именем Российской Федерации с.Барда 28 марта 2011 г. Бардымский районный суд Пермского края в составе: судьи Аиткуловой И.Н. с участием помощника прокурора Портнова Э.Ю. истца Логиновой А.С. представителя администрации Бардымского муниципального района Мавлютовой Г.М. при секретаре Каримовой И.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Бардымского района в интересах Логиновой А.С. к администрации Бардымского муниципального района, Правительству Пермского края, о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Бардымского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, требуя обязать администрацию Бардымского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить Логиновой А.С. жилое помещение на территории Бардымского района, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, вне очереди. Обязать Правительство Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения Логиновой А.С. на семью из 2 человек. Исковые требования обосновал следующим. Прокуратурой Бардымского района в связи с обращением Логиновой А.С. с просьбой оказания ей помощи во внеочередном получении жилья как лицу, имеющему статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, проведена проверка и установлено, что Логинова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей: ее отец А 01 марта 2005 года лишен родительских прав, мать Б умерла 26 ноября 2000 года. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ и ст. 121 СК РФ Логинова А.С. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и на нее распространяются социальные гарантии, установленные этим федеральным законом. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По данным жилищной комиссии Бардымского района Логинова А.С. состоит на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей. С момента окончания 04 марта 2010 года ГОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» вне очереди жилое помещение по договору социального найма Логиновой А.С. предоставлено не было. Администрация Бардымского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели, обязана предоставить Логиновой А.С. по договору социального найма жилое помещение не менее нормы предоставления, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении. Логинова А.С. исковые требования поддержала, суду пояснила, что своего жилья не имеет, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка, дом отца по адресу <адрес> не пригоден для проживания, с 2000 года в данном доме никто не живет. Представитель администрации Бардымского муниципального района Мавлютова Г.М. с иском согласна. Представитель Правительства Пермского края в суд не явился, просит рассмотреть дело без их участия, в деле имеется возражение по иску, из которого следует, что за отцом Логиновой А.С. – А имеется технический паспорт на домовладение по адресу <адрес>. Логинова А.С. сохраняет право собственности на данный дом. Кроме того, согласно постановления администрации <адрес> от 01 сентября 1999 года № за Алдаровой А.С. была сохранена жилая площадь в <адрес>. Также предоставление жилого помещения с учетом члена семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Согласно п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Исходя из ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно абзаца 3 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относится расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Понятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа дано в ст. 1 настоящего Закона. Предельный возраст последних установлен 23 года. К ним относятся: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 N 1939-419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В настоящее время этот порядок установлен «Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденным Постановлением Правительства Пермского края 10 августа 2006 г. N 16-п. Данное положение возлагает на органы местного самоуправления обязанности по приобретению (строительству) жилья за счет средств краевого бюджета, направляемых им на эти цели, с последующем предоставлением на условиях договора социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, в порядке установленном законодательством. В соответствии с Правилами учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. №170, жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта (п.п. 15, 16). В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (далее Закон № 2621-580) государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 2621-580). Судом установлено, что Логинова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. №), является лицом, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Ее отец А решением Бардымского районного суда от 01 марта 2005 года лишен родительских прав (л.д. №), мать Б умерла 26 ноября 2000 года (л.д. №), Логинова А.С. воспитывалась в приемной семье (л.д. №), согласно постановления администрации <адрес> от 01 сентября 1999 года № за Логиновой А.С. в соответствии с п. 3 ст. 60 ЖК РФ сохранена жилая площадь по адресу <адрес> (л.д. №), 11 сентября 2008 у Логиновой А.С. родился сын В (л.д. №), Логинова А.С., ее сын В, а также мать Б в собственности жилья не имеют (л.д. №), за отцом А имеется технический паспорт на домовладение по адресу <адрес> (л.д. №). Согласно информации администрации <адрес> муниципального района Логинова А.С. состоит на учете как нуждающаяся в жилом помещении на основании решения жилищной комиссии от 24 декабря 2009 года, очередность на 13 декабря 2010 года № (л.д. №). Из акта обследования домовладения от 01 марта 2011 года, составленного комиссией администрации <адрес> сельского поселения, созданной распоряжением главы администрации в составе Т, Р, Ю, следует, что по адресу <адрес>, расположен одноэтажный бревенчатый дома, 1960 года постройки, размером 6х8, баня к использованию не пригодна, ограждения сгнили, разобраны, жилой дом к проживанию не пригоден (полы разобраны, окна выбиты и отсутствуют, печь отсутствует, электропроводов нет, лестница отсутствует, входных дверей нет) (л.д. №). Изложенное, подтверждается пояснениями сторон, письменными материалами дела. Свидетель Т – специалист <адрес> сельского поселения, суду пояснил, что 01 марта 2011 года в составе комиссии было проведено обследование домовладения по адресу <адрес>, принадлежащего А, и установлено, что данный дом не пригоден к проживанию, имеется только сруб и кровля, полов, окон, дверей, печки нет. Кровля местами протекает, сруб начал гнить. Таким образом, суд приходит к выводу, что Логинова А.С. являясь лицом, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывалась в приемной семье, до 23 лет Логинова А.С. встала на учет для обеспечения жильем, с момента окончания учебного заведения не была обеспечена жилым помещением, следовательно, исковые требования в данной части необходимо удовлетворить, Логиновой А.С. должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди. Жилое помещение должно быть предоставлено с учетом членов семьи Логиновой А.С., то есть с учетом ее несовершеннолетнего ребенка, так как члены одной семьи, один из которых имеет право на внеочередное предоставление жилья в силу пп. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ, супруги и их дети подлежат обеспечению жилым помещением по установленным нормам. Законом Пермского края от 14 июля 2008 года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» предусмотрено, что жилые помещения гражданам, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются с учетом членов их семей. В соответствии с ч. 2 ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. То обстоятельство, что ее отец А являлся собственником домовладения по адресу <адрес>, не является основаниям для отказа в удовлетворении иска, так как непосредственно данное жилое помещение за Логиновой А.С. закреплено не было, в постановлении администрации <адрес> от 01 сентября 1999 года № адрес жилого помещения не указан, также судом установлено, что жилой дом по адресу <адрес>, не пригоден для проживания. На основании решения жилищной комиссии от 24 декабря 2009 года Логинова А.С. состоит на учете как нуждающаяся в жилом помещении, поэтому ей должно быть предоставлено жилое помещение по месту постановки на учет. Исковые требования прокурора в части обязания Правительства Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения Логиновой А.С. удовлетворению не подлежат, как не соответствующие Положению о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 N 16-п "Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" определяется порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета (далее - средства, субсидии) на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 1). Распределение и использование средств на приобретении, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, распределение таких средств и субсидий, утверждается распоряжением Правительства Пермского края. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не входит в полномочия Правительства Пермского края, относиться к полномочиям других органов государственной власти края. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14 ноября 2005 года № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Бардымского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма Логиновой А.С., на семью из двух человек, жилое помещение на территории Бардымского муниципального района Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. В иске прокурора в части обязания Правительства Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения Логиновой А.С., отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней. Судья: подпись Копия верна: С у д ь я - И.Н.Аиткулова Секретарь И.Ф.Каримова