решение от 14 сентября 2011 года



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе:

Председательствующего судьи Баргузинского районного суда РБ Доржиевой Л.Б.,

при секретаре Скосырской Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баргузинского района РБ к Обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, прокурор Баргузинского района РБ просит возложить обязанность на ООО «Перспектива» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Исковое заявление мотивировано тем, что 29.12.2010 г. между Государственным учреждением «Управление региональных дорог РБ» и ООО «Перспектива» заключен Государственный контракт № * на содержание региональной дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» на территории Баргузинского района. В соответствии с вышеуказанным контрактом содержанием автомобильной дороги регионального значения и искусственных сооружений на них в Баргузинском районе РБ на 2011 - 2013 гг. занимается ООО «Перспектива». В результате выездной проверки прокуратуры района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Баргузинский» участка автодороги республиканского значения «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян», на территории Баргузинского района выявлены многочисленные нарушения Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, а именно,

1) согласно акту проверки от 10.08.2011 г., в нарушение п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93: установлено наличие на 227 км. - на проезжей части дороги ямочность, на 230 - 235 км. - на проезжей части дороги ямочность, на 241 км. - ямочность, на 243 - 244 км. -ямочность на проезжей части дороги, на улице Ленина п. Усть-Баргузин на проезжей части дороги имеются волнообразования, ямочность, на 276 км. + 500 м. - нарушен профиль дороги, на 310 - 314 км. - ямочность на проезжей части дороги; на 316 - 319 км. - волнообразование, ямочность; на 338 - 347 км. -гребенка, ямочность; на 347 км. + 250 м. - 350 км. - волнообразование, ямочность, на мосту реки «Улюкчикан» - на полотне дороги у моста ямы, на 357 км. + 800 м. - размыв полотна дороги, на 351 км. + 600 м. - на полотне дороги ямы, на мосту № 3 реки «Ярикто» - на полотне дороги у моста ямы, на 360 - 365 км. - гребенка, ямочность, нарушение профиля дороги; на 361 км., на 368 км. + 600 м. - гребенка, ямочность.

2) в нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, согласно акту проверки от 10.08.2011г. на 223 км. - не виден дорожный знак, на 229 км. - не виден дорожный знак, на 241 км. - не виден дорожный знак, на 253 км. - отсутствуют знаки 1.34.1, 1.34.2, на 275 км. - отсутствует знак 5.19.1, на 286 км - на мостах отсутствуют знаки 3.11, 2.6, 2.7, на 286 км. - отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2, на 351 км + 500 м - нечитаемый знак 1.34.2; на мосту реки «Улюкчикан» -необходимо заменить знаки 2.6, 3.11; на мосту № 1 реки «Ярикто» -отсутствуют знаки 3.11, 2.6; на мосту № 2 реки «Ярикто» - отсутствуют знаки 3.11, 2.6; на мосту № 3 реки «Ярикто» - отсутствуют знаки 3.11, 2.6, на 365 км. - у моста отсутствуют знаки 3.11 - 2 штуки, 2.6, 2.7.

3) в нарушение п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 с 225 км. по 235 км. - обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 237 км. - занижена обочина дороги, обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 241-242 км. - обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 251-265 км. - обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 270-276 км. - обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 278 км. - обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 284 км., 297 км., 298 км., 301 км., 304 км., 305 км., 307 км, 308 км. - ограничена видимость на повороте, обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 307 км. - на правой обочине завалены «отбойники»; на 308 - 310 км. - обочины заросли кустарником и молодыми деревьями; на 326 км. + 200 м., + 300 м., + 350 м. - размыв правой обочины дороги; на 327 км. + 700 м. - просадка правой обочины; на 328 км. + 150 м. + 200 м. - просадка и размыв правой обочины; на 328 км. + 500 м., 329 км. + 950 м., 331 км. + 200 м., + 900 м., 338 км., 338 км. +400 м., + 700 м., 339 км. + 150 м., + 200 м., 340 км. + 600 м. - размыв правой обочины; на 345 км. + 200 м., 3456 км. + 900 м. - просадка правой обочины; на 347 км. - размыв правой обочины; на 362 км. + 600 м. - размыв правой обочины.

В судебном заседании помощник прокурора Баргузинского района РБ Нимаева Э.Ю. исковые требования поддержала и суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Просила требования удовлетворить, возложив на ответчика обязанность устранить указанные нарушения ГОСТ Р 50597-93, а именно,

1) произвести ямочный ремонт дорожного полотна на следующих участках автомобильной дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» на 227 км., на 230 - 235 км., на 241 км., на 243 - 244 км., на улице Ленина п. Усть-Баргузин, на 276 км. + 500 м., на 310 - 314 км., на 316 - 319 км., на 338 - 347 км., на 347 км. + 250 м. - 350 км., на мосту реки «Улюкчикан», на 357 км. + 800 м., на 351 км. + 600 м., на мосту № 3 реки «Ярикто», на 360- 365 км., на 361 км., на 368 км. + 600 м.

2) устранить нарушения на следующих участках автомобильной дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» на 223 км. - обеспечить видимость дорожного знака, на 229 км. обеспечить видимость дорожного знака, на 241 км. - обеспечить видимость дорожного знака, на 253 км. - установить дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2, на 275 км. - установить дорожные знаки 5.19.1, на 286 км - на мостах установить дорожные знаки 3.11, 2.6, 2.7, на 286 км. - установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, на 351 км + 500 м - установить дорожный знак 1.34.2; на мосту реки «Улюкчикан» - заменить дорожные знаки 2.6, 3.11; на мосту № 1 реки «Ярикто» - установить дорожные знаки 3.11, 2.6; на мосту № 2 реки «Ярикто» -установить дорожные знаки 3.11, 2.6; на мосту № 3 реки «Ярикто» - установить дорожные знаки 3.11, 2.6, на 365 км. - у моста установить дорожные знаки 3.11 -2 штуки, 2.6, 2.7.

3) вырубить заросли кустарников и деревьев на обочинах следующих участков автомобильной дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян»: с 225 км. по 235 км., на 237 км., на 241-242 км., на 251-265 км., на 270-276 км., на 278 км., на 284 км., 297 км., 298 км., 301 км., 304 км., 305 км., 307 км, 308 км., на 308-310 км.

4) на 307 км. автомобильной дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» установить парапет;

5) устранить размывы и просадки обочины на следующих участках автомобильной дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» на 326 км. + 200 м., + 300 м., + 350 м., на 327 км. + 700 м., на 328 км. + 150 м. + 200 м., на 328 км. + 500 м., 329 км. + 950 м., 331 км. + 200 м., + 900 м., 338 км., 338 км. +400 м., + 700 м., 339 км. + 150 м., + 200 м., 340 км. + 600 м., на 345 км. + 200 м., 3456 км. + 900 м., на 347 км., на 362 км. + 600 м.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Перспектива»- генеральный директор Горячих О.К. исковые требования признал полностью, суду пояснил, что согласно постановления Правительства РБ № 225 от 05 июня 2009 года нормативы денежных затрат на содержание 1 кв. км. автодороги в год в ценах 2009 года составляют 547, 16 тыс. руб. Фактическое выделение в год составляет 14 % от нормативного, на такие финансовые средства содержать автодорогу в хорошем состоянии не представляется возможным. В связи с недостаточным финансированием, просил суд вопрос о вырубке деревьев и кустарников перенести на 2012-2013 года, а в текущем году выполнить рубку на опасных поворотах для улучшения видимости.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца – ОГИБДД МО МВД РФ «Баргузинский» по доверенности от * сентября * года инспектор группы ДПС Хубраков Б.Р. с исковыми требованиями прокурора Баргузинского района РБ согласился, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений отдельные законодательные акты РФ», под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Закона).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству (п.*). Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью (п. *). Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (п.*.). Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (п.*.).

Судом установлено, что ответчик ООО «Перспектива» создан и поставлен на учет в налоговом органе как юридическое лицо 12 мая 2005 года, основным видом деятельности которого является эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, а также производство общестроительных работ по строительству надземных автомобильных дорог. 29 декабря 2010 года Управлением региональных дорог РБ с ООО «Перспектива» заключен государственный контракт № * на содержание региональной автодороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» на территории Баргузинского района РБ. Из пункта 1.1 данного государственного контракта исходит, что подрядчик ООО «Перспектива» принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в Баргузинском районе на 2011-2013 года. Свои обязательства по государственному контракту ответчик исполняет ненадлежащим образом. Так, в марте, мае и июле 2011 году директору ООО «Перспектива» главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Баргузинскому району РБ Шелковниковым С.Н. неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93- об установке дорожных знаков, очистке обочин, проведении ямочного ремонта, грейдирования участка трассы Улан-Удэ- Курумкан с 254 км по 363 км. 20 июля 2011 года мировым судьей судебного участка № 1 Баргузинского района вынесено постановление о признании директора ООО «Перспектива» Горячих О.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания ГИБДД. 16 августа 2011 года генеральному директора ООО «Перспектива» прокуратурой Баргузинского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движении по содержанию указанного участка автодороги. До настоящего времени нарушения, установленные Актом обследования от 10.08.2011 году не устранены. В связи с чем, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, удовлетворить иск прокурора Баргузинского района в полном объеме. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Принимая во внимание мнение сторон, суд учитывает, что ненадлежащее осуществление ответчиком содержания участка автодороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» на территории Баргузинского района, наличие повреждений покрытия проезжей части, затрудняющих движение транспортных средств, отсутствие дорожных знаков приоритета и запрещающих знаков создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, ставят под угрозу здоровье и жизни людей, создают возможность нарушения бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств, а также опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий в пределах границ района, и считает необходимым установить сроки для устранения нарушений законодательства.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ). Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Размер государственной пошлины по данному делу составляет 4000 рублей. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Баргузинского района РБ удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» на следующих участках автомобильной дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» в Баргузинском районе РБ:

1)                 в срок до 20 ноября 2011 года произвести ямочный ремонт дорожного полотна на 227 км., на 230 - 235 км., на 241 км., на 243 - 244 км., на улице Ленина п. Усть-Баргузин, на 276 км. + 500 м., на 310 - 314 км., на 316 - 319 км., на 338 - 347 км., на 347 км. + 250 м. - 350 км., на мосту реки «Улюкчикан», на 357 км. + 800 м., на 351 км. + 600 м., на мосту № 3 реки «Ярикто», на 360- 365 км., на 361 км., на 368 км. + 600 м.-.

2)                 в срок до 14 октября 2011 года:

- обеспечить видимость дорожного знака на 223 км., на 229 км., на 241 км., установить дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 на 253 км., дорожный знак 5.19.1 на 275 км., установить дорожные знаки 3.11, 2.6, 2.7 на мостах на 286 км., установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 на 286 км., установить дорожный знак 1.34.2 на 351 км + 500 м., заменить дорожные знаки 2.6, 3.11 на мосту реки «Улюкчикан», установить дорожные знаки 3.11, 2.6 на мосту № 1 реки «Ярикто», установить дорожные знаки 3.11, 2.6 на мосту № 2 реки «Ярикто», установить дорожные знаки 3.11, 2.6 на мосту № 3 реки «Ярикто», установить дорожные знаки 3.11 -2 штуки, 2.6, 2.7. у моста на 365 км.

- вырубить заросли кустарников и деревьев на обочинах на поворотах с ограниченной видимостью на 284 км., 297 км., 298 км., 301 км., 304 км., 305 км., 307 км, 308 км.

- установить парапет на 307 км., устранить размывы и просадки обочины на 326 км. + 200 м., + 300 м., + 350 м., на 327 км. + 700 м., на 328 км. + 150 м. + 200 м., на 328 км. + 500 м., 329 км. + 950 м., 331 км. + 200 м., + 900 м., 338 км., 338 км. +400 м., + 700 м., 339 км. + 150 м., + 200 м., 340 км. + 600 м., на 345 км. + 200 м., 345 км. + 900 м., на 347 км., на 362 км. + 600 м.

3)                 в срок до 30 декабря 2012 года вырубить заросли кустарников и деревьев на обочинах с 225 км. по 235 км., на 237 км., на 241-242 км., на 251-256 км.

4)                 в срок до 30 декабря 2013 года вырубить заросли кустарников и деревьев на обочинах на 257-265 км., 270-276 км., на 278 км., на 308-310 км.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» в местный бюджет государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение 10 дней со дня вынесения.

<данные изъяты>

Судья: Л.Б. Доржиева