именем Российской Федерации ... Дата обезличена г. Бардымский районный суд Пермского края в составе: судьи Аиткуловой И.Н. с участием помощника прокурора ФИО0 истца ФИО3 представителя администрации ... района ФИО1 при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ... в интересах ФИО3 к администрации ... района, Правительству Пермского края, третьи лица Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, администрация ... сельского поселения, о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор ... обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, требуя обязать администрацию ... района за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить ФИО3 жилое помещение на территории ..., общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, вне очереди. Обязать Правительство Пермского края выделить из бюджета Пермского края денежные средства, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, администрации ... района на приобретение жилого помещения ФИО3 на семью из одного человека. Исковые требования обосновал следующим. ... в связи с обращением ФИО3 с просьбой оказания ему помощи во внеочередном получении жилья как лицу, имеющему статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, проведена проверка и установлено, что ФИО3, Дата обезличена года рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей: его отец ФИО6 и мать ФИО5 решением ... суда от Дата обезличена года были лишены родительских прав. На основании постановления главы ... Номер обезличен от Дата обезличена года несовершеннолетний ФИО3 был передан в приемную семью ФИО7 В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ и ст. 121 СК РФ ФИО3 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и на него распространяются социальные гарантии, установленные этим федеральным законом. Согласно свидетельства об уровне квалификации Номер обезличен ФИО3 Дата обезличена года окончил ... и ему присвоена квалификация каменщик 3 разряда. По данным жилищной комиссии ... ФИО3 состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей под Номер обезличен. С момента окончания училища администрация ... сельского поселения не предоставила ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма. Администрация ... муниципального района за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели, обязана предоставить ФИО3 по договору социального найма жилое помещение не менее нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям ..., ..., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. В свою очередь согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация ... сельского поселения обязана заключить с ФИО3 договор социального найма жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении. ФИО3 исковые требования поддержал, суду пояснил, что своего жилья не имеет, его родители лишены родительских прав, до 18 лет он воспитывался в приемной семьей, потом жил у сестры. Дата обезличена года окончил обучение в училище. В настоящее время они с сестрой жилье снимают, регистрации по месту жительства не имеет, так как не где зарегистрироваться. Родители свого жилья не имеют, мать живет у знакомых, отец у сожительницы. Представитель администрации ... муниципального района ФИО1 с иском не согласна, суду пояснила, что вопросы обеспечения жильем по договорам социального найма не относятся к компетенции администрации ... муниципального района, в собственности администрации не находится жилье предоставляемое по договорам социального найма. Жилищный фонд социального использования находится в собственности сельского поселения. Согласно указа губернатора от Дата обезличена года Номер обезличен жилье должно быть приобретено по месту постановки на учет, то есть в ... сельском поселении. Дата обезличена года ФИО3 поставлен на учет и стоит в списке под номером Номер обезличен. Лица, поставленные на учет раньше его имеют равные с ним права на получение жилья, в связи с этим буду нарушены права этих лиц. Деньги на приобретение жилья поступают к ним через Правительство Пермского края. Представитель администрации ... сельского поселения в суд не явился, просит рассмотреть дело без его участия, с иском не согласны, так как лица, поставленные на учет по спискам детей-сирот раньше истца, обладают одинаковыми с ним правами. Предоставление жилого помещения ФИО3 без учета очередности нарушит права указанных лиц, что является недопустимым в силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. Представитель Правительства Пермского края и Министерства социального развития Пермского края в суд не явился, просит рассмотреть дело без их участия, с иском не согласны, в деле имеется отзыв по иску, из которого следует, что все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в суд не явился, просит рассмотреть дело без их участия, с иском не согласны, в деле имеется пояснение и возражение, из которого следует, что обеспечение вне очереди жилым помещением этих детей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, к примеру, отсутствия свободного жилья, неосуществления строительства нового жилищного фонда, отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, в связи с чем не имеется возможность предоставить указанным детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства. Пермский край в лице Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края и Министерства ЖКХ исполнил свои обязательства в части выделения целевых бюджетных средств и возложения обязанности по приобретению и предоставлению жилья для детей-сирот, орган местного самоуправления должен исполнять свои обязательства независимо от каких-либо условий. На основании Постановления № 16-п средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам обратившимся в суд. Таким образом, исковые требования о возложении обязанности на Правительство Пермского края выделить из бюджета Пермского края денежные средства на приобретение благоустроенного жилья для ФИО3 являются неправомерными и не подлежат удовлетворению. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Согласно п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Исходя из ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно абзаца 3 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относится расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Понятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа дано в ст. 1 настоящего Закона. Предельный возраст последних установлен 23 года. В соответствии со ст.6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 N 1939-419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В настоящее время этот порядок установлен «Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденным Постановлением Правительства Пермского края 10 августа 2006 г. N 16-п. Данное положение возлагает на органы местного самоуправления обязанности по приобретению (строительству) жилья за счет средств краевого бюджета, направляемых им на эти цели, с последующем предоставлением на условиях договора социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, в порядке установленном законодательством. В соответствии с Правилами учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. №170, жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта (п.п. 15, 16). В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (далее Закон № 2621-580) государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 2621-580). Судом установлено, что ФИО3, Дата обезличена года рождения, является лицом, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Его мать ФИО5 и отец ФИО6 решением ... суда от Дата обезличена года лишены родительских прав. Постановлением главы ... от Дата обезличена года несовершеннолетний ФИО3 был передан в приемную семью, жилое помещение за ним закреплено не было, его родители своего жилья не имели. ФИО3 в установленном порядке Дата обезличена года был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации ... муниципального района. Дата обезличена года окончил .... После окончания учебы жилым помещением обеспечен не был. Изложенное, подтверждается пояснениями сторон, письменными материалами дела. Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО3. являясь лицом, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, проживал в приемной семье, закрепленного жилого помещения не имел, до 18 лет встал на учет для обеспечения жильем, после окончания учебы, не был обеспечен жилым помещением, поэтому исковые требования необходимо удовлетворить в полном объеме, ФИО3 должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Следовательно, доводы ответчиков о том, что при предоставлении жилья ФИО3 будут нарушены права других лиц состоящих на учете, суд находит не состоятельными, как не соответствующими действующему законодательству. В связи с тем, что Законом Пермского края от 18 декабря 2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности», объекты муниципальной собственности ... района переданы в собственность сельских поселений, договоры социального найма муниципального жилья заключаются администрациями поселений, а денежные средства, выделяемые Правительством Пермского края для приобретения жилья гражданам, имеющим льготные условия получения жилья, направляются администрации ... района для покупки жилья, то суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по иску, являются все ответчики, привлеченные по делу. Согласно п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Обязать администрацию ... района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить ФИО3 жилое помещение на территории ..., ... Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, вне очереди. Обязать Правительство Пермского края выделить из бюджета Пермского края денежные средства, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, администрации ... района Пермского края на приобретение жилого помещения ФИО3 на семью из одного человека. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней. Судья: подпись Копия верна: Судья Бардымского районного суда И.Н.Аиткулова Секретарь ФИО14а