *-* года. Просит суд установить разумные сроки для устранения недостатков, поскольку исполнение требований, указанных в исковом заявлении требуют больших финансовых затрат.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд походит к следующему выводу.

В ходе судебного заседания установлено, что * сентября * г проведены плановые мероприятия по контролю со стороны ТО Управления в отношении МОУ «ООШ». В ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно не разработан проект организации и благоустройства зон санитарной охраны на источник питьевого водоснабжения, не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения. По результатам проверки вынесено Предписание № от * сентября * года об устранении установленных нарушений в срок до * февраля * года и до * августа* года. * апреля * года проведена контрольная проверка исполнения предписания, однако установлено, что Предписание не выполнено.

Согласно ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п.3 и 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14.03.2002 года, Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии со ст.51 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Таким образом, исковые требования ТО Управления подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика об отказе в удовлетворении исковых требований об оформлении санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта в связи с тем, что в школе отсутствует пищеблок, поэтому вода из имеющегося источника водоснабжения не используется в питьевых целях, только в хозяйственно-бытовых целях, суд не принимает во внимание. Так, санитарно-эпидемиологического заключения обязательно на использование водного объекта как в целях питьевого, так и в целях хозяйственно-бытового назначения. Кроме того, в гигиенических целях, а именно для мытья рук, лица школьниками и преподавателями должна использоваться вода питьевого назначения. Таким образом, в школе водный объект используется также и в целях питьевого назначения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление ТО Управления удовлетворить.

Обязать МОУ «ООШ» в срок до * августа * года устранить имеющиеся нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно:

- разработать проект организации и благоустройства зон санитарной охраны на источник питьевого водоснабжения,

- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вынесения.

Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: Л.Б. Доржиева