о признании противоречащим закону Решение Совета депутатов Бардымского сельского поселения №253 от 15.12.2010г. `Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения`



Дело № 2-270-2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда 22 марта 2011 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Махмудовой А.Р.

с участием помощника прокурора Бардымского района Портнова Э.Ю.,

представителя ответчика - Совета депутатов Бардымского сельского поселения и заинтересованного лица - администрации Бардымского сельского поселения Баландиной Л.И.

при секретаре Тляшевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района к Совету депутатов Бардымского сельского поселения, заинтересованное лицо администрация Бардымского сельского поселения, о признании противоречащим закону Решения Совета депутатов Бардымского сельского поселения № 253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бардымского района обратился с заявлением о признании противоречащим жилищному законодательству РФ и не подлежащим применению с момента принятия Решения Совета депутатов Бардымского сельского поселения №253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения».

Требования обосновывает тем, Советом депутатов Бардымского сельского поселения 15 декабря 2010 принято решение за №253 «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения», который был опубликован в газете «<адрес>» 21.01.2011 года. Этим нормативным актом установлены та­рифы на вывоз твердых (ТБО) и крупногабаритных (КГБО) бытовых отходов для населения, проживающего в домах индивидуальной застройки (неблагоустроенный жилой фонд) и на одного человека в месяц составляет 29,61 руб­лей, в том числе вывоз ТБО и КГБО - 24,35 рублей, оплата услуг на управ­ление (2%) -0,49 рублей, оплата услуг банка (1%) — 0,25 рублей и НДС (18%) -4,52 рубля.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятель­ности, на основании договора с потребителем.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные ус­луги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топ­лива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Утилизация (захоро­нение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказы­ваемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществ­ляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и по­требителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отхо­дов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содер­жание жилого помещения. Данное решение не соответствует требованиям жилищного законодательства и необходимо данное решение Совета депутатов Бардымского сельского поселения признать противоречащим жилищному законодательству и не подлежащим применению с момента принятия.

Установление и введение новых тарифов на вывоз твер­дых и крупногабаритных бытовых отходов для населения Бардымского сель­ского поселения, с включением в его состав услуг на управление и услуг банка является незаконным, и нарушает права и интересы граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Портнов Э.Ю. требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, пояснил, что в феврале 2011 года была проведена проверка соблюдения законности в деятельности администрации и Совета депутатов Бардымского сельского поселения. Выяснилось, что Советом депутатов Бардымского сельского поселения 15 декабря 2010 принято решение за №253 «2010 «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения», который был опубликован в газете «<адрес>» 21.01.2011 года. Этим нормативным актом установлены та­рифы на вывоз твердых и крупногабаритных бытовых отходов для населения, проживающего в домах индивидуальной застройки (неблагоустроенный жилой фонд) и на одного человека в месяц составляет 29,61 руб­лей, в том числе вывоз ТБО и КГБО - 24,35 рублей, оплата услуг на управ­ление (2%) -0,49 рублей, оплата услуг банка (1%) — 0,25 рублей и НДС (18%) -4,52 рубля. Данное решение не соответствует требованиям жилищного законодательства и необходимо признать его противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации и не подлежащим применению с момента принятия.

Представитель ответчика Совета депутатов Бардымского сельского поселения и заинтересованного лица администрации Бардымского сельского поселения Баландина Л.И. исковые требования прокурора признала полностью.

Решением Совета депутатов Бардымского сельского поселения №253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифа на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения», опубликованном в газете «<адрес>» от 21 января 2011 года установлены и введены в действие с 1 января 2011 года тарифы на вывоз твердых бытовых отходов для населения Бардымского сельского поселения согласно приложения. В приложении указано, что та­рифы на вывоз твердых и крупногабаритных бытовых отходов для населения, проживающего в домах индивидуальной застройки (неблагоустроенный жилой фонд) на одного человека в месяц составляет 29,61 руб­лей, в том числе вывоз ТБО и КГБО - 24,35 рублей, оплата услуг на управ­ление (2%) -0,49 рублей, оплата услуг банка (1%) — 0,25 рублей и НДС (18%) -4,52 рубля. (л.д.6-8).

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно абз.З п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соответствие зако­нам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления. Исходя из абз.З п.З ст.22 вышеуказанного Закона прокурор или его заместитель в слу­чаях установления факта нарушения закона органами местного самоуправле­ния, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными.

На основании ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным пра­вовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В силу Закона обращение в суд прокурора с заявлением является законным и обоснованным, подлежащим рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в ре­зультате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка това­ров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предме­ты домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). На основании ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - произво­дителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилиза­ции (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Фе­дерального закона признается организацией коммунального комплекса. Уста­новление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тари­фов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирова­ния тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом. При этом Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятель­ности, на основании договора с потребителем.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 2 и 3 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммуналь­ные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя
плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержа­нию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в
соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные ус­луги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топ­лива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Утилизация (захоро­нение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказы­ваемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществ­ляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и по­требителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отхо­дов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содер­жание жилого помещения.

Таким образом, установление и введение новых тарифов на вывоз твер­дых и крупногабаритных бытовых отходов для населения Бардымского сель­ского поселения, с включением в его состав услуг на управление и услуг банка является незаконным, и нарушает права и интересы граждан.

В соответствии с п.1 ст.43 Федерального закона «О6 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муници­пальные правые акты могут быть отменены или их действие может быть при­остановлено органами местного самоуправления и должностными лицами ме­стного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муници­пальный правовой акт или судом.

В соответствии с ч.1 ст.49 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Суду не представлено доказательств законности вынесенного решения, оспариваемого прокурором. Более того, ответчик и заинтересованное лицо полностью признают заявленные требования, что Совет депутатов Бардымского сельского поселения, принял решение №253 от 15 декабря 2010 года, не соответствующие жилищному законодательству.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Решение Совета депутатов Бардымского сельского поселения №253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения» противоречит федеральному законодательству и иным нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с ч.2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации и не подлежащим применению с момента принятия Решение Совета депутатов Бардымского сельского поселения № 253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд, начиная с 25 марта 2011 года.

Судья: подпись

Копия верна: С у д ь я - А.Р.Махмудова

Секретарь А.Р.Тляшева