Дело № 2-270-2011 Р Е Ш Е Н И Е с.Барда 22 марта 2011 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Махмудовой А.Р. с участием помощника прокурора Бардымского района Портнова Э.Ю., представителя ответчика - Совета депутатов Бардымского сельского поселения и заинтересованного лица - администрации Бардымского сельского поселения Баландиной Л.И. при секретаре Тляшевой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района к Совету депутатов Бардымского сельского поселения, заинтересованное лицо администрация Бардымского сельского поселения, о признании противоречащим закону Решения Совета депутатов Бардымского сельского поселения № 253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения», У С Т А Н О В И Л : Прокурор Бардымского района обратился с заявлением о признании противоречащим жилищному законодательству РФ и не подлежащим применению с момента принятия Решения Совета депутатов Бардымского сельского поселения №253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения». Требования обосновывает тем, Советом депутатов Бардымского сельского поселения 15 декабря 2010 принято решение за №253 «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения», который был опубликован в газете «<адрес>» 21.01.2011 года. Этим нормативным актом установлены тарифы на вывоз твердых (ТБО) и крупногабаритных (КГБО) бытовых отходов для населения, проживающего в домах индивидуальной застройки (неблагоустроенный жилой фонд) и на одного человека в месяц составляет 29,61 рублей, в том числе вывоз ТБО и КГБО - 24,35 рублей, оплата услуг на управление (2%) -0,49 рублей, оплата услуг банка (1%) — 0,25 рублей и НДС (18%) -4,52 рубля. Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. Данное решение не соответствует требованиям жилищного законодательства и необходимо данное решение Совета депутатов Бардымского сельского поселения признать противоречащим жилищному законодательству и не подлежащим применению с момента принятия. Установление и введение новых тарифов на вывоз твердых и крупногабаритных бытовых отходов для населения Бардымского сельского поселения, с включением в его состав услуг на управление и услуг банка является незаконным, и нарушает права и интересы граждан. В судебном заседании помощник прокурора Портнов Э.Ю. требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, пояснил, что в феврале 2011 года была проведена проверка соблюдения законности в деятельности администрации и Совета депутатов Бардымского сельского поселения. Выяснилось, что Советом депутатов Бардымского сельского поселения 15 декабря 2010 принято решение за №253 «2010 «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения», который был опубликован в газете «<адрес>» 21.01.2011 года. Этим нормативным актом установлены тарифы на вывоз твердых и крупногабаритных бытовых отходов для населения, проживающего в домах индивидуальной застройки (неблагоустроенный жилой фонд) и на одного человека в месяц составляет 29,61 рублей, в том числе вывоз ТБО и КГБО - 24,35 рублей, оплата услуг на управление (2%) -0,49 рублей, оплата услуг банка (1%) — 0,25 рублей и НДС (18%) -4,52 рубля. Данное решение не соответствует требованиям жилищного законодательства и необходимо признать его противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации и не подлежащим применению с момента принятия. Представитель ответчика Совета депутатов Бардымского сельского поселения и заинтересованного лица администрации Бардымского сельского поселения Баландина Л.И. исковые требования прокурора признала полностью. Решением Совета депутатов Бардымского сельского поселения №253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифа на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения», опубликованном в газете «<адрес>» от 21 января 2011 года установлены и введены в действие с 1 января 2011 года тарифы на вывоз твердых бытовых отходов для населения Бардымского сельского поселения согласно приложения. В приложении указано, что тарифы на вывоз твердых и крупногабаритных бытовых отходов для населения, проживающего в домах индивидуальной застройки (неблагоустроенный жилой фонд) на одного человека в месяц составляет 29,61 рублей, в том числе вывоз ТБО и КГБО - 24,35 рублей, оплата услуг на управление (2%) -0,49 рублей, оплата услуг банка (1%) — 0,25 рублей и НДС (18%) -4,52 рубля. (л.д.6-8). Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Согласно абз.З п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соответствие законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления. Исходя из абз.З п.З ст.22 вышеуказанного Закона прокурор или его заместитель в случаях установления факта нарушения закона органами местного самоуправления, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными. На основании ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В силу Закона обращение в суд прокурора с заявлением является законным и обоснованным, подлежащим рассмотрению в судебном порядке. В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). На основании ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса. Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом. При этом Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 2 и 3 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя - плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. Таким образом, установление и введение новых тарифов на вывоз твердых и крупногабаритных бытовых отходов для населения Бардымского сельского поселения, с включением в его состав услуг на управление и услуг банка является незаконным, и нарушает права и интересы граждан. В соответствии с п.1 ст.43 Федерального закона «О6 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или судом. В соответствии с ч.1 ст.49 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суду не представлено доказательств законности вынесенного решения, оспариваемого прокурором. Более того, ответчик и заинтересованное лицо полностью признают заявленные требования, что Совет депутатов Бардымского сельского поселения, принял решение №253 от 15 декабря 2010 года, не соответствующие жилищному законодательству. Таким образом, суд приходит к выводу, что Решение Совета депутатов Бардымского сельского поселения №253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения» противоречит федеральному законодательству и иным нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В соответствии с ч.2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 253 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации и не подлежащим применению с момента принятия Решение Совета депутатов Бардымского сельского поселения № 253 от 15 декабря 2010 года «Об установлении тарифов на вывоз ТБО для населения Бардымского сельского поселения». Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд, начиная с 25 марта 2011 года. Судья: подпись Копия верна: С у д ь я - А.Р.Махмудова Секретарь А.Р.Тляшева
плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.