о признании бездействия незаконным



Дело № 2-240-2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда 28 февраля 2011 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Зайнышева А.С.,

с участием заместителя прокурора Бардымского района Мусабирова Н.Ф.,

главы Березниковского сельского поселения Мукминова И.Ш.,

при секретаре Каримовой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района к главе Березниковского сельского поселения о признании бездействия главы Березниковского сельского поселения незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Бардымского района Пермского края была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления Березниковского сельского поселения.

Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления Березниковского сельского поселения не разработан порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), соответствующий порядок не утвержден нормативным правовым актом. Отсутствие установленного нормативным правовым актом вышеуказанного порядка препятствует проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Не проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в результате отсутствия установленного нормативным правовым актом порядка проведения такой экспертизы, допускает принятие нормативных правовых актов, содержащих коррупционные факторы, препятствует своевременному выявлению и исключению из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) коррупционных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам в организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В связи с указанными обстоятельствами прокурор Бардымского района обратился в суд и просит признать незаконным бездействие главы Березниковского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер по разработке проекта муниципального правового акта, определяющего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), и не внесении его на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления.

Обязать главу Березниковского сельского поселения разработать порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), и внести на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления проект нормативного правового акта об утверждении указанного порядка для принятия.

В судебном заседании заместитель прокурора Бардымского района Мусабиров Н.Ф. заявленные требования поддержал по основаниям указанным в заявлении.

Глава Березниковского сельского поселения с заявлением прокурора согласен, обязуются устранить выявленные нарушения и принять соответствующий правовой акт.

В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Исходя из п.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по профилактике коррупции, по борьбе с коррупцией и минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

На основании ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлены основные: принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4)      компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5)      сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. При этом, в соответствии с п.3 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона, органами местного самоуправления, их должностными лицами антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.33 Устава Березниковского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Березниковского сельского поселения от 25.11.2005 №5, глава Березниковского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов Березниковского сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения.

На основании ч.2 ст.36 Устава Березниковского сельского поселения глава сельского поселения единолично руководит деятельностью местной администрации.

В соответствии с ч.1 ст.46 Устава Березниковского сельского поселения, глава сельского поселения, возглавляемая им местная администрация, кроме разработки и принятия собственных правовых актов, вправе разрабатывать проекты правовых актов Совета депутатов и вносить их на рассмотрение представительного органа.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе является ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Таким образом, данным бездействием администрации Березниковского сельского поселения нарушаются права и интересы жителей сельского поселения и других граждан, то есть неопределенного круга лиц.

Требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие главы Березниковского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер по разработке проекта муниципального правового акта, определяющего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), и не внесении его на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления.

Обязать главу Березниковского сельского поселения разработать порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и внести на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления проект нормативного правового акта об утверждении указанного порядка для принятия.

Об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца сообщить в суд.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна: С у д ь я - А.С.Зайнышев

Секретарь И.Ф.Каримова