решение от 15 ноября 2011 года



Р Е Ш Е Н И Е

15 ноября 2011 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе:

Председательствующего судьи Доржиевой Л.Б. единолично,

при секретаре Скосырской Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении исполняющего обязанности председателя Баргузинского районного Комитета имущественных отношений Шакировой Н.И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ по жалобе Шакировой Н.И. на постановление председателя Комитета финансово – бюджетного надзора Министерства Финансов РБ от 28 июля 2011 года, которым постановлено:

Признать исполняющего обязанности Председателя Комитета имущественных отношений Баргузинского района Шакирову Н.И. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ей штраф в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением председателя Комитета финансово – бюджетного надзора Министерства Финансов РБ от 28 июля 2011 года исполняющий обязанности председателя Баргузинского районного Комитета имущественных отношений Шакирова Н.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Шакировой Н.И. подана жалоба на данное постановление, в которой она просит отменить постановление по делу, производство по нему прекратить. Жалоба мотивирована тем, что рабочей группой при районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности составлен акт обследования моста через реку Баргузин в местности Буксыкен Баргузинского района, и сделаны выводы о том, что утрата несущей конструкции моста произошла вследствие непреодолимой силы (паводка) и разрушения опоры моста (гниение). Распоряжением Администрации МО «Баргузинский район» от 20 мая 2010 года № 216 установлен режим ЧС. Поскольку бюджет района является дефицитным, достаточных средств для начала восстановительных работ у района не было. Несмотря на неоднократные обращения главы района, денежные средства из Правительства РБ были выделены только 5 млн. рублей, из них на ПСД 1 млн. рублей, на строительство нового моста 4 млн. рублей. При принятии решение о заключении муниципального контракта на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», учитывалось, что в отношении данного моста действовал режим ЧС, районное значение моста, необходимость проведения работ в зимнее время года. Поскольку денежных средств не хватало на проведение работ по капитальному строительству, денежные средства предполагалось направить на приобретение необходимых материалов и проведение специальных работ по забивке свай. Также учитывались условия заготовки и приобретение строительных материалов, требующих значительных временных затрат, связанных с отводом лесоделян, заготовкой, вывозкой, просушкой древесины, изготовлением металлоконструкций, а также обстоятельства запрета заготовки лесоматериалов в пожароопасный период. Поэтому было принято решение о заключении муниципального контракта у единственного поставщика.

В судебное заседание Шакирова Н.И. не явилась, надлещаже извещена о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Судья на основании ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шакировой Н.И.

В судебное заседание представитель Министерства финансов РБ по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Харитонова Е.В. не явилась, просила дело об административном правонарушении по жалобе Шакировой Н.И. рассмотреть в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Шакировой Н.И. не подлежит удовлетворению.

Ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 июля 2011 года, письмом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ, муниципальным контрактом от 22 февраля 2011 года, Актом от рабочей группы от 07 мая 2010 года, объяснениями Шакировой Н.И.

Исходя из имевшихся данных председатель Комитета финансово–бюджетного надзора Минфина РБ обоснованно усмотрел в действиях Шакировой Н.И. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ. Приходя к такому выводу, дал надлежащую оценку всем доказательствам, исследованным в ходе рассмотрения дела.

Не признавая себя виновной в совершении административного правонарушения, Шакирова Н.И. указывает на то, что размещение заказа у единственного поставщика было обусловлено потребностью в работах для ликвидации последствий непреодолимой силы. В частности, ею учитывалось, что в отношении данного моста действовал режим ЧС, районное значение моста, необходимость проведения работ в зимнее время года. Ввиду бюджетного дефицита, денежные средства предполагалось направить на приобретение необходимых материалов и проведение специальных работ по забивке свай. Принимались во внимание условия заготовки и приобретения строительных материалов, требующих значительных временных затрат, связанных с отводом лесоделян, заготовкой, вывозкой, просушкой древесины, изготовлением металлоконструкций, а также обстоятельства запрета заготовки лесоматериалов в пожароопасный период.

Однако, суд считает, что данный довод жалобы подлежит отклонению.

Согласно ч. 4.1. ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в соответствии со ст. 55 названного Закона. Так, заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона).

Указанным Шакировой Н.И. обстоятельствам при вынесении постановления от 28 июля 2011 года дана оценка в соответствии с вышеуказанными нормами Закона. Так, из текста постановления следует, что работы по восстановлению деревянного моста через р. Баргузин в местности Буксыкен на территории МО «Баргузинский район» в 2011 году являлись прогнозируемыми. Данный вывод председателя Комитета финансово – бюджетного надзора Минфина РБ Шапхаева А.Б. следует признать правильным. Так, понятие непреодолимой силы определено Гражданским кодексом РФ как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Из Акта обследования моста через р. Баргузин в местности Буксыкен рабочей группой при районной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечении пожарной безопасности от 07 мая 2010 года следует, что причиной разрушении моста явились длительные процессы, как то, гниение опор моста, недостаточная глубина заделки свай при строительстве, намерзание льда на мостовые опоры, паводок (характерный для данной местности в данное время). В связи с чем, довод жалобы о том, что возникновение потребности в строительных работах явился следствием непреодолимой силы, безоснователен.

Поскольку условием размещения заказа у единственного поставщика является нецелесообразность размещения заказа, требующего затрат времени, тот факт, что муниципальный контракт был заключен спустя три месяца после вынесения решения Правительства РБ о выделении денежных средств на восстановление моста, указывает о нарушениях порядка размещении заказа в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Судья также полагает, что возможности освобождения от административной ответственности Шакировой Н.И. на основании ст. 2.7 КоАП не имелось, т.к. на лицах, уполномоченных на размещение муниципального заказа, в силу их служебного положения лежит обязанность по своевременному размещению такого заказа в целях недопущения ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены уполномоченными на то должностными лицами. Постановление от 28 июля 2011 года соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, смягчающих или отягчающих наказание, судом не установлено.

Председатель Комитета финансово-бюджетного надзора обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Шакировой Н.И. в совершении административного правонарушения и с учетом личности виновного, обстоятельств по делу назначил наказание соответственно совершенному деянию. В связи с этим оснований для удовлетворения жалобы Шакировой Н.И. и отмены постановления от 28 июля 2011 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление председателя Комитета финансово – бюджетного надзора Министерства Финансов РБ Шапхаева А.Б. от 28 июля 2011 года о привлечении исполняющего обязанности председателя Баргузинского районного Комитета имущественных отношений Шакировой Н.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей- оставить без изменения, а жалобу Шакировой Н.И. – без удовлетворения.

Судья: Л.Б. Доржиева