именем Российской Федерации с.Барда 24 июня 2010 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: судьи Аиткуловой И.Н. при секретаре Рожковой М.А. с участием истца Адеева А.И. представителя территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Бардымскому району Имайкиной Л.Ф. представителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Нигматулиной А.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Барда дело по иску Адеева А.И. к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству социального развития Пермского края, территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Бардымскому муниципальному району, управлению Федерального казначейства по Пермскому краю, о восстановлении в федеральном регистре инвалидов и обязании выплатить единовременную денежную компенсацию за спецавтотранспорт, У С Т А Н О В И Л : Адеев А.И. обратился в суд по тем основаниям, что как инвалид общего заболевания, с Дата обезличена состоял на учете в органах социальной защиты населения ... Пермского края для обеспечения транспортным средством. При обращении в Дата обезличена в Министерство социального развития ... для получения транспортного средства или единовременной денежной компенсации получил отказ в связи с тем, что был исключен из федерального регистра инвалидов, имеющих право на обеспечение транспортным средством. Данные действия Адеев А.И. считает незаконными, просит восстановить его в федеральном регистре инвалидов на получение транспортного средства и обязать ответчиков выплатить ему единовременную денежную компенсацию в сумме 100 000 руб. взамен обеспечения транспортным средством. В судебном заседании Адеев А.И. исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении. Представитель территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Бардымскому району Имайкина Л.Ф. с иском согласна, суду пояснила, что Адеев А.И. Дата обезличена года был поставлен на учет для получения автотранспортного средства. Его данные были направлены для включения в федеральный регистр инвалидов, однако в Дата обезличена из Министерства социального развития ... пришла информация, о том, что Адеев А.И. в федеральном регистре инвалидов не значиться. Представитель Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Нигматулина А.Р. с иском не согласна суду пояснила, что Министерство финансов РФ не обладает полномочиями по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий инвалидов в виде предоставления им легковых автомобилей или компенсационных выплат, следовательно, не является по данному делу надлежащим ответчиком. Из Министерства здравоохранения и социального развития РФ поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в настоящее время Минздравсоцразвития России не может являться надлежащим ответчиком по искам граждан о предоставлении за счет средств федерального бюджета транспортных средств или единовременной денежной компенсации, поскольку не является главным распорядителем средств федерального бюджета по данным правоотношениям. Из Министерства социального развития Пермского края поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в удовлетворении иска Адеева А.И. следует отказать, так как он в федеральном регистре инвалидов, вставших на учет в органы социальной защиты населения для обеспечения спецавтотранспортом до Дата обезличена года, не числиться. Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования истца подлежат удовлетворению. Судом установлено, что с Дата обезличена года Адеев А.И. состоял на учете в органах социальной защиты населения для обеспечения спецавтотранспортом и претендует на получение льгот в виде единовременной денежной компенсации в размере 100 000 руб. за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» и принятыми в их исполнение приказами Минздравсоцразвития России от 16 сентября 2008 г. № 494н «Об утверждении форм списков инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, для обеспечения легковыми автомобилями и получения единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, а также о порядке и сроке представления этих форм» и от 16 сентября 2008 г. № 495н «Об утверждении сроков выплаты единовременной денежной компенсации отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, формы отчета о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременной денежной компенсации, и рекомендаций по ее заполнению». Вместе с тем, по смыслу указанных нормативных правовых актов предоставление льгот отдельным категориям инвалидов в виде обеспечения транспортным средством или единовременной денежной компенсацией осуществлялось Минздравсоцразвития России в Дата обезличена и в Дата обезличена. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» и Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов» Минздравсоцразвития России являлось главным распорядителем средств федерального бюджета на цели обеспечения инвалидов транспортными средствами или единовременной денежной компенсацией только в Дата обезличена и в Дата обезличена. В этой связи приказами Минздравсоцразвития России от 16 сентября 2008 г. № 494н и № 495н предусматривалось представление органами социальной защиты населения списков инвалидов в Минздравсоцразвития России к Дата обезличена г. и к Дата обезличена г., а завершение расчетов по ним - до Дата обезличена г. Таким образом, в настоящее время реализация Минздравсоцразвития России Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 685 и постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 670 завершена. В списках инвалидов на право обеспечения денежной компенсацией, представленных органами социальной защиты населения ... в Дата обезличена, Адеев А.И. не был указан. В связи с этим в предоставленном бюджету ... объеме межбюджетных трансфертов он учтен не был, поскольку такой объем определялся исходя из численности инвалидов, указанных в списках органов социальной защиты населения (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 670). В Дата обезличена денежные средства Минздравсоцразвития России на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 685 и постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 670 в федеральном бюджете не предусматриваются. Таким образом, в настоящее время Минздравсоцразвития России не может являться надлежащим ответчиком по искам граждан о предоставлении за счет средств федерального бюджета транспортных средств или единовременной денежной компенсации, поскольку не является главным распорядителем средств федерального бюджета по данным правоотношениям. В этой связи необходимо отметить, что в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предъявлении исков к казне Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. В том случае, если государственный орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус, то необходимо привлекать государственный орган, обладающий необходимыми полномочиями. В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями выступать от имени казны Российской Федерации. В исковом заявлении Адеев А.И. указывает, что с Дата обезличена он состоял на учете в органах социальной защиты населения ... для обеспечения транспортным средством. Однако при обращении в Министерство социального развития ... для получения единовременной денежной компенсации в сумме 100 000 руб. получил отказ в связи с тем, что был исключен из федерального регистра инвалидов, вставших на учет в органах социальной защиты населения до Дата обезличена г, для обеспечения транспортными средствами, по неопределенным причинам (письмо Минсоцразвития ... от Дата обезличена Номер обезличен) и в связи с чем не был включен в списки инвалидов, направленные в Минздравсоцразвития России для получения единовременной денежной компенсации. Таким образом, по вине Министерства социального развития ... Адеев А.И. был исключен из федерального регистра инвалидов, согласно письма от Дата обезличена года, по неопределенным причинам. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 670 органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации несут ответственность за достоверность предоставленных ими к Дата обезличена г. сведений об инвалидах, состоявших на учете до Дата обезличена г., для обеспечения их транспортными средствами. Статьями 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответственно казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Таким образом, Министерство социального развития ... должно нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий по формированию и представлению в Минздравсоцразвития России списков инвалидов к Дата обезличена г. В отношении Адеева А.И. вред подлежит возмещению Министерством социального развития ... за счет средств казны Пермского края или казны соответствующего муниципального образования в его составе. В соответствии с п. 3.2. Постановления Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края", Министерство осуществляет функции: главного распорядителя средств бюджета Пермской области, Пермского края, в том числе средств на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан; участия в пределах своих полномочий в формировании областного, краевого бюджета в части расходов на предоставление гарантий социальной защиты; организации и осуществления финансирования отдельных мероприятий и областных, краевых целевых программ в сфере предоставления гарантий социальной защиты в соответствии с законодательством Пермской области, Пермского края. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту. Следовательно, Адеев А.И. подлежит восстановлению в федеральном регистре инвалидов с Дата обезличена года, и с Министерства социального развития Пермского края в пользу Адеева А.И. подлежит взысканию единовременная денежная компенсация за спецавтотранспорт в размере 100 000 руб. за счет средств бюджета Пермского края. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Иск Адеева А.И. удовлетворить. Обязать Министерство социального развития Пермского края восстановить Адеева А.И. в федеральном регистре инвалидов с Дата обезличена года. Взыскать с Министерства социального развития Пермского края в пользу Адеева А.И. за счет средств бюджета Пермского края единовременную денежную компенсацию за спецавтотранспорт в размере 100 000 руб. (сто тысяч руб.). Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд. Судья: подпись Копия верна: Судья Бардымского районного суда И.Н.Аиткулова Секретарь М.А.Рожкова