о предоставления жилого помещения



Дело № 2-62-2011Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда 11 февраля 2011 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

судьи Мансурова Ф.Б.,

с участием помощника прокурора Бакунова Р.И.,

истца Абдульманова А.Р.,

представителя администрации Бардымского муниципального района Мавлютовой Г.М.,

при секретаре Мусагитовой И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Бардымского района в интересах Абдульманова А.Р. к администрации Бардымского муниципального района, Правительству Пермского края, о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бардымского района обратился с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрацию Бардымского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить Абдульманову А.Р. жилое помещение на территории Бардымского района, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, вне очереди.

Обязать Правительство Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения Абдульманова А.Р.

Иск мотивирован тем, что в прокуратуру Бардымского района обратился Абдульманов А.Р. с просьбой оказания ему содействия во внеочередном получении жилья как ребенку, оставшегося без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено, что Абдульманов А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Отец А умер, мать Б лишена родительских прав.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении.

Абдульманов А.Р. исковые требования поддержал, суду пояснил, что своего жилья он не имеет. В настоящее время проживает у бабушки, деревянный деревенский дом в <адрес>, около 20 кв.м, проживают в этом доме пять человек. Состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, зарегистрирован в доме бабушки.

Представитель администрации Бардымского муниципального района Мавлютова Г.М. с иском согласна, суду пояснила, что по мере выделения денежных средств жилье будет предоставлено.

Представитель Правительства Пермского края Кардашина И.Л. просит рассмотреть дело без ее участия. Из возражения на иск прокурора следует, что в материалах дела отсутствует постановление, на основании которого Абдульманов А.Р. был поставлен на регистрационный учет для получения жилого помещения. В адрес Правительства не представлены данные родителей Абдульманова А.Р., подтверждающие факт отсутствия у них жилых помещений на праве собственности или пользования (отсутствуют справки из УФРС).

В силу статьи 71 Семейного Кодекса Российской Федерации ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями, в том числе на получение наследства.

В таком случае, при наличии права собственности или пользования жилым помещением Абдульманов А.Р. не имеет права на обеспечение жилой площадью.

Считает, что у Абдульманова А.Р. не возникло право на обеспечение его жилым помещением по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению частично.

Судом установлено.

Абдульманов А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Постановлением от 3 июня 2004 года Главы муниципального образования «Бардымский район» над ним установлено опекунство, воспитывался в приемной семье(л.д.). Его отец А умер 24 января 2005 года, мать Б решением Бардымского районного суда от 31 мая 2004 года лишена родительских прав (л.д..

Абдульманов А.Р. состоит на учете как нуждающийся в жилом помещении на основании решения жилищной комиссии от 24 июня 2006 года (л.д. ), 30 июня 2006 года Абдульманов А.Р. окончил обучение в профессиональном училище <адрес> (л.д. ).

Из информации <адрес> филиала «Центра технической инвентаризации <адрес>» Абдульманов А.Р. в собственности жилья не имеет (л.д.), его родители А и мать А на праве собственности жилья не имеют, в приватизации не участвовали (л.д. ).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно с ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абзаца 3 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относится расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Понятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа дано в ст. 1 настоящего Закона. Предельный возраст последних установлен 23 года.

К ним относятся: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 N 1939-419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Порядок установлен действующим «Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденным Постановлением Правительства Пермского края 10 августа 2006 года N 16-п.

Положение возлагает на органы местного самоуправления обязанности по приобретению (строительству) жилья за счет средств краевого бюджета, направляемых им на эти цели, с последующем предоставлением на условиях договора социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, в порядке установленном законодательством.

В соответствии с Правилами учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области от 22 июня 2000 года №170, жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта (п.п. 15, 16).

В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (далее Закон № 2621-580) государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 2621-580).

Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 N 16-п "Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" определяется порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета (далее - средства, субсидии) на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 1).

Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не входит в полномочия Правительства Пермского края, относиться к полномочиям других органов государственной власти края.

В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14 ноября 2005 года № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Бардымского муниципального района Пермского края, за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма Абдульманову А.Р., жилое помещение на территории Бардымского муниципального района Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

В остальной части в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней.

Судья Ф.Б.Мансуров