Дело Номер обезличен П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации .... Дата обезличена года. Судья Бардымского районного суда Пермского края Машаев Ф.Г., с участием государственного обвинителя ФИО1, подсудимого ФИО6, адвоката ФИО2, предоставившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен, при секретаре ФИО3, а также потерпевшего ФИО4, его законного представителя ФИО9, переводчика ФИО5, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении ФИО6, Дата обезличена года рождения, уроженца и жителя д. Учкул, ..., Бардымского муниципального района Пермского края, гражданина Российской Федерации, с неполным средним образованием, не женатого, не работающего, военнообязанного, ранее не судимого, по данному делу под стражей не содержался, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ, суд У С Т А Н О В И Л: ФИО6 совершил нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, при следующих обстоятельствах: Он, в июне 2009 года на свой мотоцикл марки «ИМЗ-8103» с боковым прицепом, с помощью кронштейнов кустарного производства, на вилку переднего амортизатора установил переднее крыло от мотоцикла марки «Иж». В виду этих технических изменений, произведенных ФИО6, колесо при движении касалось о внутреннюю поверхность крыла. Дата обезличена года, около 04 часов утра, ФИО6, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не имея удостоверения на право управления транспортным средством, в темное время суток, управляя своим мотоциклом, «ИМЗ-8103» с боковым прицепом, без государственного номера, со скоростью 50-60 км/час, при ближнем свете фар двигался по автодороге между ... и ... муниципального района Пермского края, в направлении .... В нарушении пунктов 2.1.2. и 22.8 Правил дорожного движения перевозил на мотоцикле без мотошлемов несовершеннолетних ФИО7, Дата обезличена года рождения и ФИО4, Дата обезличена года рождения, на крыле бокового прицепа. Техническое состояние мотоцикла, а именно самодельное переднее крыло от мотоцикла другой марки не отвечала требованиям стандартов, правил и руководства по их технической эксплуатации. В пути следования, на третьем километре автодороги, переднее крыло мотоцикла отсоединилось от кронштейнов и заблокировало переднее колесо мотоцикла. ФИО6 с рулевым управлением не справился и допустил опрокидывание мотоцикла в кювет налево. В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний пассажир ФИО7 получил телесные повреждения в виде конического перелома тела четвертого шейного позвонка, компрессионного перелома тела пятого шейного позвонка с вывихом позвонка, повреждения спинного мозга, тетрапареза, которые повлекли за собой тяжкий вред здоровью по критерию опасности для жизни. Несовершеннолетний пассажир ФИО4 получил телесные повреждения в виде закрытого перелома хирургической шейки плечевой кости справа со смещением отломков, которые повлекли за собой тяжкий вред здоровью по критерию значительной стойкой утраты общей трудоспособности свыше тридцати процентов. Других пострадавших, которым причинен тяжкий вред здоровью, нет. Нарушение водителем ФИО6 следующих пунктов Правил дорожного движения, введенных в действие с Дата обезличена году явилось причиной дорожно-транспортного происшествия: П. 2.1.1. Обязывающий водителя механического транспортного средства иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством; П. 2.1.2 Обязывающий водителя при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема; П. 2.3.1. Обязывающий водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации по обеспечению безопасности дорожного движения п. 3 техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации; П. 2.7. Запрещающий водителю управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ставящем под угрозу безопасность движения; П. 10.1. Обязывающий водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. П.22.8 Запрещающий водителю перевозить людей вне предусмотренных Таким образом, ФИО6 управляя мотоциклом совершил нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то есть преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 264 УК РФ. В судебном заседании ФИО6 вину в совершении преступления признал полностью, признал и гражданский иск. В ходе предварительного расследования он согласился с предъявленным обвинением, в присутствии защитника заявил ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения. В судебном заседании ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддержал, ходатайство было заявлено добровольно, и после консультации с защитником, с предъявленным обвинением полностью согласен. Он осознает характер и последствия заявленного им ходатайства. Адвокат ФИО2 ходатайство подзащитного поддерживает. Государственный обвинитель не возражает против рассмотрения уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения. Потерпевший ФИО4 и его законный представитель ФИО9 также согласны рассмотреть дело в особом порядке принятия судебного решения. Потерпевший ФИО8 из – за болезни в суд не явился. ФИО6 обвиняется в совершении преступления наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы. Обвинение обоснованное и подтверждается собранными по делу доказательствами. Он понимает существо обвинения и согласен с ними в полном объеме, оснований для прекращения уголовного дела не имеются, возможно постановить обвинительный приговор. Суд находит вину ФИО6 полностью доказанной. Его действия квалифицирует по ч. 2 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом управляющим мотоциклом правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При назначении наказания учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, а так же влияние назначенного наказания на исправление осужденного. Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает. ФИО6 характеризуется положительно (л/д. 95). Учитывая обстоятельства совершенного деяния, личность виновного, суд пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания. Поэтому есть основание для применения ст. 73 УК РФ. Гражданский иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает и степень вины ответчика. С учетом конкретных обстоятельств дела суд пришел к выводу о наличии у истца права на компенсацию морального вреда, и определить размер присуждаемой компенсации с учетом требований ст. ст. 1099-1101 ГК РФ, с учетом требований разумности и справедливости. Вещественных доказательств нет. Процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, взысканию с подсудимого не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 302-304, 307-309, 316 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать ФИО6, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года. Руководствуясь ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 (два) года. Обязать ФИО6 не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного и ежемесячно являться на регистрацию в указанный орган. Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить без изменения. Взыскать с ФИО6, в счет компенсации морального вреда в пользу ФИО9 100.000 (сто тысяч) рублей. Вещественных доказательств нет. Процессуальные издержки в сумме 2745 рублей 04 копейки отнести за счет средств Федерального бюджета. Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня провозглашения через Бардымский районный суд, а осужденным в том же порядке со дня получения копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. Судья: подпись. Копия верна. Судья Ф.Г. Машаев. ФИО11 ФИО3.
конструкцией мотоцикла мест для сиденья; сверх количества, предусмотренного
технической характеристикой транспортного средства.